Yota об открытии сети заправок для электрокаров: «Современный автомобиль для нас — еще один экран»

Компания Yota совместно с Revolta Motors, дистрибьютором электрокаров Tesla, запускает проект EMI — строительство сети зарядных устройств для автомобилей с электродвигателем. Об этом представители компании сообщили на мероприятии, прошедшем 25 февраля в Москве.

Торжественное открытие первой «заправки» состоялось на парковке бизнес-центра «Сфера» на Новом Арбате. Зарядная станция — это небольшой короб с двумя розетками, то есть одновременно пользоваться ей могут два автомобиля. Длительность зарядки аккумулятора — примерно два-четыре часа, в зависимости от мощности автомобиля. 

Генеральный директор Revolta Motors Максим Осорин продемонстрировал работу зарядного устройства на электрокаре Tesla Model S — этот автомобиль заряжается за четыре часа.

Проблема тех заправок, которые уже открывались в Москве, в том, что они были расположены в неудобных местах, в основном в каких-то удаленных от центра офисных зданиях, где проводилась презентация открытия. Достаточно сложно представить человека, который приедет в такое место и будет ждать в машине несколько часов, пока завершится зарядка. 

Мы ориентируемся на коммерческую недвижимость: торговые центры, отельно-ресторанные комплексы, традиционные заправки с кафе и магазином, — чтобы водитель мог с пользой провести время, пока заряжается его автомобиль. Например, можно поставить машину на зарядку на парковке торгового центра и сходить в кино.

— Максим Осорин

Генеральный директор Yota Анатолий Сморгонский поясняет участие своей компании в проекте тем, что ценности Yota и ее целевая аудитория схожи с аналогичными у Revolta Motors. 

«Мы собираемся оснастить все автомобили Tesla интернетом от Yota. Современный автомобиль сегодня для нас — еще один экран, как планшет, ноутбук и смартфон. Так как мы всегда выступаем за все инновационное, то и тут планируем стать первопроходцами — положить основу рынку автомобильного интернета», — отметил Анатолий Сморгонский.

Что касается непосредственно участия в создании инфраструктуры зарядных станций, Yota оснастит устройства для зарядки беспроводным интернетом для передачи данных о состоянии заправки, а также будет продавать кобрендинговые карты EMI-Yota в своих ритейлерских точках. 

«Наши точки будут располагаться, скорее всего, в тех же торговых центрах, где будут установлены зарядные станции. Заходя к нам, чтобы купить карточку, которая нужна для осуществления заправки, человек обратит внимание и на наши продукты», — рассказал Сморгонский.

На ближайший год запланирована установка 100 зарядных устройств в Москве и Санкт-Петербурге, в 2016 году сеть из еще 100 электрических заправок собираются развернуть в Казани, Краснодаре, Сочи и Екатеринбурге. Начальные инвестиции составляют 100 млн рублей — стоимость одной электрозаправки организаторы проекта оценивают в среднем в 500 тысяч рублей.

Строительство сети полностью финансируется Revolta Motors. «Мы, естественно, тоже будем инвестировать какие-то средства в развитие проекта, но мы не будем акционерами EMI», — поясняет Анатолий Сморгонский.

На сегодняшний день рынок электрокаров в России находится в зачаточном состоянии. Если в США было куплено за все время существования рынка электрокаров (с 2010 года) более 110 тысяч таких автомобилей, а всего в мире их насчитывается около 320 тысяч, то в нашей стране в прошлом году было куплено только 300 автомобилей с электродвигателем. 

Максим Осорин считает, что причиной тому — плохо развитая инфраструктура, и с запуском проекта сети массовых заправок рынок начнет расти гораздо быстрее. «На этот, хочу подчеркнуть, кризисный год мы прогнозируем продажи электрокаров в России в количестве не менее тысячи штук», — говорит Осорин.

Для пользователя, при условии развитой сети заправок, пользование электромобилем безусловно выгоднее, чем классическим автомобилем. Мировая практика состоит в том, чтобы электрические заправки были либо полностью бесплатными для водителя, либо оплачивались 50% на 50% с производителями электрокаров. Автопроизводители спонсируют производство зарядных станций и платят за электроэнергию, чтобы популяризовать рынок электрокаров.

Создатели сети EMI также обещают, что в первый год заправка на их станциях будет бесплатной. Но даже при условии платной зарядки это выгоднее, чем заправляться бензином. Средняя цена — 8 рублей за кВт. У одного из самых мощных электрокаров Tesla Model S мощность аккумулятора 85 кВт, при зарядке его на полную (точнее, на 80% — таков рекомендуемый стандарт зарядки электрокаров) придется потратить чуть более 500 рублей. Этого заряда хватит на то, чтобы проехать около 400 км — вполне достаточно для двух-трех дней поездок по городу.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Alexey Ivanov

Спору нет, серьезный стратегический шаг, но:

купить карточку, которая нужна для осуществления заправки

серьезно? купить карточку для оплаты? блин, это как купить карточку для доступа в интернет, помните такие?
а сделать приложение с ближайшими заправками, функцией "занять очередь" и оплатой с привязанной банковской карты никак сотворить?

Ответить
5
Развернуть ветку
Andre

Это будет The Next Big Thing, что же вы.
Не надо сразу делать слишком хорошо.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

"слишком хорошо", по моему мнению, это когда при платной парковке (по Мск, например) из под земли автоматически появляется штука, которая подзаряжает кар, пока вы в магазине\работе\кафе.
Вот это The next big thing

Ответить
4
Развернуть ветку
Denis Grammakov

Да че уж там, пусть прям с синего неба провод падает!

Ответить
0
Развернуть ветку
Марк Львов

А это хорошая идея! Делаем в ряд 10 парковочных мест, по центру ставим источник, а провод для зарядки подключает дрон, который запускается через приложение.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Maximov

>> Строительство сети полностью финансируется Revolta Motors.

Но об открытии сети заявляет Yota :)

Ответить
2
Развернуть ветку
Петр Петров

Зарядка должна быть значительно дешевле, хотя бы около 100 рублей, не более.

Сейчас получается, что средняя малолитражка 1.4-1.6 объемом двигателя, есть на 100км около 8 литров бензина и кушает 95 бензин.

32 литра на 400 км.

32 * стоимость 95 (36 рублей) = 1.152 рубля.

А стоимость зарядки = 500 рублей на 400км.

Выгода в сомнительные 600-700 рублей, затраты времени в 3 часа, Геморой с зарядкой и точками, где это можно будет также спокойно сделать, как заправить авто.

Ответить
2
Развернуть ветку
Mike Glukhov

Вы не учли:
- что в большинстве стран оч большие скидки по налогам на электрокары
- экологичность, лично для меня это оч важно

Ответить
–1
Развернуть ветку
Tattie Salomatova

Очень круто!через лет 20 мы все уже будем гонять на электрокарах и время нефтяных монополистов закончится))) тормозим конечно жутко по сравнению с Европой в этом плане ну ничего все в руках таких первооткрывателей как yota

☺️

Ответить
1
Развернуть ветку
Nikita Chubov

И настанет время электрических монополистов.

Ответить
1
Развернуть ветку
Tattie Salomatova

Скорее всего да;) но надеюсь природе и экономике станет от этого немного легче)

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Фанки

Природе не станет. Говоря про Теслу, все забывают про колоссальный вред природе от утилизации аккумуляторов, да о том, откуда же берется электричество во всем мире/у нас в стране.

Ответить
1
Развернуть ветку
Tema Krukovets

природе-то станет, а вот на счет экономики спорно, даже с учетом того, что нефть и ее продукты сейчас составляют большую часть топливного баланса. хотя опять же вопрос чьей экономике :)

Ответить
0
Развернуть ветку
1312s studio

Не очень привлекательная идея покупать электрокар. Три дня покатался, потом четыре часа торчать в тц. А если там место зарядки занято? То жди еще часы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Клейменов

Да, как их заряжать жителям обычных домов без личной парковки в наших реалиях не очень понятно.
Было бы круто, если бы тесла выкатила их систему с заменой аккумулятора на заряженный, но судя по их планам, это мы увидим еще очень нескоро.

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrey Zagoruiko

У Теслы 350-450 км на зарядке. Вы действительно по 100 км в сутки ездите?

Ответить
1
Развернуть ветку
1312s studio

70 км в сутки накатываю точно. Не суть, 4 дня покатался.

Ответить
0
Развернуть ветку
Daria Shipacheva

Можно будет посмотреть онлайн, какая заправка сейчас свободна. Главное доехать до нее быстрее другого желающего) И еще с 2016 года планируют зарядки нового стандарта, которые заряжают минут за 30

Ответить
0
Развернуть ветку
1312s studio

Ну вот за 30 минут- другой разговор)

Ответить
1
Развернуть ветку
Dmitry Chebotar

А как на счет "не тратить каждые 3 дня на заправку по 500-1000 рублей", не привлекает?

Ответить
0
Развернуть ветку
1312s studio

Не у всех есть время сидеть и ждать так долго. Получается, что проще отдать 1000 рублей)

Ответить
0
Развернуть ветку
Петр Петров

А что касается криков о том, что закончится время нефтяных монополистов, они купят электро-заправки и будут также в долгосрочной перспективе гнуть цены, и итог будет такой, что платит будем также.

Было бы круто, заряжать из дома, но в российских реалиях, это реализовать крайне сложно.

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrey Harchenko

В среднесрочной перспективе, как минимум появляется конкуренция между бензином-дизелем и электро. Если добавить сюда еще водород от Тойоты, то будет уже интересно. Заряжать в домашних условиях можно, если частный дом.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vladislav Proshinsky

Браво йота!

Ответить
0
Развернуть ветку
Tema Krukovets

*йопта

Ответить
2
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Georgiy Chernov

Я чего-то не понимаю? Зарядки для электрокаров были еще 4 года назад целой россыпью по Москве - от той же Револьты...

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Губарев

Там разъёмы, нарн, особенные, как у эпл-девайсов )

Ответить
0
Развернуть ветку
Сер Сер

В Москве уже была встреча Теславодов
http://tesla-forum.ru/showthread.php?t=789

Ответить
0
Развернуть ветку
Данил Петрусёв

Йота, а как решили вопрос с тем, что на место с розеткой может встать не электрокар?

Ответить
0
Развернуть ветку
Данил Петрусёв

Йота, а как решили вопрос с тем, что на место с розеткой может встать не электрокар?

Ответить
0
Развернуть ветку
Юрий Капралов

"Средняя цена — 8 рублей за кВт. У одного из самых мощных электрокаров Tesla Model S мощность аккумулятора 85 кВт"

Речь наверное о кВт*ч, поправьте ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Shpurik

По-моему, Теслу покупают отнюдь не ради экономии :)
Это премиум-седан.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Читать все 33 комментария
Безуспешные попытки подарить другу Яндекс Станцию на День рождения

Краткая предыстория: наша компания друзей на 5 человек из разных городов, мы дружим, но 90% времени общаемся онлайн (нет мы не 14-летний фан клуб по Майнкрафту — все взрослые дядьки, кому третий десяток идет, а кому уже и четвертый).

Я готов месяц счищать снег с тротуара перед зданием ЦБ РФ в костюме жабы

Вот уже полгода мы подстраиваем свою работу под требования 259 федерального закона, чтобы создать полностью легальную криптоплощадку на территории РФ. Я потратил несколько миллионов долларов на разработку платформы, работу юристов и оценщиков.

Первый инвестиционный TikTok сериал от «Открытие Инвестиции»

Не пропустите первый сезон взрывного инвестиционного сериала в TikTok! Вас ждут 10 коротких серий о неординарном молодом инвесторе по имени Паша Баблос!

Сервис массового аутсорса несложных задач «джунам»: в Skypro придумали решение проблемы дорогих разработчиков Статьи редакции

Бизнес сможет не тратить время и силы на поиск специалистов, а сервис — трудоустроить своих учеников.

Наша статистика – это ваши поддержка и доверие
Печальный опыт покупки PlayStation 5 в магазине ДНС

Хочу поведать о печальном опыте покупки PlayStation 5 в магазине ДНС. Значиться, купил я в интернет магазине днс на очередной так называемой «каруселе» PlayStation 5 digital edition. Заказ оплатил онлайн, получил чек об оплате на электронную почту. В информации о заказе была указана дата доставки товара в магазин для самовывоза — 21.01.2022.…

Эксклюзивные промокоды для читателей виси на скидки до 75%

Видео-редактор Supa.ru, бот для ведения личных финансов Мобс бот, приложение для запоминания иностранных слов MemoWord и еще 20 полезных сервисов от читателей для читателей.

Доллар на бирже превысил 79 рублей впервые с 2020 года, ЦБ остановил покупку иностранной валюты на неопределённый срок Статьи редакции

Что происходит 24 января: в падении рубля виновата геополитика, но ему могут помочь высокие цены на нефть.

Режим Хеджирования
Кейс Pirelli: переводим станки на человеческий язык
Как я решил производить велопарковки для Австрии
null