{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Илон Маск объявил о новых мерах по сокращению расходов в Tesla — иначе у компании через 10 месяцев закончатся деньги Статьи редакции

Tesla изучит все расходы: начиная от зарплат и заканчивая тратами на аренду и закупку запчастей.

Сотрудники Tesla получили письмо, в котором Илон Маск объявил о новых мерах по сокращению расходов в компании. Об этом пишут Reuters и Electrek.

В письме говорилось, что Маск и новый финдиректор Зак Кирхорн будут лично следить за расходами компании: закупками запчастей, тратами на зарплаты, командировочными, платой за аренду и другими платежами.

«Буквально каждый платёж, прошедший через наш банковский счёт, должен быть пересмотрен», — написал Маск. По его словам, компании важно изучить любые расходы Tesla вне зависимости от их размеров.

Он напомнил, что в первом квартале 2019 года компания отчиталась об убытке в $702 млн, а на конец марта резервы компании составляли $2,2 млрд. Если Tesla продолжит «сжигать» деньги в том же темпе, они закончатся через 10 месяцев, заявил Маск — поэтому в этот срок компания должна прекратить приносить убытки.

На фоне заявления Маска акции Tesla упали до двухлетнего минимума, до $215,5 за акцию. Капитализация компании составила $38,06 млрд. С начала 2019 года акции компании подешевели на 34%, отметил Bloomberg.

В январе 2019 года Tesla рассказала о планах сократить 7% постоянных работников — это стало частью стратегии по снижению затрат вместе с закрытием реферальной программы. В марте компания пообещала закрыть большую часть розничных магазинов, но затем отказалась от этой идеи.

0
455 комментариев
Написать комментарий...
Саша Гончар

Эта занятная экономика....
Капитализация Uber, по сути, приложения для такси, около 80 млрд, капитализация Tesla, производителя самых расскрученных электрокаров, 40 млрд...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Uber занял доминирующее положение на рынке, тесла занимает мизерную долю авторынка, скоро её начнут теснить и на рынке электрокаров. Будущее теслы очень туманно, если оно вообще есть (я думаю его нет), будущее uber ясное, когда появится полноценный автопилот, то вообще превосходное.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

По тесле соглашусь, а по уберу нет. Вот появляется автопилот, что мешает текущим автопроизводителям выводить свой каршеринг на автопилоте и конкурировать с убер? И его доминирующие положение сразу испарится. И опять же, когда будет полноценный автопилот никто не знает, а сейчас убер сжигает деньги, зависит от государственного регулирования и не на всех рынках он по факту доминирует. В общем мой совет, который нахрен никому не нужен, шортить убер тоже. К тому же его цена в последние сессии подросла.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А теперь подумайте, легко ли сделать аналог facebook? Почему никто этого до сих пор не сделал? С убер тоже самое, кто владеет клиентом, тот владеет всем, а технологию всегда купить можно.
PS Тесла ни на одном рынке не доминирует...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Сделать аналог фэйсбука пиздец сложно. Надо нагнать туда моих друзей, чтобы я там зарегался. А мои друзья в свою очередь зарегаются если я там буду. Получается такой некий замкнутый круг. А с убером не так. Вот появляется автопилот и производители авто, всякие мерседесы, форды, тойоты и айти гиганты (гугл) выводят десятки тысяч машин на дороги. И как моя лояльность к уберу сохранится? Да мне без разницы будет, кто меня довезет из точки А в Б. Убер или шмубер. Я буду смотреть кто дешевле, где машины лучше, какая быстрее доедет. В отличие от соц. сетей к уберу жёсткой привязки нет.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Чтобы только повторить мобильное приложение Uber, потребуется 1200 разработчиков.

На найм такой уймы людей уйдёт несколько лет.

Это без учёта денежных затрат.

Отсюда: https://youtu.be/ruBT2jgghOM?t=324

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Вы серьёзно?
Откуда тогда провинциальные таксопарки берут свои приложения? Наверное, много лет копят на 1200 инженеров:)

Ответить
Развернуть ветку
stivstivsti

В прессе действительно писали о таком количестве разрабов. Другое дело что инвестиционные деньги надо жечь и они там чем угодно занимаются вплоть для исследований новых методов оптимизации нейросетей.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

То, что Убер нанял 1200 разрабов и об этом написали в прессе никак не означает, что для написания среднестатистического приложения такси нужно именно столько разработчиков.

Более того, для того чтобы сделать MVP такого приложения достаточного 1 (одного) толкового разработчика.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Недостаточно. Само приложение нихера не стоит, ценность в бэк энде, а не во фронт энде, но схуяли вам об этом знать, выже небось считаете что убер приложение работает тупо в смартфоне и собранно на каком нить сраном конструкторе....

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Вы сравнили велосипед и ракету.

Между приложением провинциального автопарка и Uber'ом — дистанция огромного размера.

Я сам пишу приложения и даже учу других. Написать приложение, которое будет выглядеть внешне, как Uber — вообще не проблема.

Сделать так, чтобы оно работало и масштабировалось, как у Uber'а — дорогого стоит.

Это как вопрос: зачем Гуглу 2,5 млн серверов, это ведь просто поисковая строка?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
Я сам пишу приложения и даже учу других.

Поздравляю, чо.

Денис, я, наверное, не очень понятно выразился.

Ядерный функционал приложения такси очень простой. Порог входа невысокий. Программировать там особо нечего.

Всякие навороты, ИИ, БигДата, масштабирование и свои дата-центры безусловно могут быть со временем прикручены к базе и усложнят её в сотни раз.

Но мы говорим про суть, про базу, про порог входа.

Базовый функционал соц. сети тоже, кстати, не сложный. Небольшой отдел программистов за полгода справится легко. Сложно туда людей потом нагнать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

Я хз сколько потребуется разработчиков, но только в России сервисов вызова такси не один. А сколько каршерингов всяких?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Ну, не может быть там 1200 разработчиков.
Вообще весь яндекс около 4000 разработчиков..

Систему нереально разбить на такое количество проектов, чтобы такая толпа эффективно работала.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бирюков

Ага, в Майкрософте 120 тыщ кодеров... конечно они не организованные, так, сами по себе херней страдают, да и амазон написал 1 человек, сам Джеф Базос, остальные 300 тыщ+ работников в его гавноконторе, это блядь сплошные упаковщики и доставщики... если хуяндекс или сбер не могут организовать работу нескольких тыщ кодеров, это не значит что в мире это тоже не умеют делать, и потом счего вы взяли что не могут? В любой крупной конторе полно людей нихера не делающих, которых нужно гнать в шею, просто очень не просто их увидеть.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каулькин
остальные 300 тыщ+ работников в его гавноконторе, это блядь сплошные упаковщики и доставщики.

Именно так. Большинство амазоновцев занимаются логистикой а не кодят. В Амазоне работает больше сотрудников чем в Фейсбуке, Гугле и Майкрософте вместе взятых. Секрет в том, что у Фейсбука нет такого количества складов, и не требуются в таких количествах неквалифицированный персонал.
Амазон это несколько тысяч инженеров, занимающихся AWS и делающих прибыль, плюс довесок в виде большой убыточной "Пятёрочки".

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Посмотрите презентацию по ссылке выше — там разраб из Uber’а объясняет, чем каждая команда занимается.

Ответить
Развернуть ветку
Nuke

Там речь про глобальный убер, а не российский.

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

яндекс - 10к

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Настолько подрасли чтоли?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Если одно приложение писали 1200 людей, то написать еще раз то же самое - нужно существенно меньше, а если сократить немного функционал - то и на порядки меньше. Тот же Сбертех пропылесосил рынок за короткое время весьма прилично, так что было бы желание и возможности, нанять можно хоть тыщу, хоть 10 тыщ за полгода.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cherkaev

это байка такая что ли?
если чего сбертех и пососал, то и получил он то, что хотел - пыль.
нигде ничего не изменилось, топы, сеньоры и мидлы на местах.
что насобирал себе сбертех - остается загадкой.
а хотя нет. все же читали эти архизанимательные статьи, где народ годами сидит на бенче, получает зарплату, а потом спокойно уходит?

Ответить
Развернуть ветку
Yuriy Petrov

Убер нанял 1200 не дегенератов, инфа соточка

Ответить
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin
потребуется 1200 разработчиков. На найм такой уймы людей уйдёт несколько лет.

т.е. компанию уровня гугл нельзя создать меньше чем за 100 лет?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Что меняет автопилот? Почему "всякие мерседесы, форды, тойоты и айти гиганты (гугл)" не могли вывести на дороги эти десятки тысяч машин с живыми пилотами и уже сейчас конкурировать с убером? Впрочем, яндекс вот вывел, например — и живые пилоты ему не помешали, а мерседесу/гуглу почему-то мешают. Хорошо, есть каршеринг — вообще без пилотов, зато нужен свой парк, как с автопилотами. И снова мерседесов/фордов/тойот/гугла там нет. Зато есть какая-то странная вера, что рынок такси будущего будет за автопроизводителями. Хотя король компьютеров IBM проиграл битву на рынке ОС, лидер в десктопных ОС Майкрософт не смог стать лидером в мобильных ОС, гугл не смог создать свою социальную сеть — и так далее.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Калинин

1. Видимо потому что бизнес убера убыточен и они не хотят конкурировать путем слива денег через дотации и демпинг. 2. В каршеринге ты ошибаешься автопроизводители присутствуют (драйв нау, кар2гоу). У гугла есть ваймо. Так что это не вера, сервисы есть у гугла, мерседеса, бмв.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если у тебя большая часть клиентов, то у тебя будет и большая часть машин, значит будет минимальное расстояние от клиента до ближайшей машины и следовательно минимальное время подачи и минимальный ценник, т.е. цена-качество, то что требуется от такси.

Ответить
Развернуть ветку
452 комментария
Раскрывать всегда