{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

LAANC: как в США создали платформу для дронов и начали масштабировать её во всём мире

Получать разрешение FAA США на полёт беспилотника в районе аэропорта можно до 90 дней, но с новой платформой LAANC процесс занимает секунды. Сервис оценивают как один из важнейших для индустрии. Его используют почти 500 аэропортов, а партнёрами стали Airbus, DJI, Thales Group, Airmap и другие.

Рассказывает Sky review.

Проблема

Существует воздушное пространство, куда без специального разрешения беспилотникам путь закрыт — это контролируемое воздушное пространство, там, где летает гражданская авиация, зоны аэропортов и так далее.

Для разрешения на полёт придётся потратить много времени. К примеру, в США может понадобиться до 90 дней.

Ввиду того, что дронов становится всё больше и сейчас их начинают использовать компании в коммерческих целях, Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и ряд частных организаций разработали технологию «Low Altitude Authorization and Notification Capability» (LAANC), которая автоматизирует процесс получения подобных разрешений.

Создатели проекта намерены сделать LAANC доступным на открытом рынке и активно выступают за продвижение отрасли беспилотников.

Принцип работы

1. Пилот дрона отправляет запрос на совершение полета через смартфон или компьютер

2. В автоматическом режиме осуществляется проверка маршрута

Для проверки используется информация из единой системы обмена данными. Анализируются временные ограничения на полеты, карты объектов США, информация из базы НОТАМ (содержит изменения в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации).

3. В случае подтверждения плана полёта пилот получает разрешение в режиме реального времени.

Диспетчеры, которые отслеживают движение самолетов, могут видеть где и в какое время планируются полеты дронов. Это крайне важное обстоятельство, так как оно влияет на безопасность полетов.

Демонстрация работы LAANC на экране смартфона. Ролик от Kittyhawk

30 Апреля 2018 на юге США начались первые тесты системы. В сентябре этого же года тестирование было завершено в остальных регионах страны. Сегодня более 500 аэропортов США работают с LAANC.

Структура

Можно выделить две логические части:

  • Система обмена данными, сюда передаётся аэронавигационная информация.
  • Пользовательские сервисы (приложения, сайты), через которые можно отправить запросы. Данные сервисы могут разрабатываться утвержденными FAA поставщиками услуг, их сокращенно называют USS (FAA Approved UAS Service Suppliers).

Вторая часть позволяет масштабировать LAANC и предлагать услуги за пределами США, к примеру, как это уже сделано в Швейцарии.

Сейчас с LAANC работают:

  • Aeronyde;
  • Airbus;
  • Airmap;
  • AiRXOS;
  • Altitude Angel;
  • Converge;
  • DJI;
  • Harris Corporation;
  • Kittyhawk;
  • Project Wing;
  • Skyward;
  • Thales Group;
  • UASidekick;
  • Unifly.

Часть компаний опубликовала свои сервисы на базе LAANC, среди них:

Kittyhawk

Skyward

Airmap

Скрытые возможности

Не менее важным, чем скорость и простота использования, оказалось другое и неочевидное преимущество.

На основе анализа первых результатов эксплуатации LAANC стало ясно, что она позволяет сократить существующие зоны ограничений вокруг аэропортов с пяти до одной мили и высвободить значимый объем воздушного пространства. По данным портала Unmanned Airspace, получается более 2000 милей² для 500 аэропортов.

Оказалось, что всего лишь около 17% воздушного пространства США не могут быть мгновенно доступны через LAANC. Остальные 83% — потенциально доступны.

Сокращение времени и количества бюрократических процедур для получения разрешений, простота использования, а также возможность существенной оптимизации использования неба выводят LAANC на место одной из ключевых технологий в данной сфере.

LAANC позволяет частным компаниям работать с FAA в рамках разработки систем управления движением беспилотников (UTM — Unmanned Traffic Management). Система стала первым массовым инструментом, который передаёт цифровые данные о дронах для управления воздушным движением (УВД), связывая мир гражданской авиации и беспилотных летательных аппаратов.

0
3 комментария
Alexandre Svergoun

одной бюрократичной заморочкой стало меньше. Браво.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Артемьев

Что мешает получить разрешение на полет в одном месте, а полететь на 3 км левее, например? Честность и ответственность владельца дрона?

Ответить
Развернуть ветку
Skyreview ru
Автор

Это актуальный вопрос. Ответственность на пилоте и за такие нарушения можно получить серьезное наказание. Вообще, существует несколько программ по интеграции дронов в воздушное пространство. Одна из важных частей таких программ – это возможность мониторинга полета беспилотника (системы наблюдения за движением). Данные системы схожи с теми, что используются для самолетов. Работа ведется уже не первый год.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда