«Яндекс» внедрит систему «Яндекс.Авто» в 2 млн российских Lada, Renault и Nissan до 2024 года Статьи редакции

Renault и Nissan уже устанавливают системы от «Яндекса».

  • «Яндекс.Авто» — платформа для водителей, которая позволяет голосовыми командами управлять адаптированными для транспорта сервисами «Навигатор», «Музыка» и «Погода». Система конкурирует с Android Auto и Apple CarPlay.
  • Система от «Яндекса» будет устанавливаться на конвейере «АвтоВАЗа» и российских заводов Renault и Nissan. В компании уточнили, что будут поставлять только ПО.
  • «Яндекс» планирует зарабатывать на дополнительных услугах и подписках, а также лицензионных отчислениях, размер которых не раскрывается.
  • Платформу могут интегрировать в автомобили по-разному: где-то интеграция будет полной, в других случаях «Авто» будет работать «по проводу со смартфона», уточнили в компании. В последнем случае пользователь сможет выбирать, например, между системой «Яндекса» и CarPlay.
  • Список моделей, которые получат «Яндекс.Авто» по контракту, компании не раскрывают. Компания уже встраивала систему в Renault Kaptur, Nissan X-Trail и Nissan Qashqai, они продолжат получать платформу.
  • Всего «Яндекс.Авто» используется в 100 тысячах машин.
  • В январе 2019 года «Яндекс» представил бортовой компьютер для автомобилей за 30 тысяч рублей на базе «Яндекс.Авто». По словам представителей «Яндекса», 2 млн машин получат только ПО, а не бортовые компьютеры — по такой схеме «Яндекс.Авто» внедряется в штатные головные устройства Nissan c 2018 года.
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Сергеев

Однозначно отличная новость! Даже на дорогих авто мультимедиа просто позорная, что меня всегда удивляет, это ведь нужно всего лишь условный планшет за 10к воткнуть, добавить усилок для музыки и он будет без лагов и проблем -_-

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Дорогих это какое понятие в вашем смысле по диапазону цен? )))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

от 1.5 миллиона, уж в эту цену грешно не воткнуть адекватную медиа
да и условный Б класс стоимостью 800к не получит хорошую медиа (да опять хочу сравнить с условным планшетом за 10к). Понимаю, что копейка за копейкой и набирается нехилая экономия, но на фоне того, какая сейчас повальная мода на тачскрины в авто (а то и 3 штуки вставят) мало кто предлагает действительное хорошее решение.
Хотя на самом деле сотрудничество с Яндексом в виде предоставления ПО не решит реальных проблем в виде экономии на железе.
Даже хочу предположить, что тачскрины для авто ощутимо дешевле планшетов (опять), потому что у них объемы, пространства позволят применять более дешевые элементы. Если вы дочитали мой коммент и не начали писать ответ "так воткни себе планшет в машину", буду считать что у меня получилось передать мысль

Ответить
Развернуть ветку
Денис Середов

Думаю да вы правы. Могли бы уже и в этом диапазоне хоть что то атопроизводители впихнуть а они все денег жмут...

Ответить
Развернуть ветку
Мсье Риддлер

Усилок+ГУ на андрюше + колонки в круг новые, типа пионера + небольшой саб под жопу. с работой ~70р. Получаем в самом обоссаном автомобиле любого уровня отличную музяку (:

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

получаем ещё одно дебильное орущее обоссанное корыто

Ответить
Развернуть ветку
Мсье Риддлер

это не к теме "сделать русский рэпчик погромче из окон", а получить комфортную музыку уровня Passat CC в любое бюджетное корыто и нормально слышать весь диапазон частот. Это если нет денег на что-то уровня 328i, где уже все это из коробки есть. Орущие ведра и на сток колонках слушают басбустед калище с хрипом и кашей вместо НЧ - их это не остановит. А саб под сидением просто не сможет выдавать ту мощность, от которой будет вибрировать все вокруг.
Но вам видней)

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда