{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Передовые разработки: когда произойдёт переход на электромобили

Развитие рынка электромобилей связано с увеличением спроса: все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду.

Благодаря этому крупные автоконцерны (среди них BMW, Nissan, Mitsubishi и другие) также стали выпускать электромобили, что повышает конкуренцию и, в конечном итоге, делает электрокары более доступными.

Вторым важным фактором роста и прорывом можно назвать активное развитие инфраструктуры, которая делает повседневное использование электромобилей удобным.

Наличие точек “зарядки” и государственные субсидии по всему миру способствуют популяризации электрокаров. В Швеции, например, уже строят дороги, которые заряжают движущиеся электрокары. Производители, в свою очередь, стараются увеличить емкость заряда и разнообразить модельный ряд.

Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями относительно передовых разработок на рынке электрокаров.

Современные литий-ионные аккумуляторы позволяют решить главную проблему электрокаров – низкий заряд.

Сегодня Tesla X обладает запасом, позволяющим проехать 480 километров без подзарядки.

Разрабатываются и новые типы аккумуляторов – например, в прошлом году Fisker Inc. анонсировали выпуск трехмерного твердотельного аккумулятора, который позволит автомобилям заряжаться в течение всего нескольких минут и своей мощностью превзойдет литий-ионные в два с половиной раза. А компания Qualcomm предложила технологию беспроводной подзарядки через специальные панели, вмонтированные в поверхность трассы.

Переход рано или поздно произойдёт практически повсеместно по нескольким причинам:

  • истощение запасов топлива;
  • экономическая выгода от использования электричества (в среднем, одна поездка на электрокаре обходится в три-четыре раза дешевле, чем на обычной машине);
  • желание минимизировать колоссальный вред, наносимый планете вредными выхлопами.

Инициативы в отношении постепенного перехода на электрокары уже приняты в ЕС, США и Китае.

К 2025 году от транспорта на топливе откажется Норвегия, к 2030 году – Германия, Ирландия, Израиль, Индия, Нидерланды.

Чтобы дополнительно стимулировать спрос на электрокары, уже сейчас правительства не облагают такой транспорт налогом, а также компенсируют часть стоимости специальными субсидиями.

Известно, что в Китае, крупнейшей стране-производителе электрокаров, в 2019 году вступит в силу закон, экономически принуждающий заводы перейти на производство транспорта с минимальным или нулевым количеством выбросов в атмосферу.

Что касается России, в нашей стране дело обстоит так, что электричество стоит дороже газа – а значит, скорый переход на электрокары будет невыгодным. Кроме того, пока что отсутствует необходимая для этого инфраструктура.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Stefan

Перейдя на электрокары, сократится потребление углеводородов, экспортеры будут нести убытки из-за низкой стоимости нефти, при отсутствии в странах с низкой экономикой, эти страны просто умрут, и всё это произойдёт в ближайшее десятилетие

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Данные за 2016

Coal (38.4%)
Natural Gas (23.2%)
Hydro (16.3%)
Nuclear fission (10.4%)
Oil (3.7%)
Non hydro renew. (8%)

https://en.wikipedia.org/wiki/Electricity_generation#cite_note-IEA-Report-keyworld-2018-2

Какие там страны с какой экономикой умрут?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kirpichenko

Нефти в списке нет!

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Oil и есть нефть

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kirpichenko

Я имел ввиду что ее доля в генерации пренебрежимо мала.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita

Да никто вроде и не утверждал обратного.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kirpichenko

Значит электрокары все таки угроза нефтеэкспортерам даже если электричество будет по-прежнему производиться из углеводородов.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

угроза, причем не столько количественная, сколько качественная.
поясню - нефть сейчас это премиальный энергоноситель. он в расчете на джоуль стоит сильно дороже угля или газа. например тонна угля стоит дешевле одного барреля нефти. а по теплотворности тонна угля это как 6 баррелей или даже больше. это происходит как раз потому, что нефть это единственный источник топлива для транспорта. понятно что есть машины на газе но это переделки, а серийных с завода на газе даже меньше чем электро. вследствие этого получается что нефть это такой уникальный продукт и за это его цена имеет премиальную составляющую. на эту составляющую можно жить целой стране. на угле например нельзя - нету в мире организации экспортеров угля, "углетрейдеров", и прочего.
электромобили дают альтернативу - получается что часть транспорта от нефти не зависит а зависит от микса разных видов топлива. как только их доля превысит некую статистически значимую величину, но необязательно большую, скажем 5-10% нефть потеряет премиальный статус. то есть она по прежнему будет потребляться в большом количестве но ее ценообразование начнет приближаться к газу и углю, то есть как для обычного топлива, в долларах на джоуль. нефтедобывающие компании будут прибыльные, но вот сами нефтяные страны уже не смогут жить на нефтяные доходы, также как нет стран живущих на угле или газе или другом каком обычном минерале. это неслучайно, на рынке кроме нефти нет такой "халявы" чтобы платили премиальную цену.
так что да, странам нефтеэкспортерам (и России тоже) это сильная угроза, а вот нефтекомпаниям - не особо.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда