{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Российская Volgabus разработала беспилотный вездеход Статьи редакции

Автомобиль покажут на Петербургском международном экономическом форуме.

Российский производитель автобусов Volgabus анонсировал беспилотный вездеход. Об автомобиле компания рассказала на своём сайте.

Вездеход может ехать по снегу и льду, плыть по воде и преодолевать вертикальные преграды высотой до 1,6 м, говорят в Volgabus.

Он оснащён гибридной силовой установкой (дизельным и электродвигателем), а литиевые батареи обеспечивают запас хода в 60 минут. Вездеход может передвигаться на автопилоте на протяжении до 120 часов.

Российская Volgabus занимается производством автобусов. В 2016 году «дочка» компании «Бакулин Мотор Групп» представила беспилотные электробусы Matrёshka. В 2017 году БМГ показала обновлённую Matrёshka, а глава компании Алексей Бакулин заявил, что серийное производство стартует в 2018 году. Но в августе 2018 года проект закрыли.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Alexandre Svergoun

А зачем они его сделали электрическим?
Где в лесу или тайге заряжаться, да и холодно там для батарей.
Может чисто для хайпа?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Электродвигатели могут дать гораздо больший крутящий момент чем дизель при той же мощности. Для вездехода это может быть очень важно.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Хорошо, дали они этот момент, дальше то что? Что делать если до близлежащей розетки не двести, а хотя бы два км. В ручную будете его тащить по дороге? Тащить с собой генератор и запас топлива, а в чем тогда смысл будет этой затеи? Плюс заряжаться это добро будет явно не пару часиков.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Почитайте где-то в интернете, что такое гибридный привод

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Вы про то, когда дизель выступает как генератор для зарядки батарей, с которых идет энергия на электродвигатели, которые уже вертят колеса? Я конечно же не автоинженер, но мне кажется такая система будет дороже, чем обычный дизель и обычные блокировки. На мой взгляд, на бездорожье крайне важно иметь дешевую по обслуживанию машину. Ломается на бездорожье все и очень часто. Оси, мосты, тяги, рычаги и прочее должны быть дешевыми и простыми по ремонту. Дорогую машину гнать в серьезное бездорожье просто так, будет не всем доступно. С большими деньгами же деньгами можно и не вести речь об эффективности. Делай хоть из Белаза, тут уже любой проект имеет основание для жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Во-первых эта система будет дешевле чем дизель с тем же крутящим моментом (но дороже чем просто дизель той же мощности). А вездеходу важен именно крутящий момент, а не мощность - то есть способность провернуть колеса с усилием, а не скорость. Необходимость провернуть колеса с усилием возникает и при преодолении вертикальных препятствий и при застревании в грязи. Во-вторых генератор плюс электромотор заменяют трансмиссию плюс коробку передач. При современных технологиях это скорее снижает вероятность поломки чем повышает. С тех пор, как немцы начали использовать такую систему на "Тиграх" технологии электромоторов очень далеко ушли вперед, а технологии трансмиссий - не особо.

Ответить
Развернуть ветку
Michael

Не совсем понятно, как связка дизель+генератор+инвертор+батарея дешевле просто дизеля?На гибридах планетарная коробка стоит кажется? Для проверки утверждения надежности, нужно пробовать в метале, есть такие рабочие прототипы тяжелых внедорожников с таким коробками?

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

При больших мощностях генератор+двигатель дешевле чем КП и трансмиссия, потому что цена КП при росте мощности растет непропорционально. На гибриде может вообще не быть никакой КП, если планетарку ставят, то это на машинах небольшой мощности, для того чтобы иметь возможность подать на колеса мощность одновременно от дизеля и ЭД. Тогда получается, что вы ценой планетарки платите за возможность удвоить мощность.

Ответить
Развернуть ветку
85 комментариев
Раскрывать всегда