{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Передовые разработки: когда произойдёт переход на электромобили

Развитие рынка электромобилей связано с увеличением спроса: все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду.

Благодаря этому крупные автоконцерны (среди них BMW, Nissan, Mitsubishi и другие) также стали выпускать электромобили, что повышает конкуренцию и, в конечном итоге, делает электрокары более доступными.

Вторым важным фактором роста и прорывом можно назвать активное развитие инфраструктуры, которая делает повседневное использование электромобилей удобным.

Наличие точек “зарядки” и государственные субсидии по всему миру способствуют популяризации электрокаров. В Швеции, например, уже строят дороги, которые заряжают движущиеся электрокары. Производители, в свою очередь, стараются увеличить емкость заряда и разнообразить модельный ряд.

Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями относительно передовых разработок на рынке электрокаров.

Современные литий-ионные аккумуляторы позволяют решить главную проблему электрокаров – низкий заряд.

Сегодня Tesla X обладает запасом, позволяющим проехать 480 километров без подзарядки.

Разрабатываются и новые типы аккумуляторов – например, в прошлом году Fisker Inc. анонсировали выпуск трехмерного твердотельного аккумулятора, который позволит автомобилям заряжаться в течение всего нескольких минут и своей мощностью превзойдет литий-ионные в два с половиной раза. А компания Qualcomm предложила технологию беспроводной подзарядки через специальные панели, вмонтированные в поверхность трассы.

Переход рано или поздно произойдёт практически повсеместно по нескольким причинам:

  • истощение запасов топлива;
  • экономическая выгода от использования электричества (в среднем, одна поездка на электрокаре обходится в три-четыре раза дешевле, чем на обычной машине);
  • желание минимизировать колоссальный вред, наносимый планете вредными выхлопами.

Инициативы в отношении постепенного перехода на электрокары уже приняты в ЕС, США и Китае.

К 2025 году от транспорта на топливе откажется Норвегия, к 2030 году – Германия, Ирландия, Израиль, Индия, Нидерланды.

Чтобы дополнительно стимулировать спрос на электрокары, уже сейчас правительства не облагают такой транспорт налогом, а также компенсируют часть стоимости специальными субсидиями.

Известно, что в Китае, крупнейшей стране-производителе электрокаров, в 2019 году вступит в силу закон, экономически принуждающий заводы перейти на производство транспорта с минимальным или нулевым количеством выбросов в атмосферу.

Что касается России, в нашей стране дело обстоит так, что электричество стоит дороже газа – а значит, скорый переход на электрокары будет невыгодным. Кроме того, пока что отсутствует необходимая для этого инфраструктура.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Denis Kiselev

Мне автомобиль нужен для нескольких целей:
1) ежедневные передвижения по городу по своим делам: работа, быт;
2) эпизодические регулярные поездки в гости / на отдых; у меня это 425/550 км в одну сторону.
3) эпизодические поездки с туристическими целями - по 750км в день максимум (например, Алтай).

Электромобиль абсолютно подходит для пункта 1.

Для пункта 2 он менее удобен - скорее всего, нужна промежуточная остановка для зарядки авто. Не ясно - как зимой будет на электроавто на трассе (у нас -40 бывает регулярно).

Не ясно как для пункта 3 подходит. Где на Алтае в относительно диких местах брать электричество.

В общем, на ближайшие много лет электромобиль у меня будет как 3я машина для разъездов по делам в городе. В идеале - робот, чтобы с парковкой не парится.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гаврилкин

Гибрид?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Как вариант. Но есть нюансы: гибрид - тяжелая штука. И двс и батарея нужна - это получается очень большая масса! Динамика сильно страдает

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гаврилкин

Есть много вариантов совместной работы двс и электромоторов. И, по-моему ,все мощные (либо очень экономичные). На приусе сам не ездил, но все говорят, что с места рвёт просто дико за счёт крутящего момента электромоторов.
Другое дело, что обслуживание гораздо геморнее и, соответственно, дорожеидолжно быть. Хотя лексусы гибридные очень надёжные.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Гибриды разные бывают. Приус - это гибридный двигатель. У него почти нет батареи - запас хода смешной, типа 2км. Там электродвигатель используется только как усилитель двс и для рекуперации. В принципе, это самый беспроблемный вариант гибрида, но и самый малополезный: электрической тяги у него нет, только одновременная работа с двс.

Любые plug-in гибриды с запасом собственно электрического хода - уже сомнительная штука в части массы.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда