Транспорт Daria Khokhlova
13 718

Инвестор Джейсон Калаканис: Apple купит Tesla в течение 18 месяцев за $75 млрд

Предприниматель, один из инвесторов сервиса по заказу поездок Uber и бывший генеральный менеджер Netscape Джейсон Калаканис в своем блоге предсказал скорую продажу Tesla ИТ-гиганту Apple. По его мнению, компания Тима Кука выкупит производителя электрокаров в течение 18 месяцев — за $75 млрд.

Вице-президент разработчика программного обеспечения для виртуализации VMware Симон Бруноцци в своем блоге ответил на заявление Калаканиса. Он считает, что покупка Tesla Apple маловероятна.

Оба предпринимателя замечают, что не владеют акциями Apple и Tesla. У Джейсона Калаканиса есть два автомобиля Tesla, а на продукцию Apple он тратит не менее $3 тысяч в год. Симон Бруноцци владеет двумя MacBook.

В подтверждение своей теории Калаканис приводит несколько доводов:

  1. Не так давно в прессе поползли слухи о разработке Apple электромобиля — их подлинность косвенно подтверждает замеченный очевидцами на улицах города Конкорд автомобиль Dodge Caravan, арендованный Apple и оборудованный множеством камер.
  2. Элон Маск, по словам Калаканиса, публично заявлял, что, чтобы считать миссию Tesla выполненной, нужно дождаться выпуска третьего поколения электрокаров.
  3. Обычно Tesla анонсирует новый автомобиль за 24-48 месяцев до его выпуска (Tesla Roadster: анонсирован в июле 2006 года, выпущен весной 2008 года; Tesla Model S: анонсирован в июне 2008, выпущен в июне 2012 года; Tesla Model X: анонсирован в феврале 2012, будет выпущен, как ожидается, в третьем квартале 2015 года; Tesla Model 3: как полагает Калаканис, будет анонсирован во втором квартале 2015 года, а выпущен — в 2018 году).

Инвестор предполагает, что Apple постарается выкупить производителя электрокаров после того, как Элон Маск анонсирует третье поколение автомобилей Tesla, но до того, как будет запущено его производство.

Джейсон Калаканис также приводит несколько признаков того, что Tesla могла бы быть полезна для Apple:

1. В феврале 2014 года Элон Маск объявил о строительстве завода Giga-Factory по производству батарей и аккумуляторов. Apple, поясняет Калаканис, для своей продукции нуждается в большом количестве аккумуляторов.

2. По словам Калаканиса, Тим Кук одержим идеей возобновляемой энергии — именно поэтому Apple инвестировала $850 млн на постройку солнечной электростанции в Калифорнии. Тем временем Элон Маск разрабатывает программу использования износившихся аккумуляторов электрокаров (даже износ в 30% делает батарею непригодной для использования в автомобиле, а в быту такой аккумулятор может прослужить еще очень долго).

3. В панель управления Model S по сути, говорит Калаканис, встроен гигантский iPad. Инженеры Apple могли бы разработать не одно полезное приложение для устройства.

4. Для того, чтобы купить Tesla по цене, в три раза превышающей рыночную капитализацию производителя элетромобилей (этого по мнению Калаканиса, будет достаточно), Apple понадобится всего лишь одна годовая выручка.

Магазины Apple будут выглядеть чертовски сексуально с электромобилем посередине, не так ли?

5. Самоуправляемые автомобили от Apple появятся на рынке, как считает Калаканис, в течение 7-10 лет. Альянс Apple и Tesla мог бы существенно подтолкнуть разработку. И ни один другой производитель электромобилей уже не сможет конкурировать с Tesla, отмечает предприниматель.

6. Apple — организация, которая соответствует уровню Tesla, и сможет не растерять всё, чем долгое время занимался Элон Маск.

7. Еще один претендент на Tesla — Google — не сможет соревноваться с Apple ни в статусности, ни в дизайне, считает Калаканис. Элон Маск не продаст Tesla Google.

8. Как только самоуправляемые автомобили получат массовое распространение, возникнет вопрос, чем заниматься в пути водителю. Джейсон Калаканис отмечает, что при правильном подходе App Store мог бы выручить небывалые деньги на продаже приложений для тех, кому нечем заняться в пути.

Представьте себе Элона Маска в качестве генерального директора Apple. Вот это да. Правда, он вряд ли им станет — но вот в качестве члена совета директоров я легко могу его вообразить.

Вице-президент разработчика программного обеспечения для виртуализации VMware Симон Бруноцци написал в своем блоге ответ Калаканису: он считает, что предсказание предпринимателя не может оправдаться.

Бруноцци приводит несколько доводов в пользу своего мнения:

1. В 2014 году Apple продала более 170 миллионов смартфонов, а её рыночная стоимость на данный момент достигает $740 млрд. Тем временем Tesla стоит $25 млрд. В 2014 году компания реализовала 33 тысячи электрокаров. Элон Маск, по мнению Бруноцци, — гений пиара: о его автомобилях знают все, хотя мало кто видел их живьем.

2. Есть и другие производители электрокаров. Tesla — не единственная в этой гонке.

3. Вообще-то, отмечает Бруноцци, разработать электромобиль не так уж и сложно.

Ни коробки передач, ни газа, ни масла (хотя, конечно, некоторые элементы нуждаются в смазке). Легко.

Хотя с батареями Apple придется повозиться. Они тяжелые, дорогие и требуют определенного времени для подзарядки.

4. Никто до сих пор не решил проблему с местами для зарядки автомобилей. Не ясно, как заставить широкую публику перейти на электромобили, если зарядить машину практически негде, считает Бруноцци.

5. Идея переработки аккумуляторов для электрокаров в бытовые батареи не так уж и нова — просто Элон Маск её хорошо раскрутил. На территории Японии, Кореи и Китая работает множество подобных Giga-Factory заводов.

Симон Бруноцци отмечает и еще несколько моментов: например, он упоминает, что часть прибыли Tesla получает от продажи лицензий на производство электрокаров другим компаниям. Бруноцци также считает, что в будущем у Tesla может появиться множество достойных конкурентов.

Кроме того, замечает топ-менеджер VMware, Apple совсем не обязательно приобретать Tesla. Компании могут заключить партнерство и действовать по договоренности — этот вариант развития событий кажется Бруноцци наиболее вероятным.

#Apple #tesla #элон_маск #тим_кук #на_самом_деле_нет #apple_купит_tesla_или_нет #почему_apple_выгодна_покупка_tesla #купить_tesla

Статьи по теме
Кадровая война: Tesla переманила больше 150 сотрудников Apple
{ "author_name": "Daria Khokhlova", "author_type": "editor", "tags": ["\u044d\u043b\u043e\u043d_\u043c\u0430\u0441\u043a","\u0442\u0438\u043c_\u043a\u0443\u043a","\u043f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443_apple_\u0432\u044b\u0433\u043e\u0434\u043d\u0430_\u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043a\u0430_tesla","\u043d\u0430_\u0441\u0430\u043c\u043e\u043c_\u0434\u0435\u043b\u0435_\u043d\u0435\u0442","\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c_tesla","tesla","apple_\u043a\u0443\u043f\u0438\u0442_tesla_\u0438\u043b\u0438_\u043d\u0435\u0442","apple"], "comments": 39, "likes": 22, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 6778, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 16 Feb 2015 11:40:51 +0300" }
{ "id": 6778, "author_id": 5723, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6778\/get","add":"\/comments\/6778\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6778"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115 }

39 комментариев 39 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

что за херню я только что прочитал*

Ответить
12

Я так понимаю, что авторитет экспертов измеряется тем, сколько у них макбуков?

Ответить
8

Такой кк Маск и должен быть директором у яблочников (y)

Ответить
3

Маск конечно идеальная личность для главы Яблочных, вот только не уверен, что яблочные предел мечтаний Маска. Думаю если Маск и продаст Тесла, просто полностью посвятит себя покорению космоса. Маск мечтает и думает категориями: покорить Марс, начать экспансию в космос или избавления человечества от нефтезависимость. Сложно представить такого человека забивающим голову выпуском следующего айфона...

Ответить

Комментарий удален

0

После Вашего комментария я даже заочно полюбил Apple.

Ответить
0

а чего их не любить) много компаний есть лучше что-ли? элементарно взять телефоны, пока они не сделали свой другие монстры даже "нехрустящий" пластмассовый корпус не могли себе позволить!

любите их - есть же они! ))

Ответить

Комментарий удален

7

"В феврале 2014 года Элон Маск объявил о строительстве завода Giga-Factory по производству батарей и аккумуляторов. Apple, поясняет Калаканис, для своей продукции нуждается в большом количества аккумуляторов." Норм. онолитега. Дальше не читал) Почти с таким же успехом можно предсказать, что компания Toyota купит Nestle, так как те открыли новое производство продуктов питания, а сотрудникам тойоты нужна еда.

Ответить
5

Эпплу с нуля легче сделать, чем платить 75 миллиардов.
У них самая крупная покупка - Битс, это 3 миллиарда, что в сраных 25 раз меньше 75!
На 75 можно разработать не одну линейку машин, и построить далеко не один завод, с заправками на сдачу.

Ответить
1

А есть ли смысл покупать Теслу, когда Toyota выпустила в серию автомобиль с водородным двигателем? И к тому же в ближайшее время они планируют строить заправки

Ответить
8

Любой авто с ДВС, неважно что он сжигает, все равно что паровоз супротив электрички. ДВСные авто - это сложно и громоздко, менее надежно, требует частого обслуживания и ремонта, сравнительно худшие динамические характеристики. Короче это убого для 21 века.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

А где ты, чувачок, нашел двс у Toyota Mirai? ))

Ответить
2

Да уж. Как говорил Генри Форд: "Люди всего лишь хотят более быструю лошадь".

Эппл смогла переломить спрос на смартфоны и передать их из рук гиков обычным людям. Смогла популяризировать НФСи, которые были и до нее. Дактилоскопическая защита. На подходе смарт часы...

Конечно, если Купертино возьмется за электромобили, под них автоматом выстроится остальная индустрия. Но и Маск тоже способен и итак неплохо влияет. Это лишь вопрос времени. И ближайшего.

Ответить
1

А почему его должно не быть?
Тойота, что, продала несколько десятков(!) тысяч этих автомобилей к нынешнему моменту?
Знаете, я Вам могу сказать, что водород - газ крайне опасный, с воздухом образует гремучую смесь, которая самопроизвольно взрывается. Знаете, насколько опасно иметь под собой несколько баков с водородом? К тому же, качество у наследия Киитиро Тоёды хромает в последнее время.
Да и хороший вопрос— зачем получать электричество прямо в автомобиле, если можно сразу заряжать батареи?

Ответить
0

В тойту не чистый водород насколько мне известно заправляют а смесь с чем-то. Тойттоа нормально по качеству, по сравнению с немцами (бмв) - сверхнадежна.

Ответить
0

http://www.edmunds.com/recalls/toyota.html
Около 8% автомобилей Тойота ОТЗЫВАЮТ. Ну так, к слову.

Ответить
0

Это нормальная практика. Отзывают это значит, что приезжаешь к диллеру, они проводят работы определенные или меняют узлы за счет производителя, и возвращают машину.

Ответить
–1

Это значит, что на заводе есть брак. И это значит, что у тебя эти баллоны для водорода могут дать течь. А это значит, что любая искра — и крематорий уже не нужен.

Ответить
1

Не совсем так. Например для разных климатических условий разные узлы ставятся. Иногда (на моем примере) у меня в Хонде стоял радиатор, который был рекомендован к замене в РФ, т.к. была вероятность протечек. Я поехал мне заменили радиатор на более усиленный. Но и тот, который стоял, проблем с ним не было. В других условиях климатических (странах) это не требуется делать.

Ответить
0

Я уверен, что инженеры тойоты не посадят в здравом уме своих клиентов на водородную бомбу.

Ответить
0

водород надо добывать из воды - она не сильно дешевле бензина стоит, а электричество массой способов можно прям в автомобиле добыть

Ответить
0

Каким образом ты будешь получать водород из воды?
Электролиз?
Ты представляешь, сколько ты энергии затратишь на получение водорода, который придется сжечь?

Ответить
0

википедия открыла глаза на это, не в курсе был, я не химик (мне только химии не хватало...) выше хотел сказать, что электродвигатель мне больше нравится чем водородный в автомобилях.

Ответить
–1

Есть конечно, с возможностями Эппл в r&d они смогли бы существенно продвинуть Теслу в инновациях.

Ответить
0

Ну или хотя бы, что бы вернуть себе 150 работников, которых переманила у Эппла Тесла)

Ответить
1

Ну вот когда купит, тогда и пишите

Ответить
1

Немного логики по поводу 3 доводов Калаканиса:
1. Если бы Эппл действительно проводила серьезные исследования с автомобилями, она бы не арендовала, а купила этот Додж (и, возможно, еще массу разных авто). Ведь при серьезных испытаниях автомобиль придется сверлить, менять какие-то узлы и детали, чего-то наращивать (условно крепления для датчиков) - такой автомобиль уже не сдашь арендодателю обратно, да и такие модернизации увеличивают стоимость такого автомобиля (для компании) многократно по сравнению с его ценой...
2. "Выполнение миссии Тесла" не означает автоматическую продажу компании, а если и означает, то не факт, что компании, а не лицензий/технологий а если компании, то не факт, что Эпплу.
3. Довод о сроках никак не доказывает теорию о продаже.

Единственный логический аргумент за продажу Теслы: Маску могут потребоваться инвестиции на амбициозные космические проекты, и он пожертвует менее амбициозным проектом электромобиля.

Ответить
1

Иди гуляй, ушлепок

Ответить
1

Очень надеюсь что этой сделки не состоится.

Ответить
–1

А тебе-то что с того?

Ответить
0

Последние слова насчет партнерского соглашения как-то более убедительнее

Ответить
0

Кароч во всех аппсторах ставим зарядки для Тесл, профит.

Ответить
0

Ну и еще в МакДаках)

Ответить
0

И старбаксах)

Ответить
0

Надеюсь, что лобовое стекло в Теслах от Apple не будут так легко биться и заменить его будет стоить не 50% от стоимости всего автомобиля))

Ответить
0

Легко биться? То есть по аналогии с айфоном - стекло не должно биться, если Теслу уронить с высоты человеческого роста. Так что ли?)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

По моему потенциально Тесла стоит больше, выпускать электрокары - это одно, но иметь монополию на зарядные заправки и центры обслуживания по всему США, совсем другое... По моему многие реально продолжают недооценивать потенциальные перспективы Тесла. Думаю вся новость высосана из пальца, конечно корпорации ищут подходы и возможности поглотить их и сразу стать лидером направления.

Ответить
0

Apple не в таком уж "сказочном" положении, чтобы такие подарки себе покупать. Пусть в часах сначала батарею нормальную поставят, а потом уже и про машинки на батарейках подумать можно.
К тому же Маску космос покоя не дает - ну ее, эту Apple.

Ответить
–1

Человек, который инвестирует в убыточную компанию, предсказывает такие покупки. Ну, ясно.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления