{"id":6989,"title":"\u0418\u0433\u0440\u0430: \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0442\u0435 \u0431\u0430\u0448\u043d\u044e \u0438 \u0432\u044b\u0438\u0433\u0440\u0430\u0439\u0442\u0435 Xbox","url":"\/redirect?component=advertising&id=6989&url=https:\/\/tjournal.ru\/special\/combo&placeBit=1&hash=627d500a510abab1e3050cd0015144081f494f2e91684708c5c1f136eca35455","isPaidAndBannersEnabled":false}

Sukhoi Superjet: зачем России понадобился свой авиалайнер и кто готовится исправлять его ошибки Статьи редакции

Прошлое, настоящее и будущее гражданской авиапромышленности.

5 мая в аэропорту Шереметьево произошла трагедия — на взлётной полосе загорелся российский авиалайнер SSJ 100. При пожаре погиб 41 человек.

Согласно словам главы Минтранса Евгения Дитриха, предварительные итоги расследования причин катастрофы обещают обнародовать в середине лета. Среди рассматриваемых версий: ошибка экипажа при посадке самолёта, а также отказ бортовых электросистем и одного из двигателей.

SSJ 100 — первый авиалайнер, разработанный в современной России. В небо его запустили в 2008 году, а в 2011 году ввели в коммерческую эксплуатацию. Он должен был стать символом возрождения гражданской авиации, но не вышло: отечественные и зарубежные авиаперевозчики ругают «Суперджет» за регулярные поломки.

Несмотря на проблемы, SSJ 100 не спешат списывать со счетов, а гражданская авиапромышленность делает вторую попытку — к 2021 году планируется запустить МС-21 — российский авиалайнер нового поколения.

МС-21

Что произошло с советской авиапромышленностью в конце 1980-х годов

В 1950-1960-х годах гражданское авиастроение СССР ставило рекорды.

В 1955 году взлетел Ту-104 — первый в мире массовый пассажирский авиалайнер, а в 1957 году Ту-114 — самый большой в мире пассажирский самолёт, и самый большой в истории пассажирский авиалайнер с турбовинтовыми двигателями. А в 1968 году свой первый полёт совершил Ту-144 — первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолёт.

В начале 1980-х самым распространённым в СССР магистральным самолётом был Ту-154. Он отставал от зарубежных аналогов: его строили по схеме «три задних мотора, Т-образное оперение», от которой в США отказались ещё в 70-е годы.

Ту-154

К концу 1980-х советские конструкторы разработали новое поколение самолётов, призванных заменить устаревшие модели: среднемагистральный Ту-204 вместо Ту-154, турбовинтовой региональный Ил-114 вместо Як-40 и Ан-24, дальнемагистральный Ил-86 и Ил-96 вместо Ил-62.

Но с развалом СССР модернизацию авиапарка приостановили. Государственные предприятия преобразовались в акционерные общества, часть из них стала иностранными, и госзаказы сошли на нет — конструкторские бюро остались предоставлены сами себе.

Так, КБ «Туполева» искало поддержку извне — их акционером стал Boeing, который использовал их наработки в своих самолётах. Украинское ОКБ «Антонова» «раздробилось», и на его базе появилось авиатранспортное подразделение «Авиалинии Антонова». А КБ Сухого сконцентрировалось на продаже военных самолётов на экспорт.

Отечественная авиапромышленность переживала кризис.

Российская авиапромышленность с 1990 года до начала 2000-х

Почти все 1990-е годы в России сокращалось производство военной и гражданской авиационной техники. Причиной стало отсутствие заказов, массовая эмиграция авиаконструкторов, а также износ оборудования на предприятиях.

Помимо авиационных предприятий, кризис переживали и российские авиаперевозчики.

Уровень жизни населения упал и люди стали меньше летать. Если до 1991 года отечественные авиалинии перевозили более 100 млн пассажиров в год, то к 1993 году годовой пассажиропоток снизился до 23 млн.

К середине 1990-х в российском авиапарке не осталось современных авиалайнеров: новые не производились, советские уступали зарубежным по массе, расходу топлива и безопасности, а на новые не хватало денег.

Российские авиаперевозчики перешли на закупку подержанных самолётов в лизинг у Boeing и Airbus. Самыми ходовыми моделями стали Airbus 320 и Boeing 777.

Выпуск гражданских самолётов в России с 1992 по 2017 год Ruxpert

В начале 2000-х гражданская авиапромышленность постепенно адаптировалась к условиям рыночной экономики. На этой волне Правительство решило создать первый после распада СССР отечественный авиалайнер.

Это сокращало зависимость авиаотрасли от крупных зарубежных игроков — Airbus и Boeing. Также, давало шанс на возрождение отечественного самолётостроения, с перспективой выхода на международный рынок гражданских воздушных судов.

Возможность создания цепочки производств по всей стране — также стала одной из основных причин. Многие из заводов, которые раньше были задействованы в самолётостроении, простаивали, и создание нового авиалайнера помогло бы их оживить.

Но не все предприятия были готовы к созданию современного самолёта.

Например, ОКБ Туполева предлагала рынку лишь модернизированные версии разработанного в конце 1980-х годов среднемагистрального Ту-204.

Создать первый пассажирский самолёт в истории современной России доверили КБ Сухого. Помимо ОКБ Туполева с его Ту-414, за право строить самолёт боролось и ОКБ Мясищева с проектом M60-M70, но у «Сухого» было больше ресурсов, благодаря продажам в 1990-е годы военных самолётов на экспорт.

Создание Sukhoi Superjet

В 2002 году, за 6 лет до первого испытательного полёта SSJ 100, компания «Гражданские самолёты Сухого» искала советника для создания своего лайнера. Им стала американская корпорация Boeing.

Она помогла разработать ПО бортовых компьютеров, систему проектирования самолётов, сертификацию, логистику и поддержку будущих клиентов; также обучала лётный экипаж SSJ 100 и помогала писать руководства по лётному и техническому обслуживанию лайнера.

Стоимость разработки самолёта составила около $3 млрд, из которых $1 млрд потратили на проектирование и сертификацию, остальное — на создание с нуля современного производства.

SSJ 100

Основную сборку организовали на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, некоторые этапы производства проходили в Новосибирске. Красили и устанавливали интерьер в трёх местах в зависимости от заказчика: Ульяновске, а также за рубежом — в Италии и Чехии.

Около 60% комплектующих для SSJ 100 поставляют из-за границы — российские фирмы пока что не могут полностью заменить иностранное оборудование.

Среди поставщиков — французские, итальянские, немецкие и американские компании: Thales, Liebherr, Snecma, Saturn, Intertechnique, Goodrich и Honeywell.

Они производят электрооборудование, тормозные колёса, гидравлические системы, вспомогательные силовые установки и другие детали.

Список поставщиков деталей для SSJ 100 scac.ru

Перед «Сухим» стояла цель — создать региональный самолёт с уровнем надёжности и комфорта, аналогичным Airbus A320. Это позволило бы получить сертификаты EASA и FAA, которые открывают дорогу на рынки Европы и США.

Задачу выполнили наполовину: лицензию EASA «Суперджет» получил в 2012 году, а FAA пока получить не удалось. Во многом этому препятствуют американские санкции в отношении России.

Каким получился SSJ 100 и насколько он безопасен

SSJ 100 — среднемагистральный региональный самолёт на 95 пассажиров, аналог советским Ту-134 и Як-42. Он конкурирует с Airbus 319-321 и Boeing 737-800.

Цена — одно из основных преимуществ «Суперджета»: $26 млн за штуку против $110 млн у Airbus A321.

Сравнение SSJ 100 с зарубежными конкурентами

Ежегодно компания Boeing проводит статистическое исследование о происшествиях с реактивными самолётами, чтобы выяснить, какие из них наиболее безопасные.

К 2018 году не потерпели ни одного крушения:

  • Boeing 717, 787, 747-8
  • Bombardier C Series, CRJ 700, CRJ 900, CRJ 1000.
  • Airbus A380, А350, A340 и A320 NEO series.

Sukhoi Superjet с 2011 года потерпел две катастрофы. Первая произошла 9 мая 2012 года в Индонезии, когда самолёт столкнулся с горой Салак, в результате погибли 45 человек. Вторая — 5 мая в Шереметьево.

Для сравнения: Boeing 737 Max только за полгода потерпел уже два крушения.

Но мелкие происшествия с участием SSJ 100 создают самолёту не лучшую репутацию — в базе данных авиационных происшествий собрано около 20 случаев, к части которых привели технические неисправности самолёта.

По словам «Русской службы Би-би-си», в отчёте «Аэрофлота» под названием «Состояние безопасности полётов в феврале 2018 года» сказано, что на всех самолётах, кроме «Суперджета», «уровень безопасности полётов» соответствует показателю «высокий», тогда как на SSJ 100 он считается «средним».

Сгоревший корпус SSJ 100 в аэропорту Шереметьево

Проблемы с двигателями — самый серьёзный дефект, на который чаще всего жалуются авиакомпании сообщают «Ведомости». Они не долговечны и выходят из строя уже после 2 тысяч часов полёта, вместо заявленных 8 тысяч. А чтобы их починить у «Сухого» не хватает деталей.

На лайнер устанавливают два двигателя SaM146, которые производит российско-французское предприятие Powerjet. В него входит «ОДК-Сатурн» и французская компания Safran. Двигатели SaM146 производят специально для Sukhoi Superjet.

Производственных мощностей Powerjet не хватает, чтобы заменить все неисправные двигатели. В год компания выпускает 60-70 двигателей, которые устанавливаются на 30-35 лайнеров. Как правило, это новые судна.

Массовые поломки двигателей SaM146 — конструктивный недостаток, поэтому производитель чинит их за свой счёт. Ремонт одного двигателя обходится в $2—5 млн.

Чтобы исправить дефект двигателя, французская компания Safran разработала новую камеру сгорания (в основном двигатели приходили в негодность из-за её изнашивания) — это должно продлить срок службы SaM146.

«Гражданские самолёты Сухого» обещают создать «банк подменных двигателей» для ускорения их ремонта и замены. Также производитель представил план модернизации обслуживания своих самолётов. Ежегодно компания планирует выпускать 30—40 лайнеров.

scac.ru

SSJ 100 соответствует стандартам безопасности для самолётов последнего поколения: в нём применяют композитные материалы, его двигатели одни из самых экономичных в своём классе, а системы безопасности не отличаются от зарубежных аналогов.

Как и на судах от Airbus и Boeing, на SSJ 100 установлена система fly-by-wire (FBW). Она управляет «Суперджетом» в нормальном режиме (Normal Mode). Компьютер считывает действия пилотов, устраняет погрешности, после этого подаёт сигнал на двигатели и устройства самолёта.

От отказа электроники на борту SSJ 100 предохраняет вспомогательная силовая установка и два независимых генератора, а отключается FBW только в критических случаях, когда неисправны оба бортовых компьютера.

Но именно это и произошло 5 мая в Шереметьево после удара молнии в корпус самолёта.

После катастрофы, в мае 2019 года российские авиакомпании попросили Минтранс проверить SSJ 100 на надежность: изучить прочность конструкции кессона крыла и шасси, а также систему защиты самолёта от поражения статическим электричеством.

По данным источника «Новой Газеты», за всё время эксплуатации SSJ 100 «Аэрофлотом», компания зафиксировала около десяти отказов систем самолёта.

На чём сегодня летают российские авиаперевозчики и как относятся к Sukhoi Superjet

В ноябре 2018 года, авиакомпания Red Wings списала пять пассажирских лайнеров Ту-204, а через полгода так же поступила «Алроса», отказавшись от последнего Ту-134. Это была последняя авиакомпания, которая прекратила коммерческие пассажирские рейсы на самолётах линейки «Ту».

Но не все советские самолёты гражданской авиации ушли на покой. Российские авиаперевозчики всё ещё эксплуатируют ИЛ-96 и Ту-204, которые были разработаны во времена СССР. А в 2021 году планируется возобновить производство ближнемагистрального Ил-114 в качестве самолёта на небольшие расстояния.

Остальной авиапарк пассажирских авиалиний составляют самолёты Embraer, Bombardier, De Havilland Canada, ATR, Let, «Ан» и Sukhoi Superjet.

Всего российские авиакомпании используют около 800 самолётов, из них около 625 — лайнеры от производителей Boeing и Airbus.

Это среднемагистральные и дальнемагистральные самолёты, с расстоянием полёта от 2500 до 6000 км, и от 8000 км. К ним относят Boeing 737, 747, 767 и 777, а также модели Airbus А320, А319 и А321.

Динамика покупок пассажирских самолётов российскими авиакомпаниями с 2010 по 2017 год «Ведомости»

С 2011 года «Гражданские самолёты Сухого» выпустили 186 единиц «Суперджетов».

По данным «Ведомостей», сегодня в эксплуатации находятся около 139 самолётов SSJ 100: 106 в России и 33 за рубежом. Среди зарубежных заказчиков успели побывать — Armavia, Interjet, CityJet, Королевские ВВС Таиланда и госструктуры Казахстана.

«Сухой» старается предлагать клиентам выгодные условия покупки: ирландская компания CityJet получила семь «Суперджетов» в лизинг, а мексиканская Interjet приобрела первые десять лайнеров практически по цене одного самолёта Airbus A320 — приблизительно за $90 млн.

И хотя Superjet стоит дешевле конкурентов, в 2019 году CityJet отказалась от SSJ 100 и вернула самолёты обратно в Россию. Причина — частые поломки: весной 2018 года европейскому авиаперевозчику пришлось отменить 92 рейса за 22 дня. А отремонтировать самолёты не получалось — у «Сухого» не было запчастей.

Мексиканская Interjet в общей сложности купила 22 лайнера SSJ 100 и четыре из них разобрала на запчасти, чтобы в будущем использовать их для ремонта остальных «Суперджетов». За это компания «Гражданские самолёты Сухого» заплатила InterJet $40 млн компенсации.

В основном на «Суперджете» летают российские перевозчики: «Газпром авиа», «Якутия», «Ямал», «Ираэро», «Азимут» и «Аэрофлот».

У «Аэрофлота» больше всего «Суперджетов» — около 50 судов из общего парка в 232 самолёта. Это единственные региональные самолёты компании, их она получила со скидкой в 50%.

Авиапарк «Аэрофлота» «Ведомости»

Согласно данным Росавиации, при самом крупном парке «Суперджетов» компания «Аэрофлот» меньше всех использовала их при коммерческих перевозках пассажиров — всего 3,6 часов в сутки на судно.

Ниже показатель только у «Газпром авиа» — 2,7 часов, но компания использует лайнеры в основном для перевозок рабочих на месторождения, а не для коммерческих рейсов.

Больше всего полётов на SSJ 100 у компании «Азимут» — 6,3 часа в сутки на судно. У авиаперевозчика восемь «Суперджетов», и начиная с сентября 2017 года, три из них приходилось ремонтировать.

«Азимут» летает больше всех благодаря собственному складу запчастей в базовом аэропорту «Платов» и возможности арендовать двигатели SaM146 — именно из-за их поломки SSJ 100 чаще всего приходят в непригодность.

Но не у всех есть свой склад запчастей: в августе 2018 года в авиакомпании «Якутия» заговорили об отказе от SSJ 100 из-за простоев самолёта. Лайнеры пришли в непригодность после поломки двигателей, а деталей для починки не было.

Поставщики запчастей для SSJ 100 – монополисты, запчастей не хватает, вторичного их рынка нет, поэтому при необходимости замены компонентов самолёты надолго останавливаются. Особенно мы страдаем от поломок двигателей SaM146.

топ-менеджер одного из эксплуатантов SSJ 100 в комментарии «Ведомостям»

Из-за частых простоев самолёты SSJ 100 проигрывают конкурентам по среднему налёту — в среднем 3,6 часов в сутки, против 11 часов у среднемагистральных Airbus 319-321 и Boeing 737-800.

Несмотря на это, для SSJ 100 ещё не всё потеряно.

«Ведомости» со ссылкой на свои источники писали осенью прошлого года, что в 2019 году «Аэрофлот» планирует заказать ещё 100 лайнеров Sukhoi Superjet.

Возможно дело в том, что «Сухой» пытается идти на встречу авиакомпаниям.

На первые 30 лайнеров «Суперджета» действуют штрафные санкции для производителя — если самолёт простаивает из-за поломки, то «Сухой» обязуется выплачивать в сутки $12 000 компенсации за каждое судно.

Это совершенно нерыночные, не соответствующие мировым практикам условия, по сути, «Аэрофлоту» выгоднее не летать из-за поломки.

источник близкий к «Объединенной авиастроительной корпорации» в комментарии «Ведомостям»

Компания может взять «Суперджеты» в лизинг на 12 лет. Топ-менджеры двух лизинговых компаний оценивают стоимость сделки в $2,46 млрд, если она осуществится, то станет крупнейшей сделкой «Аэрофлота» за последние 10 лет.

В том же году Правительство выделило на приобретение «Суперджетов» 9,8 млрд рублей.

Кто исправит ошибки SSJ 100

C 2009 по 2018 год количество авиапассажиров в России выросло с 45 млн до 116 млн человек. Но с производством самолётов дела обстоят иначе: с 2014 по 2017 год производство самолётов, вертолётов и космических кораблей ежегодно росло на 9-20%, но в 2018 году резко сократилось на 13,5%.

За январь-февраль 2019 года производство летательных аппаратов упало на 48% к аналогичному периоду прошлого года.

Росстат

При этом в начале 2019 года правительство выделило около 1,6 млрд рублей на создание нового российского лайнера — МС-21.

МС-21 — первый российский ближне-среднемагистральный лайнер вместимостью до 211 пассажиров и с дальностью полёта в 6 000 км. На сегодня это главный перспективный продукт российского гражданского авиапрома.

Лайнер разрабатывает корпорация «Иркут». Впервые МС-21 взлетел 28 мая 2017 года. Тогда он успешно совершил несколько испытательных полётов в окрестностях Иркутска. К 2019 году на Иркутском авиационном заводе построили уже второй лайнер МС-21. Оба самолёта пока что предназначены только для проведения лётных испытаний.

Всего в лётных испытаниях планируют использовать четыре самолёта МС-21. Испытания должны завершить во второй половине 2020 года. По данным на 2019 год, «Иркут» провёл 122 испытательных полёта.

В ближайшие семь лет на производство МС-21 планируют потратить около 460 млрд рублей. Часть средств — на исправление ошибок, допущенных при производстве SSJ 100: бесперебойное снабжение запчастями всех владельцев будущего самолёта и своевременный ремонт лайнеров с минимальными простоями.

Объективно Sukhoi Superjet 100 — лучшее, что на сегодняшний день получилось у отечественного авиапрома, но по мировым меркам это неудачный самолёт.

Если недочеты SSJ не были учтены при проектировании и не будут учтены при эксплуатации МС-21, то очередь за ним точно не выстроится.

Андрей Крамаренко
ведущий эксперт ВШЭ в интервью «Газета.RU»

В создании МС-21 участвуют около 40 крупных партнёров, более половины из которых — иностранные. Например, лайнер проходит испытания с двигателями PW1400G от американской компании Pratt & Whitney.

В будущем Иркутский авиационный завод планирует частично отказаться от зарубежных двигателей и заменить их на российские ПД-14, которые создаются предприятиями «Объединенной двигателестроительной корпорации».

Одним из основных конкурентных преимуществ МС-21 станет удлинённое композитное крыло — это позволило создать широкий фюзеляж, что в будущем облегчит перекомпоновку салона для разных типов перевозчиков. Также самолёт расходует меньше топлива по сравнению с конкурентами — Airbus 320 и Boeing 737, и отвечает требованиям по защите окружающей среды.

По мнению экономического обозревателя Deutsche Welle Андрея Гуркова, российский среднемагистральный лайнер не сможет конкурировать с компаниями самолётами Airbus и Boeing, поскольку авиакомпании заказывают по 100-200 новых самолётов, а «Иркут» не сможет обеспечить выпуск такого количества машин.

К тому же заказчики крупных партий получают значительные скидки, что снижает конкурентоспособность производителей малых партий.

Иными словами, цена одного лайнера Airbus из контракта на 100 единиц может оказаться более выгодной, чем цена одного МС-21 из заказа на 10 машин.

Андрей Гурков
экономический обозреватель Deutsche Welle в колонке на сайте dw.com

Начало поставок МС-21 запланировано на конец 2021 года. По словам президента ОАК Юрия Слюсаря каталожная цена за самолёт составит более $96 млн.

Пока авиапром России производит около 30 пассажирских самолетов в год. Это в 20 раз меньше, чем Boeing или Airbus. Не считая самолётов, производимых в Бразилии, Канаде и Китае.

Конечно, переломить ситуацию сложно. Нужны серьёзные меры господдержки для того, чтобы наше гражданское авиастроение могло успешно конкурировать с западными компаниями и на иностранных рынках, и, конечно же, внутри страны.

Василий Шапкин
генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, доктор технических наук, профессор в интервью «Российской газете»

На 2019 год «Иркут» получил 175 заказов на МС-21, из них 50 самолётов заказал «Аэрофлот». Их поставка ожидается в 2021–2027 году. В ближайшее время лайнеру предстоит пройти сертификацию, её планируют завершить до 2020 года.

{ "author_name": "Андрей Сергеев", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u0432\u0438\u0430"], "comments": 401, "likes": 130, "favorites": 100, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 69312, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 01 Jun 2019 13:27:26 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
401 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Сейчас вижу на всех крупных площадках вбросы про это ведро из мира авиастроения. Сравнивают катастрофы Sukhoi Superjet и Боинга, Аирбаса? WTF?? Оно и понятно, люди массово отказываются летать на подобном, а сама контора существует на деньги налогоплательщиков. Существует, а не зарабатывает сама. Это принципиальный момент. Обязали какую нибудь контору закупить эти самолеты, они закупили. Вот и весь бизнес.

Аэрофлот за 30 минут до посадки подменяет заявленные боинги и аирбасы на суперджет. Гниль? Гниль. Но, люди летать отказываются. Прочухали. Поздняк метаться. Не удивлюсь, если сделают какой-нибудь закон, что "внутри России летать только на суперджет, иначе 15 лет тюрьмы".

Видел на ютубе истории рабочих, которые работают на заводе, где собирают суперджет. Используют просроченные герметики, чуть ли не вся сборка с нарушениями норм, стандартов и правил, а руководству вообще до лампочки всё. Ищите в ютубе. Там всё с фотками и подробными описаниями.

А потом нам начинают втирать через пропаганду, какие же суперджеты клёвенькие. Пропаганда и Sukhoi Superjet - всё это оплачивают граждане РФ. Ухххх горжусь!

Подобное ничего, кроме рвотного рефлекса не вызывает:
Объективно Sukhoi Superjet 100 — лучшее, что на сегодняшний день получилось у отечественного авиапрома

Тогда пусть борт №1 пересаживается на суперджет. Не? Ой, а че? Опаааасно? Как же так вышло то?!

Гражданский авиапром давным давно просран. Космос почти просрали. В коментах vc и не только тьма ботов, которые затирают, какой же этот самолёт замечательный. Ребята, это позор.

Ну ладно. Ну ломается и ломается этот суперджет. Вот я докопался! Ну и что теперь? Зато своё! Отечественное!! И сгореть заживо в отечественном самолёте не жалко! А может быть и почётно?

Платить налоги, чтобы часть из них шла корыто, в котором шанс подохнуть 50/50? Нет, спасибо. Я человек простой, вижу Sukhoi Superjet и не покупаю билет на такой рейс. Каждая отдельно взятая жизнь важнее, чем попилы денег налогоплательщиков сами знаете кем.

А виноват в этом всего один человек, вы догадайтесь сами, я говорить не буду, штрафы нынче слишком большие за выражение собственного мнения.

В какой-нибудь сфере что-то случается, вскрываются большие проблемы, нам сразу машина пропаганды начинает лить в уши из всех щелей, что всё прекрасно, замечательно, и вообще чуть-ли ни у каждого пенсионера личный джет есть, а вы тут все еще недовольны, мерзавцы!

Если так со стороны посмотреть на это всё, шизофрения какая-то.

126

Линк на видео с просрочеными герметиками, или пиздабол

41

ну что вы, ей богу, джентельменам верят на слово.

вот я Лебедева видео нашел - говорит что все иностранное, а в статье не все оказывается.
про герметиков не нашел (

17

Какая глубокая аналитика. Только Вы перепутали VC и сайт Эхо Москвы.

–64

Походу, сюда эхоюзеров нагнали, минусовать ))

2

Эхоюзеров нагоняют? Да кто же этот злодей? Наверняка иноагнет! И еще один интересный момент насчет эхоюзеров. Там, на Эхо Москвы, тьма настоящих патриотов, мучающихся, испытывающих ужасное отвращение, но чуть не к каждой статье свои ругательные комменты пишущих. Их, офф коз, не нагоняют, а горячее чувство несправедливости в адрес начальства зовет отметиться. Как же самых любимых не защитить, если не они, то кто? Вас тоже, kriloff, несправедливость возмущает, и нет других причин написать ?

0

Я так понял (из обсуждения последней катастрофы на авиафорумах) самолет то относительно хорошим получился. Запара лишь с движками (допилят), и с поставками запчастей.

И реально в обоих катастрофах по большй части виноваты пилоты/авиакомпании (про первый случай даже серию Расмледования Авиакатастроф сняли)

24

хороший самолет, ток не летает

4

Москва не сразу строилась. После 90-х… не каждой стране под силу заново такую серьёзную отрасль восстановить.

1

Летает, только не так часто как хотелось бы.

Вот на днях интересный случай с SSJ произошел. Легко мог свалиться, повезло. Самолет совершенно не причем, ошибка наземных служб. Но журналистам вообще пофиг что писать - чуть что произошло бы - гон на SSJ пошел бы огромный, второй самолет за месяц. И вот эти журналисты формируют общественное мнение...
https://www.ntv.ru/novosti/2194740/

0

Просто сборная солянка из стереотипов и надуманного бреда.
Суперджет сертифицирован по тем же самым международным стандартам безопасности, что и боинги с арбузами, катастрофа в Шереметьево следствие ошибки пилота, а не проблемы самолета, такое же могло случиться с любым другим самолетом. Проблемы коммерческой эксплуатации - это уже другой разговор, но к безопасности они никак не относятся.
Вот например довольно подробный разбор(только не обращайте внимание на подачу и антураж) ред.

12

просто бот на vc с битым линком фб.

–13

Аналитика такая же глубокая, как в первом посте, молодец, не изменяешь себе)

5

Линки на фб ни у кого не работают, сыщик

5

Полностью согласна ! Стандарты везде одинаковые. Всегда стоит вопрос в добросовестности исполнителей . На сколько хорошо люди выполняют свою работу. А, зная наш менталитет, нечем удивляться ,что поломки стали регулярным явлением .

3

Причём тут менталитет?! СУ, МИГ летают превосходно. С тем же менталитетом)

0

Катастрофа просто привлекла внимание к самолёту. Да, ошибка пилота. Но это не делает самолёт хорошим.

Проблемы коммерческой эксплуатации - это уже другой разговор, но к безопасности они никак не относятся.

Поломки ещё как относятся и к безопасности, и к коммерческой эксплуатации. Нежелание людей летать на часто ломающихся самолётах тоже относится

2

Не нежелание, а нехватка ресурсов

0

На проектирование и производство потратили 3 миллиарда. И вы еще что-то хотите за эти копейки? На блокирование телеграмма выделено 60 миллиардов, на бесполезные Олимпиады- спартакиады тратится сотни миллиардов. Вот о чем надо жалеть.

–11

Воу Воу... Олимпиады то не надо трогать) Живу в Сочи, так хоть стало приятно жить. Не как в городе витрине Москва. Но все равно уровень поднялся) Не будь олимпиады оставались бы деревней как Геленджик.

–27

И чем ты хвалишься? За мои налоги твое захолустье обустроили? Мне твой Сочи нахрен не уперся (был я там, сплошное жулье кругом и цены конские).

37

Очередной идиот из кагорты: лучше бы все деньги беременным бабушкам раздали.

–2

Глупо сравнивать бабушек и хайтек.

0

И много ты налогов заплатил?! :)))) Миллер, перелогинься!! :)

–1

Миллер меня минусанул?)

0

деревня не стоит 40 ярдов

28

Конечно, восновном все разворовали. Но если бы не было Олимпиады, можно было бы и SSJ идельно спроектировать, и дальнемагистральный борт и потеснить Боинг в Индии/Китае/Африке. Но нет же, все профукали.

–2
Семейный самолет

Так и живем. Чиновник, не воруй, но если воруешь на обустройстве моей халупы, тогда ладно.

5

Не все так однозначно, дочь офицера.

3

Через некоторое время объекты построенные для олимпиады высосут весь ваш бюджет на их поддержание. Город будет вынужден или бросить их или изъять деньги из других источников. Москва денег не даст.

2

Москва из своего бюджета - нет конечно. Россия даст

0

А бюджета Сочи нет уже?) Вроде ж тоже неплохо поднимает?

0

Бюджет Сочи будет уходить на эти объекты. На все остальное денег не будет. Это опыт куда более богатых стран с лучшей экономикой. У нас есть регионы-банкроты, добывающие природные ресурсы в больших масштабах. А у главного папика новая игрушка, которую он отжал у соседа.

0

Давайте не мешать и сюда Украину, а? Надоели уже.
По существу. Бюджета не хватает — кредитуемся в Центре. Долги накопились — центр списывает. Так практически со всеми регионами. Ну и внутри страны.… сетовать, что одни помогают другим — это прямой путь к разделению. Обидно, что тебе приходится помогать младшему брату или старшей сестре или отцу, который потерял работы. А мне не обидно. Взаимовыручка — это важно в федеративных гос-вах.
У нас есть регионы-банкроты, добывающие природные ресурсы в больших масштабах.

А есть регионы-локомотивы, добывающие природные ресурсы в больших масштабах. Ханты-Мансийский АО, например.

0

Вы опоздали на 5 лет, не?) Это ж в 2013-2014 такие мантры пели)

0

Это опыт других стран и банальная логика. Если объекты не окупаются, а они не окупаются откуда-то нужно брать деньги или забрасывать объекты. Деньги будут сосать из других источников, например не расселят определенное количество ветхого жилья или не починят дороги.

0

У разных стран разный опыт. Всех под один опыт — типичная ошибка некоторых людей и стран.
А с чего вы взяли, что тот или иной объект не окупится? Плюс, есть такие У объекты, например школы спортивные или школы музыкальные. Если они не окупаются — ну и закроем всё нафиг, да? Помимо экономики — есть ещё вклад в человека. Который окупается со временем.
Дороги — это как раз экономика. Хорошая дорога — возрастают грузоперевозки, туризм и проч. Ветхое жильё — тут два разных мнения 1) Спасение утопающих — дело рук самих утопающих... но коли у нас социальное гос-во, то 2) Деньги надо искать. И на всё должно хватать. Или переходить на модели других стран по типу 1).

0

Валюту забыл указать, на самолёт в долларах, на телегу в рублях. А так молодец, да.

8

И почему же я ничего другого не ждал от человека, в подписках у которого на 1 месте паблик с эмиграцией. Какая разница тебе что происходит в России, если ты свалил или планируешь валить? Будешь летать на Боингах 737-МАХ, ну падают раз в полгода из-за ошибки электроники. Ничего страшного, подумаешь

–13

Он ещё твит Навального лайкнул! Всё, теперь очевидно, что это вброс.

16

Не, очевидно другое. Он из 2% того самого

–1

долбидон какой то пишет, суперджет делают на предприятии с достаточной сертификацией по качеству, т.е. в комсомольске, где собирают и су-30 и на экспорт, сам работал в новосибе на чкаловском, он тоже партнер по суперджету ред.

2

теперь работаю в аэропорту толмачево, летает суперджет, у ямала, у азимута, какая паника? чем он хуже нового ан-148?, да он и не хуже эмбраера на 100 пассажиров

2

Эмбрайер, кстати, милый (оффтоп)

1

Бот.
Линк на фб не работает.

–8

Вот ты дебил)

3

Ни у кого не работает линк на FB

2

какое отношение нормальное качество самолёта имеет к невысокому уровню постпродажного обслуживания и деградировавшей системе подготовки пилотов?..

7

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Выпить 100 граммов коньяка. Алкоголь притупляет чувство страха.

5

Бежать.

0

Мне поменяли, покупала на специально на эйрбас, пришла на регистрацию сухой, отказались менять билет сказали я купила на рейс а не на самолёт, поменяла с доплатой на другой рейс, просто жесть меняют как хотят ещё и с безумными доплатами, буду писать жалобу

0

Так есть же примеры сборки под презентации первым лицам.
И соберут борт #1 с двигателями RR или BW. В целом то претензии именно к двигателям.

Калину желтую аж 3 штуки собирали рабочие полностью руками, а потом следом еще проверяли по пять раз, что б не было косяков при проезде. И та калина ни разу не серийная калина ни по материалам, ни по качеству сборки. И так во всем. Хотя бывал фэйл на УАЗ, не доглядели, либо качество настолько не тонущее, что после уймы проверок и подготовок, все равно всплывает.
Вот если б брали серийный экземпляр и в путь - вот тут интереснее было бы.

1

Проблема обычно не в самолете, проблема в авиакомпании. Самолет губят перегрузы, невнимательные пилоты, недостаточность техобслуживания.

1

пардон, а как видео найти про рабочих и клей?

0

Это такая шутка что-ли? Те чел открыл письмо - и понеслось? Я таких доказательств могу каждые 5 минут делать.

Даже если там клятвенно будет божиться друг, факты - это видео, фото, документы или на край интервью и даже это субъективно будет весьма.

> Видел на ютубе истории рабочих, которые работают на заводе

это все истории?

ПЦ На ssj не собираюсь летать - статистика очень плохая. ред.

1

Ну и че? 787 тоже всем миром собирают

0

вы, батенька, чересчур категоричны в своих высказываниях.

0

7 июня 2016 СМИ РФ: «Суперджеты» сдадут в аренду за рубли - С этой целью уставной капитал «Государственной транспортной лизинговой компании» будет увеличен на 30 млрд рублей за счет средств самого Госбюджета РФ

Простимулировать лизинг и аренду российских региональных пассажирских самолетов «Сухой Суперджет 100» (SSJ-100) планируется путем увеличения уставного капитала «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК) на 30 млрд рублей. Соответствующий проект постановления правительства подготовлен Министерством транспорта России.
Средства поступят в результате выкупа государством дополнительно размещенных акций ГТЛК. После этого они будут перечислены производителю SSJ-100 — компании «Гражданские самолеты Сухого», акционерами которой выступают компания «Сухой», входящая в «Объединенную авиастроительную корпорацию», и итальянская Leonardo-Finmeccanica company.

В пояснительной записке к проекту постановления отмечается, что за счет полученных средств будет реализован опцион на закупку дополнительных самолетов по ранее заключенному контракту между ГТЛК и «Гражданскими самолетами Сухого» путем перечисления аванса на производство авиатехники. Оплата оставшейся стоимости авансированных самолетов по мере поставки будет производиться ГТЛК за счет средств, привлеченных из внебюджетных источников, доля которых составляет не более 50% от общего объема инвестиций. Планируется, что будет приобретено 26 самолетов SSJ-100, которые после этого будут переданы в лизинг и аренду заинтересованным авиакомпаниям. Ожидается, что арендный парк к 2019 году составит около 58 самолетов.

0

Видел на ютубе истории рабочих, которые работают на заводе, где собирают суперджет. Используют просроченные герметики, чуть ли не вся сборка с нарушениями норм, стандартов и правил, а руководству вообще до лампочки всё. Ищите в ютубе. Там всё с фотками и подробными описаниями.

Ютуб прям кладезь честной и полезной 100% верной инфы. А я работала на заводе, который их собирает, там за просроченный герметик, допущенный в производство, офицер военной приемки сядет на 5 лет. Оно ему надо? Так что нечего всяким вбросам верить.

0

Тогда пусть борт №1 пересаживается на суперджет. Не? Ой, а че? Опаааасно? Как же так вышло то?!

Может потому, что дальность полёта не для борта №1? АНАЛитик…

–1

Интересная статья конечно, жаль мнения пилотов не прикрутили. И собственно вопрос, а откуда у производителя суперджета деньги на простой? Хотелось бы увидеть статью о том, какие меры позволили компании оказаться жизнеспособной до сих пор с таким уровнем продаж и репутацией.

22

И собственно вопрос, а откуда у производителя суперджета деньги на простой?

(данные компании на 30 сентября 2018 г.): ПАО «Компания «Сухой« (100%, контролируется государством).

Вывод: оплатят граждане РФ.

76

1. Если ничего не делать, то ничего и не будет.
2. С производство и разработки в бюджет поступают деньги в виде налогов

11

Данила, смысл фокуса в том, что в зависимости от результата прибыль пойдёт в частные руки, а убытки лягут на плечи граждан.

23

Это не высокомаржинальный бизнес, тут прибыль и убытки не так сильно играют роль, главное что производство внутри страны, а значит налоги и зарплаты остаются внутри, а так же затраты на субподрядчиков пропорционально степени локализации. Если бы просто боинги импортировали, пусть и по той же цене, то это было бы гораздо менее выгодно для общества и страны.

3

Не производство, а сборка наверное. Большая часть комплектующих везется из-за рубежа.

0

Это именно производство, такое же как у боинга и остальных. Можете погуглить степень локализации superjet 100, довольно много статей. А выражения "большая часть" очень растяжимое, большая часть в номенклатуре или в деньгах? На этот вопрос кстати тоже легко ищется ответ

5

простой это не производство, изначально ведь речь шла о простое

0

Суперджет самый массовый российский самолет, лучше считайте какие убытки приносят другие самолеты которые штучно производят, Суперджет почти в ноль вышел

6

Как я заметил, а320 самый массовый самолет. А то что суперджет российский, погоды вообще не делает. ред.

8

Региональных на 75-100 мест выпускают во много раз меньше чем ближне-среднемагистральных (А320/Б737).
Вот ССЖ на фоне аналогов.

3

Здесь такая доля SSJ исключительно из-за позиции Аэрофлота, который отказаться не может от SSJ и купит их, даже если они просто будут стоять на приколе под открытым небом на заднем дворе.

10

Вероятно, ты предполагаешь, что у других игроков другая ситуация.
В 2019 году это можно объяснить только протечкой криокамеры...

–2

Паша, не стоит рыдать за граждан РФ, оплатят как обычно зарубежные покупатели российского нефтегаза.

–2

да, а у боинга есть деньги, деньжищщи! два С7-новских боинг 737-800 мах отдыхают уже третью неделю на стоянках в толмачево, счетчик мотает и мотает за простой.... понял расклад? Куда нам свиным рылом то в калашный ряд

–1

очепятка второпях, речь идет о новых боинг 737-8 мах, закупленных 2 штука в россии только компанией С (эс)7 (сэвэн), аналог грохнувшимся в африке и индонезии, они стоят сейчас в простое в толмачево

–1

опять накосячил, правильно будет Боинг 737 мах 8, так написано на борту, короче они стоят, заказы на него у боинга отменены!! и получит ли С7 деньги за простой?

0

1) В мире всего 3 (формально 4) производителя региональных самолетов такого типа (Канада, Бразилия, Россия и Украина с их Ан-148(который все)), Японский митсубиси пока еще не производится, так что его тоже формально нет. Поэтому иметь такой самолет - это круто.
2) СуперДжет - это гражданская продукция для сухого, который внезапно делает истребители. Гражданская продукция позволяет снизить зависимость от оборон заказов.
3) СуперДжет - это программа развития Дальнего Востока, ибо в Комсомольске-на-Амуре - это градообразующее предприятие.
4) СуперДжет - позволяет постепенно местным поставщикам производить комплектующие и расширять свою компетенцию.
5) СуперДжет - позволяет вводить такие маршруты с таким графиком, которые раньше были невыгоды для более крупных самолетов. А закупать регионалы из Канады и Бразилии было тоже не очень выгодно из-за отдаленности производителей.

Другими словами. Как к самолету есть определенные вопросы по комплектующим, двигателям и так далее. Как программа, которая позволит сдвинуть гражданский авиапром с мертвого места - он более, чем успешен.

Истерия, которая вокруг него раздувается - очень странная. Ибо вопросы больше к пилоту, аварийным службам аэропорта и аэрофлоту, нежели к самой машине. ред.

29

2) СуперДжет - это гражданская продукция для сухого, который внезапно делает истребители. Гражданская продукция позволяет снизить зависимость от оборон заказов.

Ну так может им со сковородок начать? Тоже гражданская продукция и проблем с ремонтом минимум.

3) СуперДжет - это программа развития Дальнего Востока, ибо в Комсомольске-на-Амуре - это градообразующее предприятие.

Теплое с мягким не надо путать. За те деньги, которые государство вкладывает в проект SSJ, оно может обеспечить бюджет Комсомольска-на-Амуре на долгие годы вперед, а все предприятия и граждан - освободить от платежей в местный бюджет.

4) СуперДжет - позволяет постепенно местным поставщикам производить комплектующие и расширять свою компетенцию.

Ну тут, пожалуй, все уже знают, что большая часть SSJ делается из имортных запчастей.

5) СуперДжет - позволяет вводить такие маршруты с таким графиком, которые раньше были невыгоды для более крупных самолетов.

У мексиканского Interjet 7 самолетов еще летают, а 15 стоят на приколе, как доноры для тех 7. Вернуть не могут, так как заплатили кэшем.
Brussels Airlines вернула досрочно все 4 арендованные SSJ, так как за 22 дня было отменено 92 рейса и заменила их на Bombardier CRJ-900s.
Так что прежде чем вводить новые маршруты, SSJ нужно доработать.

20

В той катастрофе всё началось именно с отказа радио и ещё каких-то систем, так что вопросы именно что к машине.

0

всё началось именно с отказа радио

с отказавшим радио можно было долететь, как я понял. не из-за одного отказа радио произошла катастрофа. после отказа радио была цепь неправильных решений.

0

Нет, продолжение полёта с отказавшим радио запрещено, именно по этой причине им пришлось возвращаться и сажать залитый под горловину самолёт. Что там ещё отказало - датчик вертикальной скорости или ещё что-то, из-за чего пилоты так резко обрушили самолёт, ещё увидим, но изначально случилось то, что у надёжного самолёта не должно было случиться: удар молнии выбил часть систем.

3

Ну то есть видим что проблема из-за тупого следования правилам.

–2

Как оказалось, проблема в том, что в Direct Mode самолёт надо сажать чуть ли не противоположно тому, как это делают на Boeing, и большой налёт на Boeing дал пилоту рефлексы, которые на SSJ оказались вредны.

0

К сожалению, SSJ-100/MC-21 и не могут быть успешными коммерческими проектами при текущем уровне коррупции.

19

Суперджет самый конкурентоспособный российский самолет за последние 100 лет.
Суперджет всем как ком в горле, никто ему не рад был, ибо оттянул деньги у говноделов вроде Туполева. Успешных в России не любят.
Против Погосяна Ростехнологии Чемезова развязали войну и выкурили Погосяна, после чего развитие проекта прекратилось, семейство с тех пор так и не создали. А Ростех захватил ОАК и вместо новых разработок воскрешает хлам времен СССР вроде ил-112 или Ил-114

–26

В чем он успешный, если по его конструкции - масса вопросов, а про его "надежность" не говорил только ленивый?
Этот проект живет, пока государство вкладывает наши с Вами деньги, так как чтобы выйти в ноль им нужно производить более, чем в 2 раза больше самолетов(60 в год). В 2018-м произвели всего 24 самолета, это на 9 меньше, чем годом ранее.
Я уж не говорю, что для эксплуатанта этот самолет тоже убыточный, так как средний налет на нем - в 3 раза меньше, чем у конкурентных самолетов.

34

Каких масса вопросов? в 2 раза больше? Мировой рынок таких самолетов 100 штук в год, из которых 30 это Суперджеты. Конкурентов каких?

–19

Один Embraer за 2018 год поставил 90 коммерческих E-Jet и считает этот год неудачным.

12

А сколько продал Эмбраеров Е190 из них. который является аналогом Суперджета? Было бы у Суперджета семейство, так же продавал бы ред.

–7

Было бы у Суперджета семейство, так же продавал бы

Если бы у бабушки был … она была бы дедушкой. Если бы суперджет был надежным самолётом он бы хорошо продавался, но чего нет, того нет.

А пока мы видим очередной неудачный проект, что и не удивительно, если пассажирский самолет создают те, кто ни разу этим не занимался (в отличие от ОКБ Туполева).

15

что бы самолет хорошо продавался, нужно наладить нормальное послепродажное обслуживание, самолет вроде неплохо продается и занимает 30% рынка 100 местных самолетов.
Поэтому и создают те, кто раньше не создавал, ибо говноделы из Туполва за всю свою историю не создали ни одного нормального пассажирского самолета

–1

что бы самолет хорошо продавался, нужно наладить нормальное послепродажное обслуживание

Да, послепродажное обслуживание важно, но только одного его мало.

Если самолет то и дело ломается, никакое послепродажное обслуживание не поможет.

самолет вроде неплохо продается и занимает 30% рынка 100 местных самолетов

Это не так, поскольку очереди желающих купить ССДЖ нет.

Поэтому и создают те, кто раньше не создавал, ибо говноделы из Туполва за всю свою историю не создали ни одного нормального пассажирского самолета

А ССДж - это нормальный пассажирский самолет по-твоему?

0

Суперджет не часто ломается, а долго ремонтируется.
Во вторых самая главная у него проблема это горячая часть двигателя, за которую отвечают французы.
Суперджетов в последние годы произвели больше, чем его главного конкурента Эмбраер Е190. Какая очередь должна быть на нишевом рынке.
сравнивать позор от Туполева вроде Ту-334 и Суперджет, все равно что
сранивать Жигули с Мерседесом

9

Суперджет не часто ломается, а долго ремонтируется

А зачем он ремонтируется, если он не ломается?

Во вторых самая главная у него проблема это горячая часть двигателя, за которую отвечают французы.

Недавняя катастрофа в Шереметьево из-за двигателя произошла ?

Суперджетов в последние годы произвели больше, чем его главного конкурента Эмбраер Е190.

И что это доказывает?

Какая очередь должна быть на нишевом рынке.

То есть, произвели зря, раз он никому не нужен?

сравнивать позор от Туполева вроде Ту-334 и Суперджет, все равно что

сранивать Жигули с Мерседесом

Давай сравним ВАЗ 2101 и Мерседес 260 D, что лучше?

2

Все самолеты имеют свойство ломаться.
Катастрофа произошла из-за криворукого пилота, такой же криворукий пилот вогнал Суперджет в горы в Индонезии.
Нужно развивать семейство, никому не нужен самолет одной размерности, нужно семейство разной вместимости, но когда выгнали рогозин и Чемезов Погосяна, развитие семейства свернули. У Ту-334 было 3 члена экипажа, что прошлый век

9

Рогозин сейчас в космосе крутится. И как там успехи?

1

Вращение в космосе очень сложно остановить.

23

Значит у него талант, исходя из статистики

2

Все самолеты имеют свойство ломаться.

Да, имеют, но не в воздухе же?

Катастрофа произошла из-за криворукого пилота

Что на счет отказа оборудования из-за удара молнии?
Оно таки было или нет? На других самолётах удар молнии приводит к там же последствиям или нет?

Нужно развивать семейство, никому не нужен самолет одной размерности, нужно семейство разной вместимости

Не факт, что нужно именно семейство. Могут быть и самолеты разной вместимости разных марок/производителей.

но когда выгнали рогозин и Чемезов Погосяна

А что неправильно сделали что ли?

У Ту-334 было 3 члена экипажа, что прошлый век

Ни грамма не аргумент. Пусть будет хоть 10 человек экипажа, если будет выше надёжность и эксплуатационные характеристики.

0

Самолет был полностью исправен и не было для нормального летчика проблем посадить в ручном режиме.
Не могут, авиакомпаниям нужна унификация, тем более для нишевых самолетов, никто не будет покупать Эмбраер на 70 мест и Суперджет на 100 мест, лучше 2 Эмбраера купить.
И что Создали после ухода погосяна? Рогозин воскресил советский хлам вроде ил-112 и ил-114.
аргумент и ещё какой, что говорит о уровне разработчиков Туполева.
А минусов там хватало, главный Ту-334 на 5 тонн тяжелее, отсюда куда худшая экономика

6

Самолет был полностью исправен и не было для нормального летчика проблем посадить в ручном режиме.

Это твое частное мнение или есть результаты расследования?

Не могут, авиакомпаниям нужна унификация, тем более для нишевых самолетов, никто не будет покупать Эмбраер на 70 мест и Суперджет на 100 мест, лучше 2 Эмбраера купить

Не факт, всё определяет цена и совокупная стоимость владения. Если они будут ниже для самолетов разных производителей, то выгоднее будет этот вариант.

И что Создали после ухода погосяна?

Хороший вопрос, мне он тоже интересен. А что создали при Погосяне?
Давай с этого начнем.

А минусов там хватало, главный Ту-334 на 5 тонн тяжелее, отсюда куда худшая экономика

Можно было и переделать, если это принципиальный момент, чем создавать с нуля самолет руками тех, кто пассажирские самолеты никогда не создавал.

1

Результат расследования. Зоопарк техники никогда не ведет к удешевления.
Все что сейчас есть создали при Погосяне от Суперджета и Су-57, до Су-35 и Су-34, не говоря что он сохранил КБ Сухого в 90-е, когда остальные все разваливали.
Нельзя переделать самолет у которого планер неконкурентоспособный. Вообще никто в мире не укорачивает самолеты как раз из-за того что они тяжелыми получаются, только удлиняют

5

Все что сейчас есть создали при Погосяне от Суперджета и Су-57, до Су-35 и Су-34

Су-57, Су-35, Су-34 - это очередные переделки Су-27, созданного еще в СССР (почти 50 лет тому назад). Трудно считать это достижением.

0

Все что сейчас есть создали при Погосяне от Суперджета и Су-57, до Су-35 и Су-34

Су-34 - первый полет в 1990 году - тоже Погосян?

0

"Суперджет не часто ломается, а долго ремонтируется."

Как-то это не сходится с информацией из статьи:
Больше всего полётов на SSJ 100 у компании «Азимут» — 6,3 часа в сутки
на судно. «Азимут» летает больше всех благодаря собственному складу запчастей в базовом аэропорту «Платов» и возможности арендовать двигатели SaM146.

При этом средний налет по Embraer E-190(в Pegas Fly) — по десять часов.

4

Склад не дает гарантии оперативной поставки запчастей

0

Ну ладно там мексиканцам в Interjet проблемно получить запчасти, все-таки другой континент, хотя и они навострились - снимают запчасти с других SSJ, а потом компенсацию получают. Но в Ростов-на-Дону(Платов) почему запчасти-то оперативно не поставить?

2

Суперджетов в последние годы собирают больше по причине того что самолёт вышел позже чем эмбраер e jet первого поколения и его производство сейчас находится на пике,и ещё одна причина в том что у эмбраер смена поколений у E-Jet и самолеты второго поколения заменяют самолёты первого
По поводу туполева,во многом с вами согласен,но как мне кажется довести до ума семейство самолётов ту-414/334/204 до ума обошлось бы дешевле чем создать с нуля не конкурентные по сути SSJ/MC

0

Это как довести до ума Копейку что бы конкурировать с Солярисом, лучше Весту разработать

0

Только копейку которая целиком и полностью была на отечественных компонентах можно было бы продавать в санкционные страны (Иран,Куба) а Веста никому не нужна кроме как гос.компаниям,заметьте в России не одна частная компания их не эксплуатирует

0

Ту-204 не могли продать в Иран, ибо там были американские технологии.
Это не тот рынок, никто в мире не может сделать 100% свой самолет, он будет неконкурентоспособным.
Эти самолеты даже госкомпании покупать не хотели. Сколько Ту-204 купил Аэрофлот? Ноль

0

Летом 2013 года президент ЗАО «ГСС» Андрей Калиновский сказал, что достигнуть зоны рентабельности можно в 2016 году, при условии, если сборочная линия таки выйдет на плановый выпуск шестидесяти самолетов ежегодно:
https://www.aex.ru/docs/3/2013/12/30/1960/

Впрочем, другой дяденька - Александр Рубцов, президент ГСС, в 2018 году сказал:
"Переход на рентабельность ожидается не ранее 2019-2020 года. Для достижения рентабельности нам надо выпускать в год порядка 32-34 самолетов."

Рубцов про налет:
"Сейчас налет в 3,5 часа в сутки. Чтобы машина была эффективной, она должна летать на уровне 8 часов в сутки."

А вот почему "налет в 3,5 часа в сутки" - это уже и есть масса вопросов к надежности самолета, в том числе и по движку, который уже через 2000 часов требует существенного ремонта.

1

Есть масса вопросов к Аэрофлоту, которому все простои оплачивает ОАК и напрягаться особо с простоями ненужно

2

ОАК оплачивает их не просто же так, верно? Иначе кто еще эти SSJ возьмет, даже даром..

0

Так надо больше денег на футбол выделять, тогда и самолеты сами собой будут проектироваться.

1

Суперджет самый конкурентоспособный российский самолет за последние 100 лет.

Какие сто лет?
А ничего, что Российская федерация существует только с 25 декабря 1991 года?

Суперджет всем как ком в горле, никто ему не рад был, ибо оттянул деньги у говноделов вроде Туполева.

Туполев делал уникальные самолёты признанные во всем мире, а суперджет - летающий хлам.

0