{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что думают эксперты и народ по поводу возвращения автомобиля ОКА на российский рынок

Будущее неотвратимо подступает. Касается это многих сфер. Не остался в стороне и автопром. Речь не о метановом будущем, хотя оно имеет самый реалистичный сценарий развития, а о городских автомобилях, обладающих малыми габаритами, меньшим расходом топлива, а то и вовсе электроприводом. ОКА от российского бренда LADA вполне могла бы занять это место уже сейчас. Но, как всем известно, покинула она конвейер СЕАЗ в 2008 году, существенно превысив общий объем выпуска в 500 000 экземпляров.

Собственное видение автомобиля ОКА от издания КОЛЁСА.RU

В сообществе не утихают споры по поводу того, нужна ли такая машина россиянам. Некоторые пророчат успех этому классу, особенно маленькому автомобилю российского производства.А что думают по этому поводу эксперты рынка и журналисты? В этой публикации мы собрали наиболее исчерпывающее мнение относительно нужности и реалистичности проекта «ОКА-2».

Не так давно в своем интервью изданию CAR.RU Александр Бабурин, ныне руководитель компании АВТОПРОДУКТ, а в прошлом ген.директор СЕАЗ, рассказал не только о текущих разработках своей компании, но и поделился мнением относительно малого класса авто в России.

Александр Бабурин: «Когда покупатель говорит про маленький автомобиль - класс А (например ОКА), то он подразумевает и более низкую цену по сравнению с классом В (например Гранта).

Когда производитель говорит о маленьком автомобиле, то он понимает, что себестоимость такого автомобиля практически та же самая. Для производителя это будет низкая прибыль. Как минимум. Как максимум - убыток. Если же маленький автомобиль предложат практически по цене следующего класса, то его не будут покупать. Что с Окой и случилось. На тот момент были и другие не менее важные факторы. Мало того, ужесточаются требования по безопасности, которые сложно обеспечивать в маленьком пространстве. Но не исключено, что эта тема может приобрести смысл в новой реальности».

Самое популярное сообщество социальной сети ВК RCI News, посвященное российскому автопрому, провело этой весной опрос среди пользователей. Результатами исследования, в котором приняло участие свыше 1 200 человек, стало следующее:

- 65% опрошенных пророчат успех автомобилю при условии сохранения конкурентной цены (ниже LADA Granta).Почти 15% считают, что этот авто подходит для программы «Первый авто», видимо подразумевая дотации государства.
- Более 7% уверены, что сохранить требования безопасности в малом пространстве - затруднительно. И это, вероятно, самая вдумчивая часть аудитории.
- Около 10% думают, что маленькие авто не пользуются популярностью в России. И цифры продаж, регулярно публикуемые АА «АВТОСТАТ», подтверждают это.
- Оставшиеся 2% высказали свое мнение в комментариях, превратив ленту в битву мнений…

Результаты опроса в RCI News.

Валерий Карташов, руководитель сообщества RCI, так прокомментировал ситуацию:

«В отличии от насыщенного европейского авторынка у нас имеется брешь в классе компактных автомобилей. С нашими ценами на бензин, вернее уровнем доходов, с пробками в крупных городах и проблемами парковки, российским автомобилистам не хватает экономичного, маленького, а значит маневренного автомобильчика - аналога давно ушедшей Оки. Конечно, было бы здорово увидеть преемника отечественной малолитражки, но реалии заставляют усомниться в этом. В первую очередь, стоимость компактного автомобиля должна быть ниже LADA Granta, хотя куда бюджетнее?

Дилемма в том, что для автопроизводителя себестоимость машин А и В-классов практически равна. Рассмотрим Kia Picanto, за цену которого можно взять люксовую Гранту, автомобиль В+ класса LADA Vesta в неплохой комплектации, либо доплатить «сотню» и получить Kia Rio. В итоге Picanto не пользуются большой популярностью, а для производителя это низкая прибыль. Поэтому, чтобы не повторить судьбу Оки, новой российской малолитражке, если она и появится, нужно брать за счёт цены, которая позволит обеспечить высокий спрос.

Желающих приобрести такую машину у нас много, взять хотя бы молодёжь. А с программами «Первый/Семейный автомобиль» можно набрать необходимый объем производства для автопроизводителя. При этом модель должна отвечать современным требованиям безопасности, что трудно сделать в рамках компактного пространства.Хотя оптимизировать затраты можно за счет различных комплектаций, от базовой до люксовой».

По всему видно, что аудитория желает видеть такой автомобиль, но не рассматривает предпосылки его создания и условия рынка. Это обычная ситуация для рядового потребителя.

А вот что думает по этому поводу автомобильный журналист, эксперт российского авторынка Иннокентий Кишкурно:

«Недорогой компактный автомобиль России необходим. Он мог бы обрести популярность и у молодёжи, и в семьях с невысоким доходом, и у людей с ограниченными возможностями, и у пенсионеров - как когда-то обрела ее Ока. Замены ей до сих пор нет и очень может статься, что уже и не будет. Ведь сделать маленький автомобиль дешевым - не такая простая задача, как может показаться. Нужны либо государственные дотации, либо заинтересованность крупного бизнеса, либо новые технологии - которые, опять-таки, на начальном этапе потребуют капиталовложений.

Очень хочется верить, что хотя бы один из этих вариантов будет возможен в реальности недалекого будущего».А каково ваше мнение относительно компактных автомобилей на трассах и в городах России? Ведь большинство электромобилей для народа (не берем во внимание электрические премиумы) будут обладать размерами близкими к габаритам ОКИ...

Нужна ОКА российскому авторынку?
Да. Но в другом виде и оснащении.
Нет. Малененькие авто не пользуются популярностью в нашей стране.
При поддержке большого бизнеса или государства...
Можно выпустить на рынок ограниченную партию. Некая дань прошлому, которая за большие деньги уйдет в коллекции автолюбителей.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Лукьяненко

Китайцы давно смекнули, что не надо изобретать велосипеды, нужно тырить хорошие идеи вокруг и перерабатывать их по своему. Возьмите добротный импортный автомобиль (Япония, Европа, итд) - сделайте отечественный который не уступал бы по качеству. Фантастика? Накой корячить новый ё мобиль.

Ответить
Развернуть ветку
Maks J-Fry

У дураков всё просто))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукьяненко

Обидели сейчас Китайцев прям вот по сердцу.

Ответить
Развернуть ветку
Maks J-Fry

Даже у китайцев не получилось - сделать китайский, который не уступал бы по качеству добротному японскому. Вас наверное не читали - как надо было делать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукьяненко

Они уже очень близко.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда