{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

General Motors представила цифровую платформу для smart автомобилей

Компания General Motors заявила на весь мир, о создании цифровой платформы для умных автомобилей, призванную заменить морально устаревшую контрольную шину (Controller Area Network bus) и диагностический стандарт OBD-II. Новое решение обеспечит быструю передачу данных между автомобильными системами и защитит пользователей от кибератак.

Проблема нынешних продвинутых автомобилей в том, что они используют технологии еще конца прошлого века. Стандарт CAN был разработан компанией Robert Bosch GmbH в середине 1980-х, а нынешняя, вторая итерация стандарта CAN была утверждена в 1991 году, когда сама идея подключенных к Интернету автомобилей лежала в области фантастики.

Представленная платформа способна обрабатывать по 4,5 ТБ/ч (это в 5 раз производительнее, по сравнению с современной архитектурой GM) и поддерживает три типа высокоскоростных соединений — 100 Мбит/с, 1 Гбит/с и 10 Гбит/с, вместо ~1 Мбит/с в текущей итерации. Это позволит инженерам встраивать в автомобили продвинутые системы помощи водителю (advanced driver assistance systems) и разворачивать мультимедийные системы с применением нескольких широкоформатных экранов. Пассажиры смогут таким образом смотреть видео и слушать музыку, а человек за рулем — работать с навигатором, включать и выключать необходимые функции. Новая электронная платформа GM, ориентировочно будет запущена в производство в конце этого года. Глобально платформа должна быть развернута для большинства автомобилей GM к 2023 году. Первой моделью на новой платформе станет седан Cadillac CT5 2020 модельного года.

По словам директора GM по электронной архитектуре Эла Адамса (Al Adams), на этот раз инженеры ориентировались на критерии безопасности, используемые в оборонной и авиакосмической промышленности. С самого начала работы над новой платформой, компания привлекала сторонних тестеров и участников ее багхантинговой программы на Hacker One. В частности, они помогли создать систему аутентификации, которая контролирует все коммуникации между разными компонентами инфраструктуры и проверяет легитимность операций. Механику обновлений GM позаимствовали у Tesla — патчи приходят по воздуху, причем апдейты предусмотрены практически для всех модулей автомобиля.

Будет ли новая платформа стандартизирована для других производителей неизвестно и скорее всего останется коммерческим эксклюзивом GM.

Это не первая попытка производителей внедрить новую альтернативу CAN. Было создано несколько реализаций, как коммерческих, так и открытых. Наиболее известные из них: CANopen, DeviceNe, CAN Kingdom

Источник: корпоративный сайт General Motors Co. USA

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда