РЖД заказали новые плацкартные вагоны с микроволновками, холодильниками и душевыми Статьи редакции

«Трансмашхолдинг» покажет вагоны в августе-сентябре 2019 года, а первые поставки запланированы на октябрь 2019 года.

«Трансмашхолдинг» работает над созданием нового плацкартного вагона для «Федеральной пассажирской компании» (ФПК, «дочка» РЖД) — они будут сделаны по аналогии с купе, который компания представила в апреле 2019 года. Об этом пишет ТАСС.

Новые вагоны будут оборудованы USB-розетками и дополнительными светильниками. Также предусмотрены дополнительные перегородки, столики, зоны хранения багажа и обуви. В общих зонах по плану будут размещены микроволновки, холодильники и душевые.

«Трансмашхолдинг» покажет макет нового плацкарта в августе-сентябре 2019 года. Первые поставки запланированы на октябрь 2019 года, уточняет РИА Новости.

В ноябре 2018 года РЖД показали концепцию модернизации плацкартных вагонов, которые для госкомпании проводит Тамбовский вагоноремонтный завод (входит в АО «Вагонреммаш»). Серийное производство обновлённых вагонов начнётся в 2019 году.

В июле 2018 года «Ведомости» писали, что РЖД планирует отказаться от покупки плацкартных вагонов с 2025 года. Их заменят составы нового поколения от «Трансмашхолдинга». Уже эксплуатируемые плацкартные вагоны старше 12,5 лет модернизируют, уточняло издание.

0
139 комментариев
Написать комментарий...
Anton

Страна занимает полконтинента. Вместо того, чтобы усиленно развивать авиасообщение и наконец-то уйти от централизации авиаперелетов, а так же построить нормальные шоссе, гос-во занимается какой-то убыточной куетой

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Не вариант. С авиацией две проблемы. Во-первых, у самолёта нет промежуточных остановок. Т.е. по прибытии на большой авиационный узел вам всё равно придётся добираться до конечного пункта. Если в разумной доступности от точки назначения есть железная дорога, то поезд оказывается намного комфортнее, чем перелёт.

Вторая проблема — багаж. В большинстве случаев люди едут с вещами, временами негабаритными, и это вносит как дополнительную стоимость, так и дополнительную нервотрёпку.

В целом тут требуется комплексное решение, включающее и развитие малой авиации, и развитие дорожной сети. Но в существующих реалиях улучшать комфорт проезда в поездах довольно здравая идея.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Проблемы надо решать комплексно.
Нужно в комплексе развивать авиа- и дорожное сообщения.
До самолета ты можешь доехать на машине, общественном транспорте, такси и т.д.
Проблема регионов РФ, да, в том, что часто кроме железной дороги там вообще большую часть сезона нет никаких дорог, но для этого и нужно развивать сеть инфраструктуры и сокращать дотации на пассажирские перевозки жд-транспортом
Не придумано ничего удобнее, чем везти свой скарб на машине по скоростному шоссе. Кроме того, есть еще современные автобусы.
Дотации надо сокращать на поезда дальнего следования. Региональная сеть электричек имеет право на жизнь, но ее тоже надо постепенно выводить либо в 0, либо искать другие альтернативы, иначе страну не развить

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Комплексно — это хорошо. Но одно дело в строящемся вагоне предусмотреть душ, и совсем другое — пробросить новую дорогу. Масштаб решений несопоставимый ни по сложности, ни по стоимости.

Насчёт пригородных электричек и вовсе не согласен. Это очень удобно и, что важно, прогнозируемо по времени в отличие от вечно перегруженных шоссе. А одновременно дешёвое и удобное владение личным автотранспортом вы ну никак не сделаете, это уже проверено печальным опытом во всём мире.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Насчет душа я согласен, мой посыл был про разивтие жд-транспорта в общероссийском масштабе, инфраструктуры. Это безумие, по причинам, которые я указал выше.
Электричка электричке рознь. Это как со строительством метро в каком-нибудь Воронеже. Безусловно, если у вас агломерация в несколько млн, которые каждый день едут в даунтаун на работу, то в этом есть смысл. Но если вы город с населением 300К-500К человек, а в прилегающем районе на сотню другую квадратных км живет еще 50к-100к человек, то тема с электричкой теряет свою актуальность (а именно так обстоят дела в большинстве регионов)
Если уж мы заговорили про эффективность, то содержание жд-инфраструктуры намного дороже, чем содержание дорожной. И электрички на не самых загруженных направлениях можно вполне заменить общественным транспортом, например, автобусами, которые можно запускать намного чаще, сделать для них выделенные полосы на подъезде к городу и т.д.
P.S. Опять-таки это не касается самого города, где безусловно для разгрузки трафика уместно использовать трамваи

Ответить
Развернуть ветку
Yury

А можно полюбопытствовать, Вы лично много и часто на автобусах и электричках катаете/катались? Не разово, как турист, а на постоянной основе?

Из опыта в трех регионах (не считая Москву и область), при более-менее равной доступности поездки на автобусе и жд, я и многие знакомые выбираем жд гораздо чаще по целому ряду причин.

Прогнозируемое время отправления/прибытия vs наслаждение выхлопными газами в пробке неопределенное время, меньше аварий (надеюсь не сталкивались и не столкнетесь), у многих выбор "по здоровью" - от укачивания в авто до проблем от долгого сидения на месте и пр (на жд в этом плане простор). И так далее.

И это речь о поездках продолжительностью до нескольких часов (1-4 часа). В более длительных у сидячих мест фанатов еще меньше.

И дело тут не в дУше. Мне нравится ездить в мягком вагоне с душем в купе, но это не главное. И тут даже не холивар поезд/самолет.

Речь именно об электричках vs маршрутках - у обоих вариантов куча сторонников и это круто. Выбор, конкуренция, опции...

А вот когда электрички "оптимизируют" - мол, не нужны они, тут маршруток хватает...вот тогда я видел к чему приводит.

Ехать ночью в ливень или по заледенелой дороге в соседнюю область с водителем сомнительного характера и состояния - то еще удовольствие.
(И смена общ.т.на автомобиль тут убирает не все проблемы, мягко скажем, да и не о том речь).

На жд по пути отдохнуть или поработать шансов поболее.

Так что прежде чем предлагать строить светлое будущее (в данном случае путем замены жд на автотранспорт) неплохо бы узнать у пользователей "фигового и неправильного", а надо ли им вообще такое предлагаемое светлое будущее.

P.s.насколько знаю, в 2 регионах где катаю, жд ~безубыточны. Так что вопрос экономики тоже не в кассу.

Но когда в других регионах оперируют исключительно им, забивая на остальные факторы (т.е.не принимая в расчет удобства для людей и тд), на выходе получится одна неживая заброшенная пустыня с нефтепроводом, вырубленным лесом, загаженной водой и без населения. Тупо экономически выгоднее же.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Нет, не часто катаюсь, в основном на авто (личном и такси), иногда на метро.
В РФ я испытаю примерно равное отвращение (неприязнь) к любому виду транспорта по понятным причинам, думаю, многим
Маршруток быть не должно. Должны быть комфортные автобусы. Купить комфортный автобус стоит намного дешевле, чем построить и купить комфортную электричку, думаю, это тоже очевидно. Поддерживать дорожную инфраструктуру тоже проще, чем жд.
Организация логистики работы общественного транспорта схожа вне зависимости от его вида. Для того, чтобы автобус ходил по расписанию и не стоял в пробках, необходимо сделать нормальную дорогу и сделать на ней приоритет для ОТ. Я пару раз в прошлом году ездил на пригородных автобусах и они не стояли в пробках, хотя никакой выделенной полосы на выезде из города не было (правда, я ехал не в час-пик), но я не вижу проблем с тем, чтобы на въезде на проблемные участки сделать выделенные полосы для ОТ. В Мск сейчас в самом городе есть выделенные полосы и автобусы ходят нормально. А электрички тоже могут ломаться или задерживаться из-за проблем на путях, это тоже не такая уж и редкость во многих регионах
Не очень понимаю, чем поездка в современном автобусе отличается от поездки на электричке. Ни там ни там ты особо не попляшешь в салоне, но встать с кресла и размять конечности никто не запрещает.
Трястись по 12-24 часа в купэ (хоть с душем, хоть без) размером в 2 квадратных метра да еще и с соседом - тот еще бдсм-аттракцион. Я таких людей не понимаю. Для меня куда комфортнее поспать дома, встать и поехать в аэропорт, а потом через 2-4 часа прилететь в другой город. Есть, конечно, люди с аэрофобией, но это не такой большой процент населения и для них можно оставить какой-то % поездов дальнего следования
Меня не интересует мнение пользователей поездов дальнего следования, т.к. я такой же налогоплательщик и мне удобнее на дальние расстояния передвигаться с помощью самолета, не хочу трат моих налогов на дотирование любителей бдсм-аттракционов. Я так же считаю, что если электрички битком каждое утро несмотря на плотный график, как это происходит в Мск агломерации, то их отменять не надо. Более того, их надо развивать
Я не знаю ни одного региона, где бы жд-перевозки пассажирские (не грузовые!) приносили бы прибыль местным ТК и не были бы дотационными. Уверен, что вы тоже ошибаетесь. Если нет, готов изучить ссылки, которые вы мне сможете предоставить
P.S. От того, что между Усть-Уссанском и Гадюкино у вас будет ходить полупустая электричка, жизнь в этих поселениях лучше не станет. А вот перераспределение и оптимизация денежных потоков в т.ч. на инфраструктурные проекты поможет дать толчок к развитию. Так что всегда надо оценивать экономическую целесообразность того или иного вида транспорта, и не только транспорта, кстати

Ответить
Развернуть ветку
136 комментариев
Раскрывать всегда