Транспорт Лера Михайлова
5 674

Российская Volgabus разработала беспилотный вездеход

Автомобиль покажут на Петербургском международном экономическом форуме.

В закладки

Российский производитель автобусов Volgabus анонсировал беспилотный вездеход. Об автомобиле компания рассказала на своём сайте.

Вездеход может ехать по снегу и льду, плыть по воде и преодолевать вертикальные преграды высотой до 1,6 м, говорят в Volgabus.

Он оснащён гибридной силовой установкой (дизельным и электродвигателем), а литиевые батареи обеспечивают запас хода в 60 минут. Вездеход может передвигаться на автопилоте на протяжении до 120 часов.

d_kova

Российская Volgabus занимается производством автобусов. В 2016 году «дочка» компании «Бакулин Мотор Групп» представила беспилотные электробусы Matrёshka. В 2017 году БМГ показала обновлённую Matrёshka, а глава компании Алексей Бакулин заявил, что серийное производство стартует в 2018 году. Но в августе 2018 года проект закрыли.

#новости #volgabus

{ "author_name": "Лера Михайлова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","volgabus"], "comments": 87, "likes": 31, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 70430, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 04 Jun 2019 14:07:36 +0300" }
{ "id": 70430, "author_id": 78969, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70430\/get","add":"\/comments\/70430\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70430"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }

87 комментариев 87 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Беспилотный волгабас проложил маршрут.

Ответить
5

Его же тоже русские разработали.

Ответить
6

Не только разработали, но производят и успешно продают.

Ответить
13

представила беспилотные электробусы Matrёshka

У вездехода походу название будет Nevalяshka!

Ответить
10

Ща парни на Алиэкспресс найдут его!

Ответить
7

ШЕРП на джойстике :) , нет смысла в исключение человека с вездехода, в российской реалии, человек может еще сам пройти пару десятков километров если кранты вездеходу :)

Ответить
–1

Очень удобно караван из таких автопилотов тащить за собой. Команда из 3-4 человек сможет управлять целой вереницей таких дронов.

Ответить
0

зачем вам в непролазной земле караван дронов? и в чем проблема в каждом по человеку оставить? вертолеты в наш необъятный север уже давно решают проблему доставки, дешевле быстрее и с больше грузоподьемностью :)

Ответить
1

Человеку надо зарплату платить да еще и с северными надбавками, а еще этот человек умеет совершать ошибки.

Ответить
0

оператору в камеру виднее в какое болото или полынью засадить дрон вездеход :) и как его патом вытаскивать с какими роботами или человеками, ой а человеки опять с северными надбавками ? :)
круто когда роботы работают автономно без взаимодействий с людьми там где нет людей, только пока это фантастика :)

Ответить
0

Перечитайте внимательно написанное, вам станет понятнее (или нет)

Ответить
0

Очень сомневаюсь, что по грязюкам управлять дистанционно очень удобно. Нет ни ощущения машины, ни того как завяз, как реагирует машина на действия водителя. Без обратной связи, скорее всего засадите машине еще сильнее и потом только будут доставать весь этот караван постоянно.

Ответить
0

Обратную связь успешно реализуют на электронно механическом уровне в самолетах, не вижу здесь проблемы

Ответить
0

Не уверен, что стоит городить огород ради того, чтобы сделать внедорожник радиоуправляемым. Так же не уверен, что система передачи обратной связи будет достаточной, чтобы не ощутить разницы между дистанционным управлением и нахождением за рулем в живую.

Ответить
0

Не уверены - не делайте. Или делайте. Какая разница)
Они вот сделали, оценить результат можно лишь протестировав его. Нет сиысла додумывать или придумывать их реализацию. Я лишь говорю, что при достаточной компетентности и качестве проработки вопроса, это возможно

Ответить
0

Осталось провести связь там где этот вездеход будет ездить

Ответить
0

там где шерпы и прочие вездеходы ездят сейчас с людями внутри, есть связь :) спутники кружат уже давно :)

Ответить
0

Даже на Эвересте уже широкополосный интернет.)

Ответить

Комментарий удален

4

mass effect напомнило

Ответить
0

Даже перепройти захотелось)

Ответить
2

Один вопрос... "Ради чего?"
В подавляющем большинстве именно умение водителя-пилота позволяет технике преодолевать сложные участки ландшафта, т.е. именно пилот сидя в кабине регулирует скорости, углы объезда препятствий, варьирует нагрузку на работающие узлы машины.
Для чего именно создавали это устройство, какую социально-значимую функцию оно призвано выполнять? Перевозить груз из точки "А" в точку "Б", или спасать застрявших, искать людей потерявшихся или что?
*Давайте сделаем небольшой вертолет который будет по "проходимости" в 1000 раз лучше, сделаем ему такую же грузоподъемность... в чем проблема?

Ответить
2

Оно выполняет офигительно значимую функцию - распил со смехом. Одни смеются - другие пилят.

Ответить
0

Более чем похоже на правду, вон в 2018 году закрыли свои беспилотные такси-матрешки, хотя в 17 планировали запустить в массовое производство.

Ответить
0

вертолет не в любую погоду летает а также требует пилота и техническое обслуживание.
на короткие дистанции вездеход лучше и дешевле

Ответить
1

Не думаю, что вы это написали в серьез, абсолютно все эти пункты можно отнести и к этому вездеходу, а если учесть, что у него крайне низкая скорость передвижения, то во многих случаях его еще будут доставлять до места отправления на другой технике.

Ответить
3

Не думал что буду спорить на эту тему. Сравните для начала цены на самый дешёвый вертолёт и на вездеход, затем зарплаты пилота и любого шофёра, затем механиков вертолётов и простых механиков. Потом посмотрите сколько дней в году на севере лётная погода. Какая грузоподьёмность у вертолета и вездехода.
Потом будем продолжать спор, если понадобиться.

Ответить
3

В теме речь идет про беспилотный транспорт, именно это и делает эту машину уникальной, именно на этом и специализируется кампания, на это делают упор в рекламе.
Беспилотный вертолет западных вооруженных сил MQ-8B:
- Грузоподъемность - 272-320 кг,
- Скорость: до 213 км/ч, круизная - 200 км/ч (110 узлов),
- Время в полете - до 8 часов (типовое), с полной загрузкой - до 5 часов
- Потолок высоты - 6100 м
Стоимость: $3 млн
*по данным на 2017 год около 110 ед. на вооружении Армии США.
В итоге мы, грубо говоря, имеем 5ть часов полета с полезным грузом\доставкой чего-либо), 2 часа туда, час там покружить и 2 обратно (груз будет подобрансброшен, что увеличит время полета минимум на 1 час), при скорости 200км/ч. это в среднем получится не меньше 800 км. (вычтем всякие погрешности), т.е. вы можете спасти пострадавших, доставить провизию, облететь местность гораздо быстрее, безопаснее и с большим охватом видимости.

**не понимаю почему вы уже не первый раз приписываете север, если в теме об этом вездеходе про него ни слова и если вы говорите про север, то вот техника севера, а не эта "пуколка" на 2х больших колесах https://function.mil.ru/images/upload/2015/05.jpg

Я напишу еще раз, я хочу понять НАЗНАЧЕНИЕ этого вездехода. Ради чего он нужен, для каких манипуляций он создается, в чем задумка разработчиков?

Ответить
2

$3 млн за 1 вертолёт. Пусть этот вездеход стоит 30К $, значит можно купить 100 вездеходов.

Ответить
0

шерп стоит 100 К$, а с телематикой и аккумуляторами минимум 120К$ будет :) найдете этот дрон за 30К дайте знать в этой темке :) я на 10 найду желающих, а то кит набор шерпа не очень охота брать за 55 К :)

Ответить
0

шерп стоит 100 К$, а с телематикой и аккумуляторами минимум 120К$

Даже если $120K – это в 25 раз дешевле вертолета и в 3-4 раза грузоподьемнее.
т.е. вы можете спасти пострадавших, доставить провизию

Спасение подразумевает эвакуацию ) что беспилотный вертолет не сможет сделать.

Ответить
0

"Спасение подразумевает эвакуацию ) что беспилотный вертолет не сможет сделать."
Интересно почему же? Мы имеем группу людей застрявших\потерявшихся в 500 км. от ближайшего населенного пункта, в тайге, у них есть рация и бла-бла-бла (продолжение фантазий). Беспилотный транспорт может добраться к ним, если человек в сознании то он сам может себя прицепить, если нет, то оператор с помощью манипулятора захватывает объект.
*в 2017 году компания Israel Aerospace Industries провела демонстрационные испытания прототипа беспилотного вертолета Air Hopper, который можно будет использовать для эвакуации раненых солдат или доставки боеприпасов и провизии.

Ответить
0

то оператор с помощью манипулятора захватывает объект

Объект это человек, возможно с травмами, о чем вы? Вы его добить хотите, чтобы не мучался?
И где вы нашли там манипулятор?

Про израильский вертолет – там ничего нет про манипуляторы, которыми он хватает людей )
Эвакуация раненых – значит он садится, его загружают и он улетает.

Ответить
0

Простите но у вас очень странные представления об эвакуации.
Любая техника оснащается различными манипуляторами\устройствами, например приведенный выше американский вертолет может быть оснащен боевым оружием, как вариант приделать к нему лебедку с размыкающимся замком.
*ничто не мешает прицепить крюк с люлькой и человек даже при самом слабом состоянии сможет перекатиться туда и пристегнуться, либо на крюке-манипуляторе заранее прицепить жилет который на себя просто наденет человек и не выпадет.
Наши МЧС в таких люльках при крайней необходимости транспортируют людей, над кремлем проводят учения и все нормально, а вот видео реального применения вездеходов, так что о комфорте при таких поездках, полагаю остается только мечтать.

Ответить
1

над кремлем проводят учения и все нормально

Над Кремлем летал спецназ ФСО, странный пример для эвакуации раненых )
И пилотирование вертолета с грузом на подвеске это не тривиальная задача, и требует мастерства пилота, учета ветра, итд. Эта история точно не про беспилотники, увы.
Кстати читал рассказ вертолетчиков, где они бытовки перебрасывали на север на внешней подвески, так вот многие они просто не довезли и скидывали над тундрой, когда начиналась опасная раскачка.

Ответить
0

Хорошо, отбросим все эти спасательные операции.
Просто скажите мне, как взрослый человек.
Для каких целей разрабатывают этот вездеход, какое его предназначение вы видите, какие организации или службы захотят его купить? При условии, что его цена будет никак не меньше 8 000 000рублей.

Ответить
0

Я думаю беспилотность это бонус, а не цель.
А задачи такие же как у обычных вездеходов. Тем более этот заявлен как полярный.

Ответить
0

Мне кажется проще найти что-то более универсальное, чем таковую вот поделку:)

Ответить
0

Нужны социально-значимые функции в непролазной жопе. Ага, так и запишем)
Когда-то именно умение экипажа паровоза позволяло тем транспортировать тысячи тонн грузов. Когда то умения токарей, фрезеровщиков, газосварщиков позволяли им вытачивать и варить настоящие чудеса. Сейчас есть станки с чпу, тиг и полуавтоматические сварочники, роботсварка и тп. Все изменилось. Сейчас умение таксистов позволяет им возить людей, но когда нибудь и эта профессия уйдет с массового рынка. Не вижу причин противиться прогрессу. Человек крут, хорош, обучаем и универсален. Но его возможности не безграничны.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

2

А зачем они его сделали электрическим?
Где в лесу или тайге заряжаться, да и холодно там для батарей.
Может чисто для хайпа?

Ответить
2

Электродвигатели могут дать гораздо больший крутящий момент чем дизель при той же мощности. Для вездехода это может быть очень важно.

Ответить
0

согласен

Ответить
–1

Хорошо, дали они этот момент, дальше то что? Что делать если до близлежащей розетки не двести, а хотя бы два км. В ручную будете его тащить по дороге? Тащить с собой генератор и запас топлива, а в чем тогда смысл будет этой затеи? Плюс заряжаться это добро будет явно не пару часиков.

Ответить
0

Почитайте где-то в интернете, что такое гибридный привод

Ответить
0

Вы про то, когда дизель выступает как генератор для зарядки батарей, с которых идет энергия на электродвигатели, которые уже вертят колеса? Я конечно же не автоинженер, но мне кажется такая система будет дороже, чем обычный дизель и обычные блокировки. На мой взгляд, на бездорожье крайне важно иметь дешевую по обслуживанию машину. Ломается на бездорожье все и очень часто. Оси, мосты, тяги, рычаги и прочее должны быть дешевыми и простыми по ремонту. Дорогую машину гнать в серьезное бездорожье просто так, будет не всем доступно. С большими деньгами же деньгами можно и не вести речь об эффективности. Делай хоть из Белаза, тут уже любой проект имеет основание для жизни.

Ответить
1

Во-первых эта система будет дешевле чем дизель с тем же крутящим моментом (но дороже чем просто дизель той же мощности). А вездеходу важен именно крутящий момент, а не мощность - то есть способность провернуть колеса с усилием, а не скорость. Необходимость провернуть колеса с усилием возникает и при преодолении вертикальных препятствий и при застревании в грязи. Во-вторых генератор плюс электромотор заменяют трансмиссию плюс коробку передач. При современных технологиях это скорее снижает вероятность поломки чем повышает. С тех пор, как немцы начали использовать такую систему на "Тиграх" технологии электромоторов очень далеко ушли вперед, а технологии трансмиссий - не особо.

Ответить
0

Не совсем понятно, как связка дизель+генератор+инвертор+батарея дешевле просто дизеля?На гибридах планетарная коробка стоит кажется? Для проверки утверждения надежности, нужно пробовать в метале, есть такие рабочие прототипы тяжелых внедорожников с таким коробками?

Ответить
0

При больших мощностях генератор+двигатель дешевле чем КП и трансмиссия, потому что цена КП при росте мощности растет непропорционально. На гибриде может вообще не быть никакой КП, если планетарку ставят, то это на машинах небольшой мощности, для того чтобы иметь возможность подать на колеса мощность одновременно от дизеля и ЭД. Тогда получается, что вы ценой планетарки платите за возможность удвоить мощность.

Ответить
0

P.S. И вообще-то при больших мощностях, электрическая трансмиссия оказывается дешевле механической и при той же мощности, а не только при том же крутящем моменте. Потому что очень мощный генератор и очень мощный электромотор сделать проще, чем очень мощную механическую КП. Не могу точно назвать от каких мощностей это начинается, но что-то около 500 л.с.

Ответить
0

Добавлю. Если дизель работает на постоянных оборотах то он будет в десятки раз реже ломаться. А если сломается его можно вытащить и другой поставить.

Ответить
2

Может потому и гибрид, что бы зарядиться от дизеля?

Ответить
1

тогда да.
жалко что ни дают ни какой точной информации

Ответить
0

Гибридная техника по КПД проигрывает. Оно имеет смысл только когда есть 3я сила. Например, парусная яхта. Электромотор работает как генератор пока судно идет под парусом. И есть дизель чтобы в случае чего подзарядить. И есть приличные аккумуляторы, которых хватит на Х часов работы. При этом автономность судна ниже, чем с традиционной системой, а стоимость в 2-3 раза выше. Зато если не нужна автономность, то реально экономичней (но в яхтинге это смешно).

Ответить
0

Я знаю что США тестировала такую схему для военных тягачей. Из плюсов:
большая живучесть (несколько электромоторов)
два источника питания : дизель-генератор и батарея
Легко чинить дизель-генератор (можно просто поднять краном и поставить другой)

Ответить
0

Возможно привод на электродвигателях, что существенно упростит трансмиссию, а дизель используется только как генератор. Но, учитывая специфику машины, такое решение непонятно.

Ответить
0

Как раз на многоколесной технике очень даже понятно - каждое колесо отдельный мотор.

Ответить
0

да по крышкам на ступицах очень похоже что там просто 2 задних моста от уазика, так что вряд-ли там по мотору на колесо..

Ответить
1

Мощность, надежность, компактность.

Ответить
1

если есть где заряжаться

Ответить
–8

Вроде, у нас довольно технологичная страна. Но что касается дизайна — полная жопа. Этот вездеход похож на огромный прикол. Ужасно стыдно.

Ответить
7

Дизайн определен условиями эксплуатации, не вижу ничего плохого в утилитарном подходе к внешнему виду спецтехники.

Ответить
0

А каких технологиях Россия технологична? По софту и сервисам согласен, а ещё в чём?

Ответить
1

Атомная энергетика, газо/нефтедобыча.

Ответить
0

атомная энергетика согласен
нефтедобыча нет, полное отставание.

Ответить
0

Посмотрите, например, на ютубе про электронную разработку активов.

Ответить
0

я же говорил что по софту Россия рулит, а вот добывать нефть в море без западного оборудования не может.

Ответить
0

чугуний из титания (гуглить: всмпо ависма).

Ответить
1

нарисуй как он должен выглядеть по твоему, поглядим чего больше стыдиться

Ответить
0

Зато у нас дизайн танков отличный

Ответить
0

Т-90 — очень красивый танк. Как паучок выглядит. А вот «Армата», имхо, на любителя.

Ответить
–2

" литиевые батареи обеспечивают запас хода в 60 минут"
&
"Вездеход может передвигаться на автопилоте на протяжении до 120 часов."

Не стыкуются циферки.

P.s. понятно, что про разное, но не стыкуются

Ответить
3

"Он оснащён гибридной силовой установкой (дизельным и электродвигателем), а литиевые батареи обеспечивают запас хода в 60 минут. "

Что тут не стыкуется, на дизеле он будет 120часов ездить. Или текст правили потом?

Ответить
1

Сорри, либо не было, либо я не прочел сначала) Спасибо, что поправили.

Ответить
1

Это прорыв господа.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

снова макеты, или он работает? или как космос....

Ответить
0

Уже нашли точно такой же на Aliexpress в 3 раза дешевле?

Ответить
0

Очень симпатичный и приятный внешний вид.
Но сибирские суровые хипсторы не оценят наверное ))

Ответить
0

это все что надо знать о таких проектах -"Но в августе 2018 года проект закрыли."

Ответить
0

Ждём тестовые заезды на городских дорогах Воронежа

Ответить
0

Мечты создателей такого вездехода такие влажные, что аж экран вспотел. :-)))
Даже не могу представить себе, чтобы такой автобус катался по колдобинам моего города.

Ответить
0

Россия расширяет.

Ответить
0

То что нужно для стран СНГ. Если ещё снабдить его бронёй можно было бы отправлять его с грузом-гуманитарной помощью в горячие точки. Автопилот позволит не рисковать жизнью водителя. Или как вариант возить людей на экскурсии по сложно проходимым путям. Единственная сложность заключается в том что если что то выйдет из строя, то некому будет устранить неисправность на месте.

Ответить
0

Вот, как раз для наших дорог. Можно и в городе проехать и в Тайгу на рыбалку, очень удобно. А если серьезно, то такая техника необходима. Для МЧС думаю такая машина точно пригодится, доберется в любую глушь.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }