Госдума предложила установить ГЛОНАСС во все машины такси для поиска перерабатывающих водителей Статьи редакции
Над своей системой контроля времени работы водителей уже работают в «Везёт», «Яндекс.Такси» и «Ситимобиле».
Госдума предложила оснащать все машины такси системой ГЛОНАСС. Это поможет контролировать режим работы и отдыха водителей, рассказал РИА Новости глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.
В конце 2018 года депутаты в первом чтении приняли законопроект о госрегулировании работы такси (в том числе агрегаторов) в России. Авторы проекта предлагали выдавать лицензии такси для водителей, а не для автомобилей, оснащать машины оранжевыми фонарями и специальными журналами заказов.
Теперь авторы вносят в проект поправки ко второму чтению. Они в том числе предложили внедрять во все такси систему ГЛОНАСС, чтобы следить за маршрутами машин и за переработками водителей.
В апреле 2019 года агрегаторы такси «Везёт», «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» рассказали о тестировании системы для обмена данными о времени работы водителей. Пока её испытывают в Москве, Московской области и Ярославле. В будущем сервисы смогут временно блокировать водителей, которые перерабатывают.
С 2017 года по российским законам ввозимые и выпускаемые автомобили должны быть оснащены ГЛОНАСС. При этом устанавливать систему в уже ездящие по стране машины не нужно.
Интересно, каким образом через ГЛОНАСС можно контролировать переработки? Судя по цитате, ответ — никак, и это должен кто-то из сервисов вручную забивать в систему, которая ещё даже не создана.
Впрочем, о чём это я — это же идея депутата.
В другой новости говорится про персональную карту водителя + единый реестр, куда будут отправлять информацию о отработанных часах. https://tass.ru/ekonomika/6474476
Всё так. Реестр эти компании уже создали и ведут, теперь ГД хочет сделать вид, что появление реестра — её заслуга. Ответ, кто и как должен обеспечивать достоверность карты водителя, остаётся открытым.
То есть по-хорошему закон должен предусматривать ответственность такси-сервисов за заполнение и ведение этих карт, но это уже звучит не так радужно — не как забота о пассажирах, а как очередной нагиб такси-сервисов законодателями.
Где нагиб бизнеса? Будет персональная лицензия и сбор информации на каждого водителя.
А контроль не требует ресурсов? Сам взвоешь, когда таксо подорожает.
тут выбор между полусонными ашотами на корытах с низкими ценами или нормальный сервис
За нормальный сервис придётся платить серьезные бабки. А готовы ли вы от остановки автобуса до дома платить косарь мятый?