{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Госдума предложила установить ГЛОНАСС во все машины такси для поиска перерабатывающих водителей Статьи редакции

Над своей системой контроля времени работы водителей уже работают в «Везёт», «Яндекс.Такси» и «Ситимобиле».

Госдума предложила оснащать все машины такси системой ГЛОНАСС. Это поможет контролировать режим работы и отдыха водителей, рассказал РИА Новости глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

В конце 2018 года депутаты в первом чтении приняли законопроект о госрегулировании работы такси (в том числе агрегаторов) в России. Авторы проекта предлагали выдавать лицензии такси для водителей, а не для автомобилей, оснащать машины оранжевыми фонарями и специальными журналами заказов.

Теперь авторы вносят в проект поправки ко второму чтению. Они в том числе предложили внедрять во все такси систему ГЛОНАСС, чтобы следить за маршрутами машин и за переработками водителей.

Каждая машина такси будет контролироваться системой ГЛОНАСС, чтобы можно было отследить её маршрут от пункта А до пункта Б. В транспорте также будет вестись контроль за режимом труда и отдыха водителя: то есть каждый оператор будет отправлять в единую систему месячный режим труда и отдыха своих водителей. Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет.

Евгений Москвичев, глава комитета Госдумы по транспорту и строительству

В апреле 2019 года агрегаторы такси «Везёт», «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» рассказали о тестировании системы для обмена данными о времени работы водителей. Пока её испытывают в Москве, Московской области и Ярославле. В будущем сервисы смогут временно блокировать водителей, которые перерабатывают.

С 2017 года по российским законам ввозимые и выпускаемые автомобили должны быть оснащены ГЛОНАСС. При этом устанавливать систему в уже ездящие по стране машины не нужно.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Никита Лихачёв

Интересно, каким образом через ГЛОНАСС можно контролировать переработки? Судя по цитате, ответ — никак, и это должен кто-то из сервисов вручную забивать в систему, которая ещё даже не создана.

Впрочем, о чём это я — это же идея депутата.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

В другой новости говорится про персональную карту водителя + единый реестр, куда будут отправлять информацию о отработанных часах. https://tass.ru/ekonomika/6474476

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лихачёв

Всё так. Реестр эти компании уже создали и ведут, теперь ГД хочет сделать вид, что появление реестра — её заслуга. Ответ, кто и как должен обеспечивать достоверность карты водителя, остаётся открытым.

То есть по-хорошему закон должен предусматривать ответственность такси-сервисов за заполнение и ведение этих карт, но это уже звучит не так радужно — не как забота о пассажирах, а как очередной нагиб такси-сервисов законодателями.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

Где нагиб бизнеса? Будет персональная лицензия и сбор информации на каждого водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Клод Ларионов

А контроль не требует ресурсов? Сам взвоешь, когда таксо подорожает.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

тут выбор между полусонными ашотами на корытах с низкими ценами или нормальный сервис

Ответить
Развернуть ветку
Инструмент Интенсивного Обогащения

За нормальный сервис придётся платить серьезные бабки. А готовы ли вы от остановки автобуса до дома платить косарь мятый?

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда