{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Передовые разработки: когда произойдёт переход на электромобили

Развитие рынка электромобилей связано с увеличением спроса: все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду.

Благодаря этому крупные автоконцерны (среди них BMW, Nissan, Mitsubishi и другие) также стали выпускать электромобили, что повышает конкуренцию и, в конечном итоге, делает электрокары более доступными.

Вторым важным фактором роста и прорывом можно назвать активное развитие инфраструктуры, которая делает повседневное использование электромобилей удобным.

Наличие точек “зарядки” и государственные субсидии по всему миру способствуют популяризации электрокаров. В Швеции, например, уже строят дороги, которые заряжают движущиеся электрокары. Производители, в свою очередь, стараются увеличить емкость заряда и разнообразить модельный ряд.

Меня зовут Александр Сапов, я руковожу сервисом по бронированию трансферов GetTransfer.com. В этой статье я хотел бы поделиться своими мыслями относительно передовых разработок на рынке электрокаров.

Современные литий-ионные аккумуляторы позволяют решить главную проблему электрокаров – низкий заряд.

Сегодня Tesla X обладает запасом, позволяющим проехать 480 километров без подзарядки.

Разрабатываются и новые типы аккумуляторов – например, в прошлом году Fisker Inc. анонсировали выпуск трехмерного твердотельного аккумулятора, который позволит автомобилям заряжаться в течение всего нескольких минут и своей мощностью превзойдет литий-ионные в два с половиной раза. А компания Qualcomm предложила технологию беспроводной подзарядки через специальные панели, вмонтированные в поверхность трассы.

Переход рано или поздно произойдёт практически повсеместно по нескольким причинам:

  • истощение запасов топлива;
  • экономическая выгода от использования электричества (в среднем, одна поездка на электрокаре обходится в три-четыре раза дешевле, чем на обычной машине);
  • желание минимизировать колоссальный вред, наносимый планете вредными выхлопами.

Инициативы в отношении постепенного перехода на электрокары уже приняты в ЕС, США и Китае.

К 2025 году от транспорта на топливе откажется Норвегия, к 2030 году – Германия, Ирландия, Израиль, Индия, Нидерланды.

Чтобы дополнительно стимулировать спрос на электрокары, уже сейчас правительства не облагают такой транспорт налогом, а также компенсируют часть стоимости специальными субсидиями.

Известно, что в Китае, крупнейшей стране-производителе электрокаров, в 2019 году вступит в силу закон, экономически принуждающий заводы перейти на производство транспорта с минимальным или нулевым количеством выбросов в атмосферу.

Что касается России, в нашей стране дело обстоит так, что электричество стоит дороже газа – а значит, скорый переход на электрокары будет невыгодным. Кроме того, пока что отсутствует необходимая для этого инфраструктура.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Nivenor

Вода.

все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду

Популяризация электромобилей в странах типа РФ, где слабо развита альтернативная энергетика, не уменьшает вред для природы aka "окружающей среды". Она лишь улучшает воздух в городах (выхлоп идёт на электростанциях за городом). И добавляет вред от утилизации аккумуляторов.

Передовые разработки

Не передовые. Электромобили появились раньше автомобилей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Петр Иванов

но все таки уменьшает. т.к. выбросы газовой электростанции (а это большая часть вырабатываемого в России электричества) почище чем выбросы средней используемой у нас машины, возрастом 11-12 лет и либо уже со сгоревшим катализатором либо изначально бывшей без него. да и в принципе даже с катализатором у новой машины выброс грязнее чем от газовой электростанции, химия разная.(если машина сама не на газе метане)

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мне автомобиль нужен для нескольких целей:
1) ежедневные передвижения по городу по своим делам: работа, быт;
2) эпизодические регулярные поездки в гости / на отдых; у меня это 425/550 км в одну сторону.
3) эпизодические поездки с туристическими целями - по 750км в день максимум (например, Алтай).

Электромобиль абсолютно подходит для пункта 1.

Для пункта 2 он менее удобен - скорее всего, нужна промежуточная остановка для зарядки авто. Не ясно - как зимой будет на электроавто на трассе (у нас -40 бывает регулярно).

Не ясно как для пункта 3 подходит. Где на Алтае в относительно диких местах брать электричество.

В общем, на ближайшие много лет электромобиль у меня будет как 3я машина для разъездов по делам в городе. В идеале - робот, чтобы с парковкой не парится.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Гаврилкин

Гибрид?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sergey Kirpichenko

Тенденция последни лет в выдавливании частного автотранспорта из города и пересаживание населения на такси\общественный транспорт\каршеринг. Для всех трех видов "транспорта будущего" электротяга отлично подходит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Stefan

Перейдя на электрокары, сократится потребление углеводородов, экспортеры будут нести убытки из-за низкой стоимости нефти, при отсутствии в странах с низкой экономикой, эти страны просто умрут, и всё это произойдёт в ближайшее десятилетие

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Данные за 2016

Coal (38.4%)
Natural Gas (23.2%)
Hydro (16.3%)
Nuclear fission (10.4%)
Oil (3.7%)
Non hydro renew. (8%)

https://en.wikipedia.org/wiki/Electricity_generation#cite_note-IEA-Report-keyworld-2018-2

Какие там страны с какой экономикой умрут?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Julia Vedernikova

А элекричество откуда возмется? Из розетки?:) так то на 60 процентов по миру оно до стх пор выработывается из грязного угля. И из чистого природного газа.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Lavin

Всё, блин, тащу лифа с Японии, ибо 43 рубля за литр 92 это перебор, природа меня конечно волнует, и не в последнюю очередь, но блин неохота кормить медвепутов со всякими сеченовыми

Ответить
Развернуть ветку
Джон Крайтон

Стоимость километра на электрокаре на порядки дешевле, чем на бензине, если сравнить стоимость электричества и бензина.

Но если посчитать амортизацию аккумулятора, то стоимость уравняется.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Georgy Vasilyev

Платя за литр дизеля €1,3 в Европе, российские цены на топливо кажутся райскими)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Семин

Сразу видно что автор не имеет электромобиль и скорее всего никогда на нем не ездил - очень много заблуждений.

> Развитие рынка электромобилей связано с увеличением спроса: все больше людей беспокоятся об экологии и ощутимых последствиях пагубного воздействия человека на окружающую среду.

Большинство людей покупают электромобиль по совсем иный соображениям:
1. Удовольствие от вождения. Электромобиль совсем по другому ведет себя на дороге. Нажал педаль газа - моментальное ускорение. Отпустил - моментальное торможение. Управляемость гораздо лучше, т.к. центр тяжести в полу. Почему Тесла дает возможность бесплатно вернуть машину после покупки в течение 7 дней? Потому что мало кто попробовав ездить на такой машине может легко пересесть обратно.
2. Электромобиль гораздо дешевле в обслуживании. Стоимость электричества и бензина конечно будут варьироваться от страны к стране, но в целом электричество будет дешевле. В США примерно в 3-4 раза дешевле. Что касается тех обслуживания - здесь выгода очевидна. Не нужно менять масло, свечи и т.д. Почти не нужно менять тормозные колодки. В принципе очень мало движущихся частей, поэтому мало что может сломаться.
3. Электромобили гораздо безопаснее в целом. Можно посмотреть краш тесты - из-за особенностей конструкции в общем и целом они будут безопаснее. Тесла - самая безопасная машина серийного производства.

Экология, конечно, хорошо, но это не то почему люди покупают электромобили.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

а как думаете субсидии на покупку и эксплуатацию электромобилей (в разных странах разные, где то на покупку, где то на налоги, где то обе) какое место занимают в критериях выбора?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sergey Kirpichenko
Что касается России, в нашей стране дело обстоит так, что электричество стоит дороже газа – а значит, скорый переход на электрокары будет невыгодным.

Причем тут газ? Или так перевели слово бензин? Электричество у нас тоже очень дешево. В особенности ночное. Если заряжать по 2 рубля то получим 30 руб на 100км. Экономия в 10 раз!

Ответить
Развернуть ветку
Georg Soritch

Нужно плановое, постепенное развитие моторостроения. Гибриды - промежуточное звено к полным эл.мобилям.

Ответить
Развернуть ветку
Georg Soritch
Ответить
Развернуть ветку
Georg Soritch

Проснитесь. Уже девочка в ООН лекции читает. Взрослые боятся затрагивать экологические темы. Нобелевскую премию аккумуляторщикам дали. Просто вместо тяжелого маховика ставьте генератор. Вот вам и гибрид. Тепловозы давно применяют электротягу.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда