Внедрение самонавигационных систем произойдёт в ближайшем будущем: беспилотные грузовики и беспилотные автобусы

Транспортная логистика России, хотя и является традиционным и фрагментированным сектором, постоянно развивается в условиях рынка.

В закладки

Основные тренды логистики

Залог успеха кроется в постоянном спросе на грузоперевозки, освоении европейских маршрутов и ускоренных темпах роста экспорта.

Если сравнивать развитие отрасли в РФ с сегментами этого же рынка в Америке и Германии, то мы заметно их опережаем, но уверять, что рост грузооборота у нас на предельно высоком уровне, не стоит.

Кроме того, повышение НДС до 20% повлияет на рост цен на бензин в России, поэтому искать альтернативные варианты грузовых перевозок является одной из приоритетных задач государства.

Основным трендом логистики являются беспилотные грузовики, но работа над их оснащением до сих пор продолжается.

Внедрение самонавигационных систем, которые обеспечат беспроблемное функционирование в условиях интенсивного движения, должно произойти в ближайшем будущем.

По мнению аналитиков, эта инновация станет доступной в России в 2018-2020 годах.

Грузовики с искусственным интеллектом смогут самостоятельно оценивать дорожные ситуации, прогнозировать нестандартные случаи на магистралях и возможные сбои транспорта.

Кроме того, в перспективе – внедрение дронов для перевозки малогабаритных грузов. Развитие этого направления пока находится на стадии обсуждения, но ввиду роста цен на топливо и запчасти, внедрение дронов в ближайшем будущем станет крайне необходимым и экономически выгодным.

Тенденцией современной транспортной логистики в РФ является курс на безопасность движения.

В 2018 году многие компании внедрили электронные лог-устройства (ELD), которые уведомляют водителей грузовиков о необходимости своевременного отдыха.

Кроме того, с помощью ELD-устройств можно отследить вес перевозимого груза и при необходимости ограничить его количество до максимально допустимого на используемом типе транспортного средства.

В целом, общий объём грузоперевозок в России не увеличился. Основной рост грузооборота приходится на электронную промышленность, сельскохозяйственную продукцию и стройматериалы. Кроме того, уровень платежеспособности населения заметно снизился, из-за чего и спрос на дорогостоящие грузы резко упал. Так называемый простой в развитии отрасли связан ещё и с тем, что грузовики, отправляясь в одну сторону с товаром, обратно едут пустыми. Экономически это малоэффективно. Ко всему прочему, основная часть процессов логистической работы не автоматизирована, что опять же тормозит дальнейшее развитие.

Всего в РФ насчитывается порядка 2 млн единиц грузового транспорта, право владения на которые принадлежат юридическим лицам. Это примерно 4% от общего числа ТС, зарегистрированных в стране. Но, как показывает статистика, крупных игроков на логистическом рынке очень мало. Связано это с тем, что основная часть перевозчиков – это ИП, у которых один грузовик, а наличие ещё одного транспортного средства просто не имеет смысла.

Автопарк перевозчиков заметно не меняется. Приоритетными остаются российские модели (примерно 70% от общего количества ТС в парке, хотя отечественные марки в последнее время стали сдавать позиции): KAMAZ, GAZ, VOLVO и др.

Беспилотные автобусы

Яндекс и правительство Москвы 17 июля 2018 года подписали соглашение о внедрении беспилотного транспорта. Буквально 10-15 лет — и Москва пересядет на интеллектуальную транспортную систему.

Беспилотный транспорт передвигается при помощи специальной системы автономного управления на основе искусственного интеллекта. А безопасность свою мы доверяем комплексу датчиков, камер и радаров, которые установлены на дорогах. Именно они в реальном времени передают огромные объемы данных принимающему решения бортовому компьютеру. Успешная работа этих механизмов позволяет такому транспорту "видеть" дорогу, знаки и реагировать на изменение ситуации.

У беспилотного транспорта есть 5 основных компонентов, благодаря которым он работает:

"компьютерное зрение", а именно специальные видеокамеры, которые показывают светофоры и другие транспортные средства;

"совокупность датчиков", которая превращают данные в целую картинку;

"позиционирование" — этап, на котором определяется месторасположение автомобиля;

"планирование пути", на котором прогнозируется движение других объектов; "управление", ради которого искусственный интеллект проделывает всю эту работу.

Сегодня разработкой беспилотников занимается ассоциация по развитию автономного, подключенного и электрического транспорта — "Автонет". В нее входит "КАМАЗ", создавший не так давно прототипы грузовиков-беспилотников, и институт НАМИ, который запустил беспилотный электробус ШАТЛ.

Не будем забывать и о популярном беспилотном автобусе "Матрешка", который является частным проектом российской группы компаний Bakulin Motors Group (BMG).

Работая на электричестве, так называемые смартбусы ездят со скоростью от 30 км/час, но разгоняться могут и до 100 км/час. Аккумулятора, правда, пока достаточно для 4 часов использования, что позволяет такого смартбусу преодолевать до 130 км.

Автор: Александр Сапов, СЕО международного севиса по бронированию трансферов GetTransfer.com

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Петина", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 7, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 70595, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Jun 2019 15:23:16 +0300" }
{ "id": 70595, "author_id": 284283, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70595\/get","add":"\/comments\/70595\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70595"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }