{"id":13970,"url":"\/distributions\/13970\/click?bit=1&hash=91604a90c2650116d868cf1db62d454cb2b1436d305e0040effcaed4203feae5","title":"\u041a\u0442\u043e \u043f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u044f\u0435\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0435\u0433\u043e \u0448\u043e\u0444\u0435\u0440\u0430 \u043d\u0430 \u0442\u0440\u0435\u0437\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c? \u0410 \u043d\u0430 \u0440\u0438\u0441\u043a \u0438\u043d\u0444\u0430\u0440\u043a\u0442\u0430? ","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"29370595-d77a-5707-95b9-2f7879cddd4d"}

Основатель Gett: «Сегодня на корпоративный сегмент приходится 80% выручки» Статьи редакции

Главное из интервью Дэйва Вайсера РБК, в котором он рассказал о скорой прибыли, эксперименте со «Сбербанком» и надежде провести IPO позитивнее, чем Lyft и Uber.

Дэйв Вайсер Фото: TechCrunch

Справка о Gett

  • Израильский предприниматель Дэйв Вайсер запустил Gett в 2010 году. Сейчас сервис работает в России, Израиле, Великобритании и США.
  • Gett делает ставку на перевозки корпоративных клиентов — на них приходится 80% выручки, размер которой компания не раскрывает. На декабрь 2018 года консолидированный убыток по всем странам присутствия составил $3,5 млн.
  • По собственным данным Gett, услугами сервиса пользуются 26 тысяч компаний. В 2018 году сервис выполнил около 3,2 млн корпоративных поездок.
  • В мае 2019 года инвесторы оценили Gett в $1,5 млрд. В начале 2020 года компания планирует провести IPO.
  • По данным департамента транспорта Москвы, на конец 2018 года доля Gett на рынке составляет 9,4%. В 2014 году Вайсер говорил, что «Яндекс.Такси» и Gett делят онлайн-рынок такси в Москве приблизительно пополам.

О стремлении получить прибыль

Наш убыток во всех странах присутствия в декабре 2016 года составлял $13,5 млн, в декабре 2017 года — $9,5 млн, а к декабрю прошлого года сократился до $3,5 млн. Есть компании, которые придерживаются стратегии «Я хочу быть лучшим в чём-то». В этом чём-то они действительно становятся лучшими и дальше просто зарабатывают. Такой стратегии придерживаемся и мы.

Мы планировали выйти на прибыль в 2019 году и надеялись, что это произойдет в начале года. Я думаю, что в этом бизнесе важнее не то, когда именно, в каком месяце или квартале это произойдёт, а может ли в принципе бизнес-модель быть прибыльной и какая у неё динамика финансовых показателей. У Uber и Lyft, как мы видим, тренды негативные. А мы вот улучшили наши показатели по сравнению с прошлым годом в 2,7 раза. На прибыль мы выйдем точно, а в этом месяце или в другом — не так важно.

<...>

В конце года по консолидированной финансовой отчетности мы покажем прибыль по всем странам, вместе взятым. Это было бы невозможно, если бы одна страна была сильно убыточна, а другая — прибыльна.

Мы работаем всего на четырех рынках. Каждый из них — большой, сложный, на них есть свои локальные конкуренты. Недостаточно одной прибыльной страны, чтобы вся компания Gett стала прибыльной.

Вообще, у нас довольно сбалансированный портфель доходов между США, Великобританией, Израилем и Россией. Я бы сказал, что Израиль и Россия в сумме приносят столько же, сколько Англия и США.

О снижении доли на российском рынке

Мне хватает доли на российском рынке, которая у нас сейчас есть. Для нас всегда была важна не доля рынка, а скорее качество услуг — быстрая и качественная подача машин для бизнес-клиентов. Как только мы сумели этого добиться, то перестали вкладывать деньги в наращивание рыночной доли. Насколько я знаю, «Ситимобил» отчитался о $50 млн убытка в прошлом году. Мы столь неэкономной стратегии избегаем.

О планах выйти на биржу

Мы выйдем на IPO, когда и рынок, и мы сами будем готовы, то есть когда получим прибыль. Меня ситуация с IPO Uber не пугает — наоборот, я вижу в ней хорошие шансы для нас. Судя по реакции рынка на убытки Uber и Lyft, складывается впечатление, что он может позитивно рассмотреть как раз такую компанию, как Gett, которая покажет и рост объёмов бизнеса, и рост чистой прибыли.

О ставке на корпоративных клиентов и работе со «Сбербанком»

На корпоративный сегмент сегодня приходится 80% выручки сервиса. Gett силён как раз крупными клиентами. В среднем [расходы бизнеса на транспорт] сокращаются на 10–15%, но бывает и больше. Есть, например, уникальный кейс со «Сбербанком». Компания, где более 100 тысяч сотрудников, стала нашим клиентом в апреле 2019 года. Инициатором эксперимента по замене собственного таксопарка технологичным решением был сам Герман Греф.

Я волновался, потому что не знал, насколько существенно нам удастся сократить расходы «Сбербанка». Обычно наш сервис компании начинали использовать вместо обычных такси-сервисов вроде какой-нибудь «Берёзки». Такая замена была выгодной всегда, а вот в случае с корпоративным таксопарком у нас на тот момент опыта не было.

Но в итоге нам удалось сократить расходы «Сбербанка» на корпоративный транспорт в Москве на 44%. Увидев этот результат, руководство «Сбербанка» приняло решение в пользу аутсорсинга транспортных услуг и стало пользоваться нашим сервисом уже на уровне всего банка.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Александр Медведь

Убытки у Гетт сократились примерно настолько же насколько сократилась их рыночная доля...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
volkov

Шахар Вайсер же. Нет?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Belousov

Ещё скажите Борис Смирин.
Китайские инвесторы испытывали проблемы с произношением Шахар.
Пришлось ещё одну итерацию сделать.

Ответить
Развернуть ветку
volkov

Какая итерация следующая?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Будда

Gett корпоративный - это полный треш.Таксистам платят копейки , они просто не берут заказы. Ожидание около двух часов и ни какой компенсации.Хотя цена для заказчика практически как у Яндекса или Ситимобила.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Губаев

Так и есть. Недавно был в Москве и таксист не смог меня найти, хотя моя геолокация видна всем на момент заказа. Водитель отказался и гетт списал деньги за якобы я долго выходил. Пришлось обращаться в ТП и на 3 день деньги вернулись

Ответить
Развернуть ветку
Ma

Так наверное не гет вам 3 дня деньги возвращал, а банк? Кажется, это стандартная тема при возврате платежа. Но вообще, если водитель отказывается - просто ищется новый

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
8 комментариев
null