Что думают эксперты и народ по поводу возвращения автомобиля ОКА на российский рынок

Будущее неотвратимо подступает. Касается это многих сфер. Не остался в стороне и автопром. Речь не о метановом будущем, хотя оно имеет самый реалистичный сценарий развития, а о городских автомобилях, обладающих малыми габаритами, меньшим расходом топлива, а то и вовсе электроприводом. ОКА от российского бренда LADA вполне могла бы занять это место уже сейчас. Но, как всем известно, покинула она конвейер СЕАЗ в 2008 году, существенно превысив общий объем выпуска в 500 000 экземпляров.

Собственное видение автомобиля ОКА от издания КОЛЁСА.RU

В сообществе не утихают споры по поводу того, нужна ли такая машина россиянам. Некоторые пророчат успех этому классу, особенно маленькому автомобилю российского производства.А что думают по этому поводу эксперты рынка и журналисты? В этой публикации мы собрали наиболее исчерпывающее мнение относительно нужности и реалистичности проекта «ОКА-2».

Не так давно в своем интервью изданию CAR.RU Александр Бабурин, ныне руководитель компании АВТОПРОДУКТ, а в прошлом ген.директор СЕАЗ, рассказал не только о текущих разработках своей компании, но и поделился мнением относительно малого класса авто в России.

Александр Бабурин: «Когда покупатель говорит про маленький автомобиль - класс А (например ОКА), то он подразумевает и более низкую цену по сравнению с классом В (например Гранта).

Когда производитель говорит о маленьком автомобиле, то он понимает, что себестоимость такого автомобиля практически та же самая. Для производителя это будет низкая прибыль. Как минимум. Как максимум - убыток. Если же маленький автомобиль предложат практически по цене следующего класса, то его не будут покупать. Что с Окой и случилось. На тот момент были и другие не менее важные факторы. Мало того, ужесточаются требования по безопасности, которые сложно обеспечивать в маленьком пространстве. Но не исключено, что эта тема может приобрести смысл в новой реальности».

Самое популярное сообщество социальной сети ВК RCI News, посвященное российскому автопрому, провело этой весной опрос среди пользователей. Результатами исследования, в котором приняло участие свыше 1 200 человек, стало следующее:

- 65% опрошенных пророчат успех автомобилю при условии сохранения конкурентной цены (ниже LADA Granta).Почти 15% считают, что этот авто подходит для программы «Первый авто», видимо подразумевая дотации государства.
- Более 7% уверены, что сохранить требования безопасности в малом пространстве - затруднительно. И это, вероятно, самая вдумчивая часть аудитории.
- Около 10% думают, что маленькие авто не пользуются популярностью в России. И цифры продаж, регулярно публикуемые АА «АВТОСТАТ», подтверждают это.
- Оставшиеся 2% высказали свое мнение в комментариях, превратив ленту в битву мнений…

Результаты опроса в RCI News.

Валерий Карташов, руководитель сообщества RCI, так прокомментировал ситуацию:

«В отличии от насыщенного европейского авторынка у нас имеется брешь в классе компактных автомобилей. С нашими ценами на бензин, вернее уровнем доходов, с пробками в крупных городах и проблемами парковки, российским автомобилистам не хватает экономичного, маленького, а значит маневренного автомобильчика - аналога давно ушедшей Оки. Конечно, было бы здорово увидеть преемника отечественной малолитражки, но реалии заставляют усомниться в этом. В первую очередь, стоимость компактного автомобиля должна быть ниже LADA Granta, хотя куда бюджетнее?

Дилемма в том, что для автопроизводителя себестоимость машин А и В-классов практически равна. Рассмотрим Kia Picanto, за цену которого можно взять люксовую Гранту, автомобиль В+ класса LADA Vesta в неплохой комплектации, либо доплатить «сотню» и получить Kia Rio. В итоге Picanto не пользуются большой популярностью, а для производителя это низкая прибыль. Поэтому, чтобы не повторить судьбу Оки, новой российской малолитражке, если она и появится, нужно брать за счёт цены, которая позволит обеспечить высокий спрос.

Желающих приобрести такую машину у нас много, взять хотя бы молодёжь. А с программами «Первый/Семейный автомобиль» можно набрать необходимый объем производства для автопроизводителя. При этом модель должна отвечать современным требованиям безопасности, что трудно сделать в рамках компактного пространства.Хотя оптимизировать затраты можно за счет различных комплектаций, от базовой до люксовой».

По всему видно, что аудитория желает видеть такой автомобиль, но не рассматривает предпосылки его создания и условия рынка. Это обычная ситуация для рядового потребителя.

А вот что думает по этому поводу автомобильный журналист, эксперт российского авторынка Иннокентий Кишкурно:

«Недорогой компактный автомобиль России необходим. Он мог бы обрести популярность и у молодёжи, и в семьях с невысоким доходом, и у людей с ограниченными возможностями, и у пенсионеров - как когда-то обрела ее Ока. Замены ей до сих пор нет и очень может статься, что уже и не будет. Ведь сделать маленький автомобиль дешевым - не такая простая задача, как может показаться. Нужны либо государственные дотации, либо заинтересованность крупного бизнеса, либо новые технологии - которые, опять-таки, на начальном этапе потребуют капиталовложений.

Очень хочется верить, что хотя бы один из этих вариантов будет возможен в реальности недалекого будущего».А каково ваше мнение относительно компактных автомобилей на трассах и в городах России? Ведь большинство электромобилей для народа (не берем во внимание электрические премиумы) будут обладать размерами близкими к габаритам ОКИ...

Нужна ОКА российскому авторынку?
Да. Но в другом виде и оснащении.
Нет. Малененькие авто не пользуются популярностью в нашей стране.
При поддержке большого бизнеса или государства...
Можно выпустить на рынок ограниченную партию. Некая дань прошлому, которая за большие деньги уйдет в коллекции автолюбителей.
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
57 комментариев
Написать комментарий...
IO
Более 7% уверены, что сохранить требования безопасности в малом пространстве - затруднительно. И это, вероятно, самая вдумчивая часть аудитории.

Вдумчивая куда?

https://www.euroncap.com/en/results/daihatsu/sirion/15663

Ответить
Развернуть ветку
Sakari Sauso

Одно дело, если такая машина влетит в стену и ничего, но совершенно другое, когда в неё влетит кто-то другой, вот тут будет пиздец

Ответить
Развернуть ветку
IO

Да конечно, в NCAP идиоты работают, вы умнее.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Тут недавно в Дзержинске Alfa Romeo врезалась в троллейбус. У Alfa Romeo в NCAP рейтинг безопасности взрослого пассажира 97%. Для троллейбуса краш тестов не проводилось, но учитывая отсутствие подушек безопасности и деформационной зоны, точно будет невысокий. Но вот почему-то все пять пассажиров Alfa Romeo мертвы, а оба пассажира троллейбуса выжили.

Ответить
Развернуть ветку
IO

Ну давайте еще мерседес и камаз сравним, вроде 5 звезд тоже, но в мерседесе все умрут.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Вам про это с самого начала говорили: размер имеет значение.

Ответить
Развернуть ветку
IO

Размер не имеет значения при столкновении обычных легковушек. Если вы считаете что столкновение троллейбуса и автомобиля это штатная ситуация, тогда предлагаю вам ездить в танке.

Ответить
Развернуть ветку
Злой Полушубок

Я бы мог показать вам краштест Smart vs Mercedes S Class, но вы же опять заявите что столкновение Smart с S Class это не штатная ситуация.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда