{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Илон Маск объявил о новых мерах по сокращению расходов в Tesla — иначе у компании через 10 месяцев закончатся деньги Статьи редакции

Tesla изучит все расходы: начиная от зарплат и заканчивая тратами на аренду и закупку запчастей.

Сотрудники Tesla получили письмо, в котором Илон Маск объявил о новых мерах по сокращению расходов в компании. Об этом пишут Reuters и Electrek.

В письме говорилось, что Маск и новый финдиректор Зак Кирхорн будут лично следить за расходами компании: закупками запчастей, тратами на зарплаты, командировочными, платой за аренду и другими платежами.

«Буквально каждый платёж, прошедший через наш банковский счёт, должен быть пересмотрен», — написал Маск. По его словам, компании важно изучить любые расходы Tesla вне зависимости от их размеров.

Он напомнил, что в первом квартале 2019 года компания отчиталась об убытке в $702 млн, а на конец марта резервы компании составляли $2,2 млрд. Если Tesla продолжит «сжигать» деньги в том же темпе, они закончатся через 10 месяцев, заявил Маск — поэтому в этот срок компания должна прекратить приносить убытки.

На фоне заявления Маска акции Tesla упали до двухлетнего минимума, до $215,5 за акцию. Капитализация компании составила $38,06 млрд. С начала 2019 года акции компании подешевели на 34%, отметил Bloomberg.

В январе 2019 года Tesla рассказала о планах сократить 7% постоянных работников — это стало частью стратегии по снижению затрат вместе с закрытием реферальной программы. В марте компания пообещала закрыть большую часть розничных магазинов, но затем отказалась от этой идеи.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Саша Гончар

Эта занятная экономика....
Капитализация Uber, по сути, приложения для такси, около 80 млрд, капитализация Tesla, производителя самых расскрученных электрокаров, 40 млрд...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Uber занял доминирующее положение на рынке, тесла занимает мизерную долю авторынка, скоро её начнут теснить и на рынке электрокаров. Будущее теслы очень туманно, если оно вообще есть (я думаю его нет), будущее uber ясное, когда появится полноценный автопилот, то вообще превосходное.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

По тесле соглашусь, а по уберу нет. Вот появляется автопилот, что мешает текущим автопроизводителям выводить свой каршеринг на автопилоте и конкурировать с убер? И его доминирующие положение сразу испарится. И опять же, когда будет полноценный автопилот никто не знает, а сейчас убер сжигает деньги, зависит от государственного регулирования и не на всех рынках он по факту доминирует. В общем мой совет, который нахрен никому не нужен, шортить убер тоже. К тому же его цена в последние сессии подросла.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А теперь подумайте, легко ли сделать аналог facebook? Почему никто этого до сих пор не сделал? С убер тоже самое, кто владеет клиентом, тот владеет всем, а технологию всегда купить можно.
PS Тесла ни на одном рынке не доминирует...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Сделать аналог фэйсбука пиздец сложно. Надо нагнать туда моих друзей, чтобы я там зарегался. А мои друзья в свою очередь зарегаются если я там буду. Получается такой некий замкнутый круг. А с убером не так. Вот появляется автопилот и производители авто, всякие мерседесы, форды, тойоты и айти гиганты (гугл) выводят десятки тысяч машин на дороги. И как моя лояльность к уберу сохранится? Да мне без разницы будет, кто меня довезет из точки А в Б. Убер или шмубер. Я буду смотреть кто дешевле, где машины лучше, какая быстрее доедет. В отличие от соц. сетей к уберу жёсткой привязки нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Чтобы только повторить мобильное приложение Uber, потребуется 1200 разработчиков.

На найм такой уймы людей уйдёт несколько лет.

Это без учёта денежных затрат.

Отсюда: https://youtu.be/ruBT2jgghOM?t=324

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Вы серьёзно?
Откуда тогда провинциальные таксопарки берут свои приложения? Наверное, много лет копят на 1200 инженеров:)

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

В прессе действительно писали о таком количестве разрабов. Другое дело что инвестиционные деньги надо жечь и они там чем угодно занимаются вплоть для исследований новых методов оптимизации нейросетей.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

То, что Убер нанял 1200 разрабов и об этом написали в прессе никак не означает, что для написания среднестатистического приложения такси нужно именно столько разработчиков.

Более того, для того чтобы сделать MVP такого приложения достаточного 1 (одного) толкового разработчика.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Недостаточно. Само приложение нихера не стоит, ценность в бэк энде, а не во фронт энде, но схуяли вам об этом знать, выже небось считаете что убер приложение работает тупо в смартфоне и собранно на каком нить сраном конструкторе....

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Вы сравнили велосипед и ракету.

Между приложением провинциального автопарка и Uber'ом — дистанция огромного размера.

Я сам пишу приложения и даже учу других. Написать приложение, которое будет выглядеть внешне, как Uber — вообще не проблема.

Сделать так, чтобы оно работало и масштабировалось, как у Uber'а — дорогого стоит.

Это как вопрос: зачем Гуглу 2,5 млн серверов, это ведь просто поисковая строка?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Я сам пишу приложения и даже учу других.

Поздравляю, чо.

Денис, я, наверное, не очень понятно выразился.

Ядерный функционал приложения такси очень простой. Порог входа невысокий. Программировать там особо нечего.

Всякие навороты, ИИ, БигДата, масштабирование и свои дата-центры безусловно могут быть со временем прикручены к базе и усложнят её в сотни раз.

Но мы говорим про суть, про базу, про порог входа.

Базовый функционал соц. сети тоже, кстати, не сложный. Небольшой отдел программистов за полгода справится легко. Сложно туда людей потом нагнать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Я хз сколько потребуется разработчиков, но только в России сервисов вызова такси не один. А сколько каршерингов всяких?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Ну, не может быть там 1200 разработчиков.
Вообще весь яндекс около 4000 разработчиков..

Систему нереально разбить на такое количество проектов, чтобы такая толпа эффективно работала.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Ага, в Майкрософте 120 тыщ кодеров... конечно они не организованные, так, сами по себе херней страдают, да и амазон написал 1 человек, сам Джеф Базос, остальные 300 тыщ+ работников в его гавноконторе, это блядь сплошные упаковщики и доставщики... если хуяндекс или сбер не могут организовать работу нескольких тыщ кодеров, это не значит что в мире это тоже не умеют делать, и потом счего вы взяли что не могут? В любой крупной конторе полно людей нихера не делающих, которых нужно гнать в шею, просто очень не просто их увидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин
остальные 300 тыщ+ работников в его гавноконторе, это блядь сплошные упаковщики и доставщики.

Именно так. Большинство амазоновцев занимаются логистикой а не кодят. В Амазоне работает больше сотрудников чем в Фейсбуке, Гугле и Майкрософте вместе взятых. Секрет в том, что у Фейсбука нет такого количества складов, и не требуются в таких количествах неквалифицированный персонал.
Амазон это несколько тысяч инженеров, занимающихся AWS и делающих прибыль, плюс довесок в виде большой убыточной "Пятёрочки".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Посмотрите презентацию по ссылке выше — там разраб из Uber’а объясняет, чем каждая команда занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Там речь про глобальный убер, а не российский.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

яндекс - 10к

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Настолько подрасли чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Если одно приложение писали 1200 людей, то написать еще раз то же самое - нужно существенно меньше, а если сократить немного функционал - то и на порядки меньше. Тот же Сбертех пропылесосил рынок за короткое время весьма прилично, так что было бы желание и возможности, нанять можно хоть тыщу, хоть 10 тыщ за полгода.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cherkaev

это байка такая что ли?
если чего сбертех и пососал, то и получил он то, что хотел - пыль.
нигде ничего не изменилось, топы, сеньоры и мидлы на местах.
что насобирал себе сбертех - остается загадкой.
а хотя нет. все же читали эти архизанимательные статьи, где народ годами сидит на бенче, получает зарплату, а потом спокойно уходит?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

Убер нанял 1200 не дегенератов, инфа соточка

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
потребуется 1200 разработчиков. На найм такой уймы людей уйдёт несколько лет.

т.е. компанию уровня гугл нельзя создать меньше чем за 100 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Что меняет автопилот? Почему "всякие мерседесы, форды, тойоты и айти гиганты (гугл)" не могли вывести на дороги эти десятки тысяч машин с живыми пилотами и уже сейчас конкурировать с убером? Впрочем, яндекс вот вывел, например — и живые пилоты ему не помешали, а мерседесу/гуглу почему-то мешают. Хорошо, есть каршеринг — вообще без пилотов, зато нужен свой парк, как с автопилотами. И снова мерседесов/фордов/тойот/гугла там нет. Зато есть какая-то странная вера, что рынок такси будущего будет за автопроизводителями. Хотя король компьютеров IBM проиграл битву на рынке ОС, лидер в десктопных ОС Майкрософт не смог стать лидером в мобильных ОС, гугл не смог создать свою социальную сеть — и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

1. Видимо потому что бизнес убера убыточен и они не хотят конкурировать путем слива денег через дотации и демпинг. 2. В каршеринге ты ошибаешься автопроизводители присутствуют (драйв нау, кар2гоу). У гугла есть ваймо. Так что это не вера, сервисы есть у гугла, мерседеса, бмв.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если у тебя большая часть клиентов, то у тебя будет и большая часть машин, значит будет минимальное расстояние от клиента до ближайшей машины и следовательно минимальное время подачи и минимальный ценник, т.е. цена-качество, то что требуется от такси.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Норов

Но Facebook это социальная сеть, в которой я трачу свое время. А такси по мере необходимости используется.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В фб вы сидите, потому что там сидит ваш круг общения. Через убер заказывают, потому что там львиная часть машин (потому что львиная часть клиентов), значит быстрая подача и низкий ценник, выше доход водителю (меньше к вам ехать), все это цементируется привычкой, которая крепче бетона.

Ответить
Развернуть ветку
Антон И.П.

так про то и речь, что с появлением автопилота не нужны будут таксисты, а клиентскую базу можно быстро набрать, захочет условный ВАГ захватить рынок Ростова-на-Дону, выпустит тысячу машин с автопилотом для быстрой подачи на улицы, сделает низкий тариф, вложится в рекламу и маркетинг и вот уже через месяц у половины жителей Ростова стоит их приложение ВАГтакси.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

если только на вездеходах

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Угу, вы просто не понимаете о чем речь, все ваши концепции нихрена не соаботают, потому что никто не будет продавать систему автопилота....а у вас тупо нехватит данных на обучение, своей...

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

откуда инфа что уберский автопилот лучше/будет лучше, чем тот который сейчас ВАГ делает?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

У убера больше данных для обучения, и ваг делает в первой версии не автопилот, а помощника по пилотированию.... если ваг обвяжет все свои тачки датчиками и начнет собирать данные, все равно пройдет время, пока они смогут обучиться. Короче в случае с автопилотом, это в чистом виде RND, круче тот у кого денег больше, данных, и инженеров. Ps. В штатах есть зоны для разрешенного автоматического вождения, в европе нет ни одной....

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

в европе нет зон для тестов и чо? У ВАГ в Калифорнии лаборатория с инженерами для этого и первый прототип они выпустили в 2005 году. Когда там открылись эти уберы с теслами? Точно у них больше инженеров, денег?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

ВАГ анансировал что только начнет собирать данные с датчико всех своих авто в свой репозитарий в 2015, причем только по работе внутренних систем, на авто ВАГ нет оборудования типа компьютерного зрения, убер собирает данные по маршрутам движения и заказам с хреналиона городов сразу, уже пару лет... короче увидим, тут битва, кто важнее, курица или яйцо, авто пилот, или автомобиль....

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

И бабок нехватит, и времени... этож пиздец как просто, она вон в каждом вшивом автоцентре у нас производится, по 100 штук в час.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Норов

ФБ это круг общения, потребление контента и тд, это часть лайфстайла — поэтому очень сложно создать аналог. А убер это просто вызов такси. Клиенту нужно попасть в пункт Б и он выбирает по цене-качеству. Кто предложил лучшее — того и выбрал. Здесь нет никакой привычки, так что очень сомневаюсь в качестве "бетона" убера.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cherkaev

ФБ это лужайка для дегенератов, активных пользователей там всего 300-500 млн со всего мира. Неплохая база, чтобы обращать на нее немного внимания и немного рекламного бюджета.
Такси пользуются все же чаще, чем фб.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если у тебя большая часть клиентов, то у тебя будет и большая часть машин, значит будет минимальное расстояние от клиента до ближайшей машины и следовательно минимальное время подачи и минимальный ценник, т.е. цена-качество.
Привычка в том, что поставить новое приложение это барьер, люди неохотного их ставят.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тесла занимает больше 70% на рынке электрокаров в США.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это только редкие фанаты разделяют электро и неэлектро, для бизнеса все равно, есть клиент покупающий автомобиль, есть лидеры, теслу туда не пустят, как только автогиганты увидят там прибыль, дни теслы сочтены.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Она никого не спрашивала и уже потеснила многие компании на рынке США. Пока автогиганты дружно пердят в лужу. Не могут создавать даже конкурента старушке Модель С, не говоря про конкурента для модель 3.

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata
Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

У Фейсбук каждый год-два появляется "аналог", который отъедает часть аудитории или недошедшей аудитории: снэпчат, тикток. Уверен, что в будущем этот тренд продолжится. Просто посмотрите на изменение структуры пользователей - это же одноклассники или ЖЖ в будущем.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

В 2012 году Цукерберг купил аналог Facebook, который развивается параллельно. Легко? Нет. Реально? Да)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это один из примеров удержания лидерства, любой претендент просто покупается, как бы основатель не отказывался, за ним всегда стоят инвесторы которые ждут когда им предложат цену, но факт остается фактом, сковырнуть лидера можно только новым технологическим укладом, за редким исключением. Поэтому у убера все хорошо будет в ближайшее десятилетие.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

У убера очень большой охват, а качество посредственное. Пока у него нет сильного конкурента, да, он будет в топе и вполне возможно даже улучшит качество сервиса, введёт беспилотные авто, над которыми работает. Но в этой сфере есть возможность сдвинуть убер локально.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Локально можно подвинуть убер только привлечением государства, как это сделано в Китае и в РФ, применить государство в конкурентной борьбе могут только страны не имеющие промой зависимости от США.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Klymenko

По большей части я об этом и говорил. И в принципе согласен, что в ближайшее время вряд ли появится другой сервис, который сможет подвинуть глобально убер с его позиции. Если он сам не запорет свой бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Неретин

Норвегия?!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Карликовое государство, и уже часть ЕС, а не государство, к тому же с гос. дотацией электромобилей, завтра дотации уберут, после завтра продажи рухнут
https://www.kommersant.ru/doc/3351021

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Сделать не проблема, сложнее раскрутить и продать

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Это и есть сделать, только наше совковое сознание разделяет продажи и бэкэнд.

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

С автопилотом все плохо, плотно слежу за темой, грубо говоря автопилот врезается в 10 раз чаще человека. Первый автопеерезд между Германией и Францей был в 86 году, но в самой теме selfdriving есть не только частные проблемы типа большого числа ложноположительных срабатываний детекторов пешеходов например, но и концептуально нерешенные проблемы типа аггрегации данных от датчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Срочно сообщите Гуглу, а то они не знали и запилили работающий автопилот.

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Он не работает, поэтому во время поездки в нем сидят люди и держат руки на тормозе.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну руки на тормозе это сильно конечно))
А так да автопилот это далекая и далекая перспектива.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Гуголовский не нашёл, а нашёл Тесловский автопилот в действии.
https://youtu.be/tlThdr3O5Qo

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

ну 20 минут оно может проехать под страховкой человека при дневном свете и ровной дороге

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Совсем нет.
Вот ночью, в дождь. Это актуальная версия на серийной Тесле.
https://youtu.be/izWI5pko08Q

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Я здесь не вижу процесса руления и принятия решения в сложной обстановке, как обычно cherry picking, 3 минуты маловато. Почитайте статьи по теме на google scholar, для многих вопросов, которые всплывают, даже подходов нет.

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

по вашей же ссылке пример того как эта беда может сбить пешехода: https://www.youtube.com/watch?v=Zw51rMUJFfY

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

На десятой секунде видео видно что распознание сработало.
Я думаю что единственное что можно почерпнуть из видео это то что автопилот хорошо определяет дорогу и многие объекты. То что он не распознал дебила с корзиной который прётся ночью по дороге может только говорить о том что автопилот не распознал это чудо. Но это не говорит о том что была опасность. В конце концов на Тесле стоит радар, и он заставит Теслу затормозить если какое то препятствие будет прямо по курсу.
Распознание объектов позволяет добавить больше функций автопилоту. Предсказывать их поведение, скорость и вектор движения. Но я думаю у них есть базовый уровень типа : вот объект на дороге, мы не знаем что это, но он нам мешает ехать, значит нужно реагировать.
Кстати вы Tesla Autonomy Day смотрели? Очень советую если этой темой интересуетесь.
https://youtu.be/Ucp0TTmvqOE

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Tesla autonomy подтвердил для меня что серьезных успехов в решении проблемы автономности нет. Что сходится с информацией от инсайдеров, работающих в этих кампаниях. Если бы чувак с тележкой шел перед машиной, его бы сбили. Почитайте обзорные статьи по распознаванию пешеходов, там precision около 60% state of the art.

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti
Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

86 год и ничего нового: https://www.youtube.com/watch?v=I39sxwYKlEE

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

позавчера автопилот врезался в грузовик если вам так более понятно: https://www.theverge.com/2019/5/16/18627766/tesla-autopilot-fatal-crash-delray-florida-ntsb-model-3

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Не верю ни капли. Опознать простого пешехода это лёгкая задача даже для базового ИИ.
Но я повторюсь. Автопилоту и радару не обязательно знать что это пешеход, или заяц, или бочка. Если радар показывает что впереди по движению препятствие то автопилоту не так важно распознает камера это препятствие или нет.
У меня после просмотра Tesla autonomy наоборот больше оптимизма что автопилот допилят через пару лет. У Тесла огромная армия машин которые : поставляют данные, тестируют и проверяют новые алгоритмы в невидимом режиме, могут предоставить реальные а не симулированные видео. Каждый водитель Теслы каждый день показывает как обгонять, как проезжать перекрёстки, как реагировать на разные ситуации. Это огромное преимущество. Ни у кого на рынке сейчас нет такой системы. Понятно почему Гуглу понадобилось столько много лет на разработку, а Тесла сейчас проходит эти этапы за считанные недели/месяцы.

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Не такого понятия "базовый ИИ". Но верить — это религиозное чувство, комфортно верить в чудо и в великих ученых, если ты сам к ним не относишься :)_

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Базовый ИИ это TensorFlow обученный на хорошем дата сэте. Такой ИИ уже может распознавать объекты с точностью сравнимой с человеком.
Откуда вы взяли 60%?

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

Из обзорных статей по проблеме pedestrian detection.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Они сидят для психического здоровья клиента.

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

нет

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Только почему-то никому его не показывают.
Видимо, он настолько хорошо работает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Самый легкий путь спустить бабки, шортить против тренда, если компания убыточна, но вопреки логике ползет вверх, значит нихрена мы не знаем, об этой компании.

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда