{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Какие марки авто на российском рынке теряют в цене

Рассматривая автомобиль как актив для последующей выгодной перепродажи, стоит выбирать для этого модели класса В. На них в России приходится 22% рынка бывших в эксплуатации легковых машин. Это облегчает задачу по поиску нового владельца. В этом классе на первых позициях по сохранению остаточной стоимости находятся Kia Rio и Hyundai Solaris. Они за 3 года потеряют примерно 12% стоимости. Renault Sandero и Volkswagen Polo за то же время лишаются около 25% своей изначальной цены.

Какие модели особенно теряют цену? С чем это связано? Какие факторы влияют на сохранение или падение цены? Как спрогнозировать остаточную стоимость автомобиля через 3, 5, 10 лет? Об этом подробно рассказал СЕО международной трансферной компании GetTransfer.com Александр Сапов.

На мой взгляд, выгоднее всего перепродавать авто в минимальных комплектациях. Опции в классе В обесцениваются сразу после выезда из автосалона. Чем их больше, тем значительнее будет просадка в цене.

Более всего теряют в цене дорогие автомобили, например, седаны представительского класса. Они за три года лишаются примерно трети своей стоимости.

В конце 2018 года Mercedes-Benz S-Класса начал стремительно дешеветь. За три года он потерял 41,1% стоимости. Цена с 9 миллионов рублей упала до 5,3 миллионов. Дешевле стал и Mercedes-Benz GL. Цифра удешевления отличается незначительно и составляет 40,5%. На третьем месте по скорости падения стоимости оказался Land Rover Discovery Sport, который потерял за три года 35,9% от своей изначальной цены.

Кроссоверы в России сегодня на пике популярности. Именно поэтому эти автомобили дешевеют медленнее остальных.

Например, Mazda CX-5 за последние три года потеряла в цене 7,4%, Honda CR-V - 7,7%, Toyota RAV4 - 9%. По причине востребованности не более 10% стоимости теряют Renault Duster и Lada 4x4.

Люксовые машины, на мой взгляд, дешевеют быстрее остальных. Автолюбители, которые готовы заплатить 5-10 миллионов рублей, могут позволить новый автомобиль и не отказывают себе в этом. Если они меняют транспортное средство, то чаще предпочитают новую модель, пусть и более низкого, но премиального класса.

Лучше всего сохраняют цену надежные и практичные автомобили с доступным сервисом и запасными частями.

Первые 3 года эксплуатации автомобиль теряет в цене больше всего. Именно таким по статистике является средний гарантийный срок, предоставляемый автомобильными заводами.

Внешний вид автомобиля также имеет значение. Яркая расцветка кузова, особенно, сделанная на заказ, может повлиять на стоимость. Обратите внимание на желтый цвет. Он ассоциируется с такси. Проще всего найти нового владельца на авто с кузовом одного из самых распространенных цветов — белого, серого или черного.

Максимальная комплектация — еще один фактор быстрой потери стоимости авто. На вторичном рынке опции ценятся далеко не так высоко, как их оценивают автосалоны. Однако это не значит, что машина для выгодной перепродажи не должна иметь базовые удобства.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Илья Константинович

Машина как актив это тупик. В любой момент в вас могут вьебаться таджики на такси с купленными правами или вы в кого-то..

Однако, если считать не в процентах а в суммах денег, то самый выгодный актив это ВАЗ 2101.

Покупаете его за 1000$ через 10 лет продаете за 1500$ вложив еще 500$ за эти годы. Итого вы ничего не теряете и 10 лет с автомобилем продав который остаетесь при своих) конечно может потребоваться капиталка движка и замена коробки, всякие сальники-шмальники ну это еще 1000$ с такого же донора, в итоге за 10 лет максимальные потери составят косарь. А вот у мерседесов все плохо.

> Mercedes-Benz S-Класса начал стремительно дешеветь. За три года он потерял 41,1% стоимости. Цена с 9 миллионов рублей упала до 5,3 миллионов

за 3 года минус 60 тысяч долларов как с куста. Очень плохой актив. Это его еще не чинили даже, если коробка запинает или движок стуканет – то пиши пропало.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

В ваших расчетах нет рисков, ездить на 2101 это риски за гранью добра и зла, от малейшей аварии вы можете попасть на большие деньги при лечении, любой логан-сорярис безопаснее 2101 примерно в 100 раз.

Ответить
Развернуть ветку
Вася дарит смех!

Начнем с того, что любой автомобиль - это пассив. И относится нужно к нему как к вещи, а не как к вложению денег. Расчеты ваши в корне некорректны. Так же можно посчитать, что экономнее весь год носить одну пару носков, не покупая новых, а стирая и зашивая старые. Авто это такая же вещь, только существенно дороже. Если человек не может купить за 1-3 зарплаты Мерседес, то и нечего его покупать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Дети лейтенанта Кийосаки, как же вы затрахали своим модерновым прочтением бухгалтерского учёта.

Автомобиль, Васенька, это актив. 
В пассиве у тебя находится источник формирования актива (собственные или чужие средства).

Ответить
Развернуть ветку
Вася дарит смех!

Да я не бухгалтер ни разу. Пусть будет актив, мне честно по фигу. Смысл в том, что он постоянно обесценивается и сосет деньги на ремонты, осаго, каско и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Вот такой он хреновый актив :)

Относительно количества зарплат - старая немецкая мудрость что-то вроде 10-12 месячных окладов про авто говорит, которое по Сеньке шапка.

Ответить
Развернуть ветку
БЕЛКА 786 335 подписчиков

Да-уж... А, розовенькие машинки долго не дешевеют?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда