{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Госдума предложила установить ГЛОНАСС во все машины такси для поиска перерабатывающих водителей Статьи редакции

Над своей системой контроля времени работы водителей уже работают в «Везёт», «Яндекс.Такси» и «Ситимобиле».

Госдума предложила оснащать все машины такси системой ГЛОНАСС. Это поможет контролировать режим работы и отдыха водителей, рассказал РИА Новости глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

В конце 2018 года депутаты в первом чтении приняли законопроект о госрегулировании работы такси (в том числе агрегаторов) в России. Авторы проекта предлагали выдавать лицензии такси для водителей, а не для автомобилей, оснащать машины оранжевыми фонарями и специальными журналами заказов.

Теперь авторы вносят в проект поправки ко второму чтению. Они в том числе предложили внедрять во все такси систему ГЛОНАСС, чтобы следить за маршрутами машин и за переработками водителей.

Каждая машина такси будет контролироваться системой ГЛОНАСС, чтобы можно было отследить её маршрут от пункта А до пункта Б. В транспорте также будет вестись контроль за режимом труда и отдыха водителя: то есть каждый оператор будет отправлять в единую систему месячный режим труда и отдыха своих водителей. Как только он вырабатывает норму часов, он уже больше не поедет.

Евгений Москвичев, глава комитета Госдумы по транспорту и строительству

В апреле 2019 года агрегаторы такси «Везёт», «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» рассказали о тестировании системы для обмена данными о времени работы водителей. Пока её испытывают в Москве, Московской области и Ярославле. В будущем сервисы смогут временно блокировать водителей, которые перерабатывают.

С 2017 года по российским законам ввозимые и выпускаемые автомобили должны быть оснащены ГЛОНАСС. При этом устанавливать систему в уже ездящие по стране машины не нужно.

0
122 комментария
Написать комментарий...
Никита Лихачёв

Интересно, каким образом через ГЛОНАСС можно контролировать переработки? Судя по цитате, ответ — никак, и это должен кто-то из сервисов вручную забивать в систему, которая ещё даже не создана.

Впрочем, о чём это я — это же идея депутата.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

В другой новости говорится про персональную карту водителя + единый реестр, куда будут отправлять информацию о отработанных часах. https://tass.ru/ekonomika/6474476

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лихачёв

Всё так. Реестр эти компании уже создали и ведут, теперь ГД хочет сделать вид, что появление реестра — её заслуга. Ответ, кто и как должен обеспечивать достоверность карты водителя, остаётся открытым.

То есть по-хорошему закон должен предусматривать ответственность такси-сервисов за заполнение и ведение этих карт, но это уже звучит не так радужно — не как забота о пассажирах, а как очередной нагиб такси-сервисов законодателями.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Pavlyut

Блокчейн будет контролировать

Ответить
Развернуть ветку
119 комментариев
Раскрывать всегда