Consumer Reports: обновлённый автопилот Tesla умеет автоматически менять полосу движения — это небезопасно Статьи редакции

Автопилот не прогнозирует действия других водителей на дороге, не реагирует на стоп-сигналы и указатели поворота, отмечают журналисты.

В апреле 2019 года Tesla добавила в свой автопилот функцию автоматической смены полосы движения, однако она не всегда работает исправно и может создать аварийную ситуацию на дороге. Об этом говорится в отчёте журнала Consumer Reports, который протестировал новую функцию.

Перед поездкой водитель должен включить функцию навигации, после чего машина сможет самостоятельно определять, когда нужно сменить полосу. Во время движения водитель может отменить автоматическую смены полосы с помощью включения указателя поворота или нажатия на уведомление об отмене на сенсорном экране автомобиля.

Журналисты отмечают, что система не реагировала на стоп-сигналы или указатели поворота, а также не смогла спрогнозировать действия других участников дорожного движения. В результате водителю Tesla приходилось всё время вмешиваться в управление.

В Tesla заявили, что навигация в автопилоте работает на основе данных с карт и датчиков автомобиля. Однако водитель обязан постоянно контролировать автомобиль, в том числе при перестроении, подчеркнули в компании.

Tesla добавила функцию навигации в автопилот в октябре 2018 года. С помощью неё автомобиль мог проезжать развязки, а также сменять полосу движения после получения подтверждения действия от водителя.

0
121 комментарий
Написать комментарий...
Stanislav Savvinykh

Это НЕ автопилот, это адаптивный круиз-контроль с функцией поддержания полосы. Не надо от этой системы ждать невозможного.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Matveev

Ваш круиз-контроль умеет из точки до точки доезжать и имеет свой AI чип, и потенциал появления дальнейших фич, которые будут прилетать в апдейтах? Не говоря уже о нашпигованности сенсорами и камерами

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith
Ваш круиз-контроль умеет из точки до точки доезжать

Начитавшись таких постов, люди верят, что у них автопилот и потом бывает такое.
https://lenta.ru/news/2019/05/02/tesla_crash/

Семья инженера компании Apple подала в суд на производителя электромобилей Tesla после его гибели в дорожной аварии. Инцидент произошел, когда машина двигалась на автопилоте, пишет газета The Independent.
Авария произошла в марте 2018 года в Калифорнии. 38-летний Уолтер Хуан находился за рулем своей Tesla Model X SUV, когда та на скорости 115 километров в час врезалась в защитный барьер на трассе. В результате аварии водитель погиб.
Семья утверждает, что в ходе рекламной кампании производителя электрокаров Уолтер Хуан был введен в заблуждение о реальных возможностях автомобилей Tesla и имел завышенные ожидания.
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

According to Tesla, the driver had received "several visual and one audible hands-on warning" during the drive, and their hands were not detected on the steering wheel "six seconds prior to the collision."

Кто его ввел в заблуждение, этого горе-инженера? Тим Кук?

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Вводят в заблуждения горе-аналитики рассуждающие про автопилот, как выше "Ваш круиз-контроль умеет из точки до точки доезжать ".
Если надо держать руки на руле, то это только круиз контроль.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Руки надо держать на руле после того, как машина этого просит. Если она не просит - можете хоть шарами жонглировать.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

А перед столкновением и не было таких просьб.
Они были в поездке до этого, там написано "earlier in the drive"
https://www.tesla.com/blog/update-last-week%E2%80%99s-accident

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Там не написано, насколько "earlier", может быть, машина предупреждала непосредственно перед аварией.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Про такое бы Тесла точно написала )
Раз в пресс-релизе не указано время, а только туманное earlier in drive, то можно точно сказать, что это было не прям перед этим, может вообще за пол часа до аварии.
И если бы машина распознала опасность, то нафига она ускорилась, вместо замедления?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Михаил, ну хватит придумывать уже. Надо быть очень хреновым инженером, чтобы не понимать, как работает автопилот Теслы. А убирать руки совсем и херачить по трассе - это уже совсем перебор.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Не понял, что придумывать?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"может вообще за пол часа до аварии"

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Раз время не указано, значит предупреждение было не про аварийную ситуацию, сойдемся на этом.
А если вы считаете, что машина предупреждала именно про аварию, тогда остается вопрос – она что видела стенку и специально разгонялась?

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Михаил, Вы, похоже не инженер, объясняю. Когда автопилот просит взять руль, значит его алгоритмы дальше работать не могут. Если водила плюет на это и продолжает ехать как раньше - то он сам себе злой буратина, так как его машина предупредила, что нужно взять управление на себя.

Насчет того, что авто разгонялось - это лишь со слов адвоката семьи того самого инженера, Тесла не подтверждает это.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Smith

Оставьте свой менторский тон Василий )
Если автопилот не может ехать без рук на руле, это круиз контроль, а не автопилот. Не надо вводить людей в заблуждение.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Просьба не считать адвокатом дьявола, но тогда и авиационный автопилот тоже не автопилот. У него тоже есть моменты, когда он требует от экипажа вернуться к управлению судном.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда