Передовые разработки: когда произойдёт переход на электромобили

Развитие рынка электромобилей связано с увеличением спроса: все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду.

Благодаря этому крупные автоконцерны (среди них BMW, Nissan, Mitsubishi и другие) также стали выпускать электромобили, что повышает конкуренцию и, в конечном итоге, делает электрокары более доступными.

Вторым важным фактором роста и прорывом можно назвать активное развитие инфраструктуры, которая делает повседневное использование электромобилей удобным.

Наличие точек “зарядки” и государственные субсидии по всему миру способствуют популяризации электрокаров. В Швеции, например, уже строят дороги, которые заряжают движущиеся электрокары. Производители, в свою очередь, стараются увеличить емкость заряда и разнообразить модельный ряд.

Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями относительно передовых разработок на рынке электрокаров.

Современные литий-ионные аккумуляторы позволяют решить главную проблему электрокаров – низкий заряд.

Сегодня Tesla X обладает запасом, позволяющим проехать 480 километров без подзарядки.

Разрабатываются и новые типы аккумуляторов – например, в прошлом году Fisker Inc. анонсировали выпуск трехмерного твердотельного аккумулятора, который позволит автомобилям заряжаться в течение всего нескольких минут и своей мощностью превзойдет литий-ионные в два с половиной раза. А компания Qualcomm предложила технологию беспроводной подзарядки через специальные панели, вмонтированные в поверхность трассы.

Переход рано или поздно произойдёт практически повсеместно по нескольким причинам:

  • истощение запасов топлива;
  • экономическая выгода от использования электричества (в среднем, одна поездка на электрокаре обходится в три-четыре раза дешевле, чем на обычной машине);
  • желание минимизировать колоссальный вред, наносимый планете вредными выхлопами.

Инициативы в отношении постепенного перехода на электрокары уже приняты в ЕС, США и Китае.

К 2025 году от транспорта на топливе откажется Норвегия, к 2030 году – Германия, Ирландия, Израиль, Индия, Нидерланды.

Чтобы дополнительно стимулировать спрос на электрокары, уже сейчас правительства не облагают такой транспорт налогом, а также компенсируют часть стоимости специальными субсидиями.

Известно, что в Китае, крупнейшей стране-производителе электрокаров, в 2019 году вступит в силу закон, экономически принуждающий заводы перейти на производство транспорта с минимальным или нулевым количеством выбросов в атмосферу.

Что касается России, в нашей стране дело обстоит так, что электричество стоит дороже газа – а значит, скорый переход на электрокары будет невыгодным. Кроме того, пока что отсутствует необходимая для этого инфраструктура.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Илья Семин

Сразу видно что автор не имеет электромобиль и скорее всего никогда на нем не ездил - очень много заблуждений.

> Развитие рынка электромобилей связано с увеличением спроса: все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду.

Большинство людей покупают электромобиль по совсем иный соображениям:
1. Удовольствие от вождения. Электромобиль совсем по другому ведет себя на дороге. Нажал педаль газа - моментальное ускорение. Отпустил - моментальное торможение. Управляемость гораздо лучше, т.к. центр тяжести в полу. Почему Тесла дает возможность бесплатно вернуть машину после покупки в течение 7 дней? Потому что мало кто попробовав ездить на такой машине может легко пересесть обратно.
2. Электромобиль гораздо дешевле в обслуживании. Стоимость электричества и бензина конечно будут варьироваться от страны к стране, но в целом электричество будет дешевле. В США примерно в 3-4 раза дешевле. Что касается тех обслуживания - здесь выгода очевидна. Не нужно менять масло, свечи и т.д. Почти не нужно менять тормозные колодки. В принципе очень мало движущихся частей, поэтому мало что может сломаться.
3. Электромобили гораздо безопаснее в целом. Можно посмотреть краш тесты - из-за особенностей конструкции в общем и целом они будут безопаснее. Тесла - самая безопасная машина серийного производства.

Экология, конечно, хорошо, но это не то почему люди покупают электромобили.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а как думаете субсидии на покупку и эксплуатацию электромобилей (в разных странах разные, где то на покупку, где то на налоги, где то обе) какое место занимают в критериях выбора?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Семин

Ну это скорее под второй пункт можно подогнать - машина получается немного дешевле. Это просто дополнительный стимул, люди только из-за этого не покупают. По крайней мере в США так, в Норвегии, например, может быть немного по другому.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

в США насколько я знаю субсидия изначальная была 7500 долларов на цену машины не считая отдельных дополнительных субсидий в отдельных штатах. и она уменьшается после того как бренд продаст 200 тыс машин.
7500 долларов с цены это для США "немного дешевле"?
во там народ живет.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Семин

Моя машина стоила больше 100К, то есть это меньше 10%. Сейчас уменьшилось вдвое, но говорят что снова повысят к сл году.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

для такой дорогой не спорю конечно. но такая же субсидия и на дешевые была.

в норвегии и китае там намного более агрессивные субсидии. в китае можно сказать штрафуют за бензиновую машину, говорят за регистрацию и получение номера платишь очень много. в норвегии дают бесплатно парковаться что то такое.
В США видимо просто денежная субсидия и все.

а по congestion lane дают ездить на электромобиле?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Семин

Да, у нас это называют High Occupancy Vehicle (HOV) lane. На электромобиле можно ехать одному, в обычных машинах должно быть по крайней мере 2 человека. Такие линии есть далеко на везде.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда