Госдума предложила установить ГЛОНАСС во все машины такси для поиска перерабатывающих водителей Статьи редакции

Над своей системой контроля времени работы водителей уже работают в «Везёт», «Яндекс.Такси» и «Ситимобиле».

Госдума предложила оснащать все машины такси системой ГЛОНАСС. Это поможет контролировать режим работы и отдыха водителей, рассказал РИА Новости глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

В конце 2018 года депутаты в первом чтении приняли законопроект о госрегулировании работы такси (в том числе агрегаторов) в России. Авторы проекта предлагали выдавать лицензии такси для водителей, а не для автомобилей, оснащать машины оранжевыми фонарями и специальными журналами заказов.

Теперь авторы вносят в проект поправки ко второму чтению. Они в том числе предложили внедрять во все такси систему ГЛОНАСС, чтобы следить за маршрутами машин и за переработками водителей.

Каждая машина такси будет контролироваться системой ГЛОНАСС, чтобы можно было отследить её маршрут от пункта А до пункта Б. В транспорте также будет вестись контроль за режимом труда и отдыха водителя: то есть каждый оператор будет отправлять в единую систему месячный режим труда и отдыха своих водителей. Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет.

Евгений Москвичев, глава комитета Госдумы по транспорту и строительству

В апреле 2019 года агрегаторы такси «Везёт», «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» рассказали о тестировании системы для обмена данными о времени работы водителей. Пока её испытывают в Москве, Московской области и Ярославле. В будущем сервисы смогут временно блокировать водителей, которые перерабатывают.

С 2017 года по российским законам ввозимые и выпускаемые автомобили должны быть оснащены ГЛОНАСС. При этом устанавливать систему в уже ездящие по стране машины не нужно.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Konstantin Kononenko

Можно ещё каждого депутата оснастить ГЛОНАСС. Чтобы понимать, путешествия по каким странам помогают генерировать такие законодательные инициативы

Ответить
Развернуть ветку
Gutal1n

На самом деле идея здравая. Поможет контролировать кто и где находился во время голосований в думе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Τамара Ρодионова

Для депутата и членов его семьи, ограничить количество дней проведённых за границей не больше официальных отпускных дней депутата!

При нахождении заграницей записывать все его передвижения с помощью глонасс трекера, браслета.

Всё не задикларированное имущество которым пользуется депутат изымать, выставлять на аукцион, а выручинные средства направлять в бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вотер

с этим стоит подождать, чем больше они будут работать, тем хуже у нас будут дела...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Danila Romanov

Что тебе не так, только конкретно?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Fedorov

анальный зонд для депутатов, инициатива, которую мы заслужили

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лихачёв

Интересно, каким образом через ГЛОНАСС можно контролировать переработки? Судя по цитате, ответ — никак, и это должен кто-то из сервисов вручную забивать в систему, которая ещё даже не создана.

Впрочем, о чём это я — это же идея депутата.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

В другой новости говорится про персональную карту водителя + единый реестр, куда будут отправлять информацию о отработанных часах. https://tass.ru/ekonomika/6474476

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Igor Bezgalov

Был вот такой прикол у гопников начала 90х - "Купи кирпич".
На полном серьезе жертвам шантажа предлагали купить кирпич, который потом передавали в обмен на деньги (естественно кирпич был человеку без потребности).

Гопники выросли, методики продажи "кирпичей" остались прежними.

Ответить
Развернуть ветку
Vsevolod Alexeev

Господи, и мы еще смеем смеяться над украинцами....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexander Dembovski

На одном автомобиле могут трудиться несколько водителей. Интересно, как это планируется учитывать?

Ответить
Развернуть ветку
Frisco Bay

Никак, цель же другая: лоббирование госзаказа и "импортозамещение".

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Blackrock

карту водителя как на тахографах сделать в чем проблема?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Top rating

Нормальный, адекватный закон. Почему опять все ноют?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Belyi
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dmitry Bushkov

Схема такая:
1. Установить на все такси ГЛОНАСС, сказать, что это борьба с переработкой, пьянством или вредительством
2. Законодательно ввести налог на такси по километражу, например 1 руб за километр
3. Обязать всех водителей такси платить налог
4. Профит

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

глонасс надо ставить не на машину, а на таксиста(!), заодно и медицинские сведения будет о его здоровье собирать - а в какой форме анальный зонд или что-то еще пусть законодатели решат

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Панкрат Головаха

Хм, а зачем тогда яндекс-такси?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Иванов

-15 ярдов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Цой жив

Как ГЛОНАСС будет определять, кто сидит за рулем?

Слежку за всеми такси нужно вводить обязательно. Качество вождения все хуже и хуже. Ощущение, что таксисты просто не знают правил. Ни разу не видел, чтобы таксист, например, остановился за трамваем на остановке. Обязательно встанет так, что выйти нельзя. Почему бы за такие нарушения автоматически не списывать штрафы.

Ответить
Развернуть ветку
Панкрат Головаха

Спасибо товарищу Яндексу за это

Ответить
Развернуть ветку
Николай Алексеев

Чувствую не за горами тот день, когда по данным эра-глонасс начнут приходить штрафы обычным водителям

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Не за горами то время, когда машина не даст вам превысить скорость на участке с ограничением. А потом и вовсе запретят самостоятельно управлять автомобилем.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Nuke

Да в целом давно пора, не ясно почему еще не внедряют.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Andrey Belyi

Ну в ней передатчик просто так не работает, нужно аварийное ускорение.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kostenco
Ответить
Развернуть ветку
Всеволод Оборин
Ответить
Развернуть ветку
Клод Ларионов
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Смитт

Выдвигаю гражданскую инициативу:
В обязательном порядке оснастить системой ГЛОНАС все служебные автомобили чиновников второго порядка(кроме первых лиц), лимитировать километраж в рамках служебных маршрутов, отчётность о передвижениях выставить в публичный доступ на сайте правительства для объективного контроля расходования средст налогоплательщиков.
Москва. 2019. Я.

Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

Надо просто обязать тахографы ставить, как в фурах

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Belyi

Ага, и цаки надеть.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

На фурах помогает? Нет, не помогает, так же спят за рулем, только штрафы платят в бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Панкрат Головаха

И товарища майора в каждую машину посадить.

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

один водитель работает под разными правами и профилями на одной автомобиле с разных телефонов. часто садясь в такси вы проверяете и права и водителя и его документы - ну вот

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Чего?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Иван Селигер

Для начала не совсем понятно зачем это нужно. Во-вторых переработка норматива, для такой деятельности как таксист, дело не страшное, скорее выгодное. А для кого-то даже необходимое.
Единственный плюс в этой инициативе, так это можно будет отслеживать перемещение машины такси. Такой факт может увеличить безопасность как и таксистов, так и пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Blackrock
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Denis Shevchenko

Сильное заявление

Ответить
Развернуть ветку
Иван Селигер
Ответить
Развернуть ветку
Andrey Belyi

Про Эру-Глонасс депутаты не слышали?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%A0%D0%90-%D0%93%D0%9B%D0%9E%D0%9D%D0%90%D0%A1%D0%A1

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Voropaev

Человека с такой фамилией вообще нельзя подпускать к темам автотранспорта. Карма не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Арзамаскина

Это для "конторских" машин, а те кто работает на своих так и будут без глонасса! Кому нужны лишние расходы? Итак, заказы за копейки, а расходники и гсм дорожают.Идея не плохая, но просто кто-то отмоет себе кучу бабла.

Ответить
Развернуть ветку
Misha Kondratev

Друзья, хотя бы для начала научитесь блокировать человека по номеру водительского удостоверения, а не по номеру телефона. Ехал на днях, слушал байки про десятую симку из-за блокировок.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Прадийчук

Простые предложения депутатов Госдумы о том как сделать любую поездку для потребителя дороже, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Шульга

Сразу Платон ебаните.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan O.

если по делу, глонасс - более действенный метод, чем контроль агрегатора (того же яндекс.такси над водителем). водители легко могут переключать приложения на смартфоне для смены агрегатора, а система глонасс будет привязана к авто. я не думаю, что водители будут платить за аренду двух автомобилей, чтобы проездить больше положенного времени (некоторые сейчас катаются по 15-16 часов в день). но на любого хитрого найдётся еще хитрее...

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan O.

скажу больше, в такси будет порядок тогда, когда введут нормативную оплату труда с фиксированным графиком рабочей смены.

Ответить
Развернуть ветку
тима махотлов

Объясните кто ни будь товарищу депутату что таксисты перерабатывают не потому что они миллионеры, а потому что им надо аренду, бензин, мойку, расходники и т.д. отбить и ещё при этом на хлеб себе заработать. Еле еле вывели такси из серого рынка, люди платят налоги, так нет надо их обратно загнать и потом сидеть репу чесать какой ещё суперзакон принять чтоб все обратно вернуть

Ответить
Развернуть ветку
Levon Nikoghosyan

только у меня ассоциируется с ангсоц?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Боровков

Тахограф не забудьте ещё воткнуть

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

Ну так вся эта информация есть в путевом листе такси. Зачем сюда заново лепить глонасс и строить новую инфракструктуру...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Петров

Бумажки(путевые) покупаются в "Рога и Копыта" стопками со всеми печатями и подписями. Со слов сотрудников отвечающих за общественный транспорт в Москве. Ролики в Ютубе есть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andrey Belyi

Это вы о чем?

Ответить
Развернуть ветку
Е. К.

про альтернативную реальность - смешно....
Это я к тому:
1) таксомоторные компании (включая яндекс-такси) при желании - эту информацию могут передавать куда надо...
2) прикручивания глонасса и другие автоматизированные примочки - не позволят полностью уйти от ручного ввода - кто именно из водителей работает и сколько времени.
3) бензин и другие параметры машины - они прекрасно умеют подкручивать - и эту тоже будут.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan O.

бумажки легко распечатываются, а подписи ставятся каждый день самим водителем или в момент остановки дпсником, чтобы сэкономить формат а4

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда