Что думают эксперты и народ по поводу возвращения автомобиля ОКА на российский рынок

Будущее неотвратимо подступает. Касается это многих сфер. Не остался в стороне и автопром. Речь не о метановом будущем, хотя оно имеет самый реалистичный сценарий развития, а о городских автомобилях, обладающих малыми габаритами, меньшим расходом топлива, а то и вовсе электроприводом. ОКА от российского бренда LADA вполне могла бы занять это место уже сейчас. Но, как всем известно, покинула она конвейер СЕАЗ в 2008 году, существенно превысив общий объем выпуска в 500 000 экземпляров.

Собственное видение автомобиля ОКА от издания КОЛЁСА.RU

В сообществе не утихают споры по поводу того, нужна ли такая машина россиянам. Некоторые пророчат успех этому классу, особенно маленькому автомобилю российского производства.А что думают по этому поводу эксперты рынка и журналисты? В этой публикации мы собрали наиболее исчерпывающее мнение относительно нужности и реалистичности проекта «ОКА-2».

Не так давно в своем интервью изданию CAR.RU Александр Бабурин, ныне руководитель компании АВТОПРОДУКТ, а в прошлом ген.директор СЕАЗ, рассказал не только о текущих разработках своей компании, но и поделился мнением относительно малого класса авто в России.

Александр Бабурин: «Когда покупатель говорит про маленький автомобиль - класс А (например ОКА), то он подразумевает и более низкую цену по сравнению с классом В (например Гранта).

Когда производитель говорит о маленьком автомобиле, то он понимает, что себестоимость такого автомобиля практически та же самая. Для производителя это будет низкая прибыль. Как минимум. Как максимум - убыток. Если же маленький автомобиль предложат практически по цене следующего класса, то его не будут покупать. Что с Окой и случилось. На тот момент были и другие не менее важные факторы. Мало того, ужесточаются требования по безопасности, которые сложно обеспечивать в маленьком пространстве. Но не исключено, что эта тема может приобрести смысл в новой реальности».

Самое популярное сообщество социальной сети ВК RCI News, посвященное российскому автопрому, провело этой весной опрос среди пользователей. Результатами исследования, в котором приняло участие свыше 1 200 человек, стало следующее:

- 65% опрошенных пророчат успех автомобилю при условии сохранения конкурентной цены (ниже LADA Granta).Почти 15% считают, что этот авто подходит для программы «Первый авто», видимо подразумевая дотации государства.
- Более 7% уверены, что сохранить требования безопасности в малом пространстве - затруднительно. И это, вероятно, самая вдумчивая часть аудитории.
- Около 10% думают, что маленькие авто не пользуются популярностью в России. И цифры продаж, регулярно публикуемые АА «АВТОСТАТ», подтверждают это.
- Оставшиеся 2% высказали свое мнение в комментариях, превратив ленту в битву мнений…

Результаты опроса в RCI News.

Валерий Карташов, руководитель сообщества RCI, так прокомментировал ситуацию:

«В отличии от насыщенного европейского авторынка у нас имеется брешь в классе компактных автомобилей. С нашими ценами на бензин, вернее уровнем доходов, с пробками в крупных городах и проблемами парковки, российским автомобилистам не хватает экономичного, маленького, а значит маневренного автомобильчика - аналога давно ушедшей Оки. Конечно, было бы здорово увидеть преемника отечественной малолитражки, но реалии заставляют усомниться в этом. В первую очередь, стоимость компактного автомобиля должна быть ниже LADA Granta, хотя куда бюджетнее?

Дилемма в том, что для автопроизводителя себестоимость машин А и В-классов практически равна. Рассмотрим Kia Picanto, за цену которого можно взять люксовую Гранту, автомобиль В+ класса LADA Vesta в неплохой комплектации, либо доплатить «сотню» и получить Kia Rio. В итоге Picanto не пользуются большой популярностью, а для производителя это низкая прибыль. Поэтому, чтобы не повторить судьбу Оки, новой российской малолитражке, если она и появится, нужно брать за счёт цены, которая позволит обеспечить высокий спрос.

Желающих приобрести такую машину у нас много, взять хотя бы молодёжь. А с программами «Первый/Семейный автомобиль» можно набрать необходимый объем производства для автопроизводителя. При этом модель должна отвечать современным требованиям безопасности, что трудно сделать в рамках компактного пространства.Хотя оптимизировать затраты можно за счет различных комплектаций, от базовой до люксовой».

По всему видно, что аудитория желает видеть такой автомобиль, но не рассматривает предпосылки его создания и условия рынка. Это обычная ситуация для рядового потребителя.

А вот что думает по этому поводу автомобильный журналист, эксперт российского авторынка Иннокентий Кишкурно:

«Недорогой компактный автомобиль России необходим. Он мог бы обрести популярность и у молодёжи, и в семьях с невысоким доходом, и у людей с ограниченными возможностями, и у пенсионеров - как когда-то обрела ее Ока. Замены ей до сих пор нет и очень может статься, что уже и не будет. Ведь сделать маленький автомобиль дешевым - не такая простая задача, как может показаться. Нужны либо государственные дотации, либо заинтересованность крупного бизнеса, либо новые технологии - которые, опять-таки, на начальном этапе потребуют капиталовложений.

Очень хочется верить, что хотя бы один из этих вариантов будет возможен в реальности недалекого будущего».А каково ваше мнение относительно компактных автомобилей на трассах и в городах России? Ведь большинство электромобилей для народа (не берем во внимание электрические премиумы) будут обладать размерами близкими к габаритам ОКИ...

Нужна ОКА российскому авторынку?
Да. Но в другом виде и оснащении.
Нет. Малененькие авто не пользуются популярностью в нашей стране.
При поддержке большого бизнеса или государства...
Можно выпустить на рынок ограниченную партию. Некая дань прошлому, которая за большие деньги уйдет в коллекции автолюбителей.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Василий Водокачкин
сделать маленький автомобиль дешевым - не такая простая задача, как может показаться
Нужны либо государственные дотации, либо заинтересованность крупного бизнеса, либо новые технологии - которые, опять-таки, на начальном этапе потребуют капиталовложений.

Ой, ну:
1. поднимите пошлины/накрутки/налоги на иномарки, из-за которых они стоят дороже, чем на западе;
2. поднимите цены на гранту;
3. продавайте по цене гранты.

Че как в первый раз то?

Ответить
Развернуть ветку
IO
Более 7% уверены, что сохранить требования безопасности в малом пространстве - затруднительно. И это, вероятно, самая вдумчивая часть аудитории.

Вдумчивая куда?

https://www.euroncap.com/en/results/daihatsu/sirion/15663

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Одно дело, если такая машина влетит в стену и ничего, но совершенно другое, когда в неё влетит кто-то другой, вот тут будет пиздец

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexander Shibaev

Краш-тесты это конечно хорошо, но он показывает как ведёт себя машина при столкновении с неподвижным объектом. Маленькие машины при тех же звездах в краш-тесте показывают сильно худшие результаты в реальном столкновении. При лобовом столкновении с чем-то тяжелым шансов будет немного.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem Borodinov

Да классная машинка была.... Кушала мало, движок на раз перебирался, ее бы электо сделать и вообще класс, я б купил.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Безопасность не та. В СССР (или в Индии. Или во всем мире в те года - вспомнить Трабанты те же) может быть и прокатывало, а сейчас - нет.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виталий Архиреев
Автор

По примеру индийских квадрициклов?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay

В СССР производились мотоколяски, они же "инвалидки". Вот что было бы неплохо, только можно еще попроще ;)

—-- типа эконом вариант smart запустить ? может и взлетело бы
хотя корейцы/китайцы уже много миникаров выпустили - матизы и пр. чери

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksandr Kavun
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Лукьяненко

Китайцы давно смекнули, что не надо изобретать велосипеды, нужно тырить хорошие идеи вокруг и перерабатывать их по своему. Возьмите добротный импортный автомобиль (Япония, Европа, итд) - сделайте отечественный который не уступал бы по качеству. Фантастика? Накой корячить новый ё мобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Maks J-Fry

У дураков всё просто))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вася Пражкин

Вобщем-то в статье и ответили на вопрос, нужна ли Ока:
«Дилемма в том, что для автопроизводителя себестоимость машин А и В-классов практически равна. Рассмотрим Kia Picanto, за цену которого можно взять люксовую Гранту, автомобиль В+ класса LADA Vesta в неплохой комплектации, либо доплатить «сотню» и получить Kia Rio.»

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Котенко

Много катаюсь по Москве и вижу, что в значительной части машин, в основном, находятся 1-2 человека — то есть они бы вполне поместились в малолитражки, и если бы машины, в основном, были малогабаритными, пробок было бы меньше, топлива бы расходовалось меньше тоже. Всем хорошо.

Погоня за большими машинами, когда вы собираетесь ездить один или вдвоём, мне совершенно непонятна. Поэтому идея с возрождением малолитражных машин хорошая, но безопасность при ДТП должна быть выше, чем у "Оки", ну и разные технические аспекты и вопросы комфорта нужно проработать. Мне кажется, нужно ориентироваться на машины типа Skoda Fabia, Opel Astra и Renault Clio.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Мущинский

Гранта - класс B? Может минус А? Вообще, наши уже заебали делать машины для карликов. Ничего нет бизнес класса, размером.. да хоть с киа оптима или камри (примеры тачек только с точки зрения размера). Они думают, у нас всех по 49 см, поэтому большая машина не нужна? Какой-то милипиздризм в нашем автопроме, ей богу, нашли, что возродить.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

В Весте достаточно просторно кстати.

Ответить
Развернуть ветку
Василий Алёшин

Aurus же есть

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Ничего нет бизнес класса, размером.. да хоть с киа оптима или камри

Автоваз выпускает автомобили эконом сегмента. О каком бизнес классе вообще может идти речь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Глеб Котенко

Большая машина не нужна, если вы едете в машине один или с кем-то вдвоём. Места для одного человека и в малогабаритной машине достаточно, если она нормально сконструирована. Но что касается бизнес-класса, то логично же начинать с эконома — когда он будет действительно конкурентоспособным с иномарками, можно будет и о бизнесе задуматься

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукьяненко

Пусть промониторят Японские кей кары и выпустят нечто подобное, возраждать "Оку" как модель, смысла никакого нет.

Ответить
Развернуть ветку
Maks J-Fry

Наличие кей-каров это следствие особенностей налогообложения в Японии. В нормальных условиях они не появляются и не выживают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Major

Под "Окой" подразумевается А-класс - который отечественный автопром не выпускает (в том числе и заводы зарубежных автогигантов) . А кейкары это сугубо японская специфика.

Ответить
Развернуть ветку
ЛогоТип

Если будет гибридной или полностью электрической и не с дизайном мчащейся табуретки.

Ответить
Развернуть ветку
S.Z

Дешевле гранты не получится тогда

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
S.Z

Надеюсь догадаются не называть машину Ока

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

А по мне так пусть и назовут ОКА. Типа вот оно будущее, вот постмодерн оживший.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Олег Ивахнов
Когда производитель говорит о маленьком автомобиле, то он понимает, что себестоимость такого автомобиля практически та же самая.

Тут два вариант:
Либо фановый маленький автомобиль типа смарта или фиат500 за конский ценник.
Либо ультрабюджетник для стран типа Индии. Но там Индусы сами клепают

Ответить
Развернуть ветку
Artem Belov

Классическая бизнес модель современной России. Предложить что ни будь государству и попилить бабки. Успех бизнес модели, достучатся до бюджетных бабок.

У кого связи тот богатеет, а пенсионеры кредиты берут, чтобы комуналку закрыть.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Валерий Буч

Я лучше буду ездить на своей старенькой иномарке, чем вновь пересяду на ОКУ, даже нового производства. Не могут наши машины быть хорошо укомплектованы, к тому же моя машина еще ничего, недавно по запросу покрасить автомобиль цена нашел хороший сервис https://chipsaway.ru/services/pokraska-avtomobilya/ в котором мою ласточку так освежили, что теперь она выглядит как новая и еще долго мне прослужит.

Ответить
Развернуть ветку
Leontiy Sivsivadze

Я считаю такой авто нужен типа Ока. Улучшить вне сомнений надо. Дать людям возможность начать ездить и развиваться , тем людям которые не могут позволить приобрести даже Гранту. Безопасность людей зависит и от культуры вождения. А вообще если такого обнищания населения не было тогда и Ока вряд ли нужна была. С помощью такой машины молодёжь бы была более активна и пенсионеры и инвалиды. Нам нужен хороший маленький доступный безопасный и проходимый в сельской местности  экономичный автомобиль и это коньюктура. Производитель только себя слышит вместе с государством, а на коньюктуру не обращают внимания! Нужны энтузиасты которые доведут проект до потребителя! Хотелось бы что такой авто не был бы не красивым как когда то зад у первой Гранты! Друзья нет стабильности в стране Ока нужна очень!

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда