{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Передовые разработки: когда произойдёт переход на электромобили

Развитие рынка электромобилей связано с увеличением спроса: все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду.

Благодаря этому крупные автоконцерны (среди них BMW, Nissan, Mitsubishi и другие) также стали выпускать электромобили, что повышает конкуренцию и, в конечном итоге, делает электрокары более доступными.

Вторым важным фактором роста и прорывом можно назвать активное развитие инфраструктуры, которая делает повседневное использование электромобилей удобным.

Наличие точек “зарядки” и государственные субсидии по всему миру способствуют популяризации электрокаров. В Швеции, например, уже строят дороги, которые заряжают движущиеся электрокары. Производители, в свою очередь, стараются увеличить емкость заряда и разнообразить модельный ряд.

Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями относительно передовых разработок на рынке электрокаров.

Современные литий-ионные аккумуляторы позволяют решить главную проблему электрокаров – низкий заряд.

Сегодня Tesla X обладает запасом, позволяющим проехать 480 километров без подзарядки.

Разрабатываются и новые типы аккумуляторов – например, в прошлом году Fisker Inc. анонсировали выпуск трехмерного твердотельного аккумулятора, который позволит автомобилям заряжаться в течение всего нескольких минут и своей мощностью превзойдет литий-ионные в два с половиной раза. А компания Qualcomm предложила технологию беспроводной подзарядки через специальные панели, вмонтированные в поверхность трассы.

Переход рано или поздно произойдёт практически повсеместно по нескольким причинам:

  • истощение запасов топлива;
  • экономическая выгода от использования электричества (в среднем, одна поездка на электрокаре обходится в три-четыре раза дешевле, чем на обычной машине);
  • желание минимизировать колоссальный вред, наносимый планете вредными выхлопами.

Инициативы в отношении постепенного перехода на электрокары уже приняты в ЕС, США и Китае.

К 2025 году от транспорта на топливе откажется Норвегия, к 2030 году – Германия, Ирландия, Израиль, Индия, Нидерланды.

Чтобы дополнительно стимулировать спрос на электрокары, уже сейчас правительства не облагают такой транспорт налогом, а также компенсируют часть стоимости специальными субсидиями.

Известно, что в Китае, крупнейшей стране-производителе электрокаров, в 2019 году вступит в силу закон, экономически принуждающий заводы перейти на производство транспорта с минимальным или нулевым количеством выбросов в атмосферу.

Что касается России, в нашей стране дело обстоит так, что электричество стоит дороже газа – а значит, скорый переход на электрокары будет невыгодным. Кроме того, пока что отсутствует необходимая для этого инфраструктура.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Stefan

Перейдя на электрокары, сократится потребление углеводородов, экспортеры будут нести убытки из-за низкой стоимости нефти, при отсутствии в странах с низкой экономикой, эти страны просто умрут, и всё это произойдёт в ближайшее десятилетие

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

А элекричество откуда возмется? Из розетки?:) так то на 60 процентов по миру оно до стх пор выработывается из грязного угля. И из чистого природного газа.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

На самом деле меньше 38 процентов.
вот данные за 2016 год, там 38
https://www.iea.org/statistics/electricity/
в середине страницы круговая диаграмма.
а каждый год снижается доля, так что сейчас меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

Да, уголь газ и нефть- 60 процентов. НО вопрос не об этом, вопрос откуда возмется такая оргомная прибавка в выработке электроэнергии? Рост в пределах 2- 4 процентов в год сейчас. Есть где- то расчеты, сколько потребуется электричества для массового перехода на электротранспорт?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Kirpichenko

Электрификация не произойдет единовременно. Ну будет рост не 2-4 а 4-6%. Это вполне по силам. Кроме того, есть огромные резервы непиковой генерации. Если заряжать только ночью то можно вообще обойтись тем что есть. Для примера автомобиль с ежедневным пробегом в 50км (нормальная цифра для города) будет требовать всего 10квч энергии. Столько каждая семья может взять из обычной розетки ничего не перегружая.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

такие расчеты много раз делали в разных разрезах (т.к. они достаточно сильно зависят от страны и прочих факторов, типа сколько всего машин в стране, какой у них пробег и тд), если интересно в рамках этой дискуссии - скажите, я найду, просто, под рукой нет. там основной вывод в том что на полную замену всех легковых машин на электрические по всему миру нужно дополнительно мощностей примерно в 30%-50% от текущих. кто то даже меньше насчитывает. ну то есть вообще несущественная величина в рамках таймлайна (если мы говорим о полной электромобилизации с заменой всех 1.2 миллиарда легковых машин то это процесс не в 1 год и не в 10 лет, заметно дольше, а рост на 30% за 10 лет это даже укладывается в текущие показатели). соотв общий вывод был что проблем нет никаких с мощностями, даже не требуется их в два раза наращивать.

для просто примера порядков цифр можно взять одну стандартную электростанцию мощностью в гигаватт. за год она вырабатывает примерно 8 тераватт-часов. 250 ватт-часов на километр это с запасом расход современного электромобиля (теслы новые меньше). соотв 1 киловатт-час это 4 км. итого 32 миллиарда километров в год можно проехать если взять одну стандартную электростанцию в 1 гигаватт мощности и заряжаться только от нее. от этих цифр можно дальше даже на пальцах прикинуть разные сценарии в зависимости от того сколько мы берем средний пробег автомобиля. (а это такая цифра среднее по больнице ее сложно оценить)

а рост в пределах 2-4% в год мощностей - он же не потому 2-4% что больше не может расти, а потому что спроса нет больше. Мы вообще в рыночной экономике, если где то будет массовый спрос на электроэнергию энергетики будут счастливы построить в 10 раз больше электростанций на самом деле. особенно если спрос постоянный.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда