«Яндекс.Такси» представил властям прототип единой системы электронных путевых листов и комплекс для медосмотра таксистов Материал редакции

Внедрение единой системы позволит в разы сократить расходы таксопарков на технический и медосмотр, считают в компании.

В закладки
Аудио

«Яндекс.Такси» представил властям прототип системы электронных путевых листов (ЭПЛ), а также комплекса для медосмотра водителя и формирования ЭПЛ. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию.

Прототипы ЭПЛ уже протестировали в Калуге вместе с партнёрами «Яндекс.Такси». Сервис предлагает провести ещё несколько пилотов технологии ЭПЛ для осмотра коммерческого и служебного транспорта в регионах. Затем компания готова передать разработки государству.

Идея единой базы ЭПЛ в том, что доступ к ней могут получить все профильные ведомства, например, ГИБДД и транспортная инспекция, говорят в «Яндекс.Такси». Для проверки наличия путевого листа инспектору достаточно будет пробить водителя по базе, как это делается с ОСАГО. В будущем технологию можно использовать для другого общественного и грузового транспорта.

Сейчас за осмотры платит перевозчик: для таксопарка в 20-30 автомобилей себестоимость каждого осмотра составляет 150-200 рублей на одну машину и водителя. Система от «Яндекс.Такси» позволит сократить затраты до 45 рублей, а при масштабировании технологии на всю страну цена может быть снижена в полтора-два раза, рассчитывают в компании.

В сервисах такси «Ситимобил» и «Везёт» поддержали внедрение ЭПЛ. В «Максим» на момент написания заметки не предоставили комментарии.

Обновлено в 12:20. В сервисе заказа такси «Максим» заявили vc.ru, что выступают против концепции путевых листов в любом виде. Это был инструмент государственных таксопарков советского периода сугубо для внутреннего учета и планирования, который никак не связан с безопасностью, считают в компании. Сейчас агрегаторы и службы такси управляют бизнесом с помощью автоматизированных информационных систем и контролируют перемещения водителей онлайн. а у каждого водителя в приложении есть информация о выполненных заказах — поэтому отдельного бумажного или электронного документа просто не нужно, заметили представители «Максим».

Источник в руководстве ГИБДД рассказал, что ЭПЛ — давняя идея Минтранса. В 2016 году ведомстве подготовило «дорожную карту» по разработке ЭПЛ для дистанционного медосмотра водителей — систему должны были запустить в 2018 году.

В Минтрансе сообщили, что прорабатывают этот вопрос. Согласованных решений по организационно-правовой модели внедрения ЭПЛ пока нет, отметили в министерстве.

Путевые листы — система учёта пробега, перевозимого груза, режима труда и отдыха водителя. В последнюю очередь это инструмент для контроля технического состояния автомобиля и предрейсового медосмотра водителя, отмечает глава центра компетенций Общественного института развития такси Станислав Швагерус.

По словам Швагеруса, ЭПЛ нет нигде в мире. В первую очередь необходимо решить, кому будут принадлежать данные, кто будет их обрабатывать и с какой целью, говорит эксперт.

«Яндекс.Такси» предложил упростить законодательство для таксистов в марте 2019 года. На встрече с премьером Дмитрием Медведевым компания предложила ввести ЭПЛ вместо бумажных, а также приравнять самозанятых таксистов к ИП, чтобы те смогли получать разрешения на свои машины такси без оформления статуса ИП.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u0442\u0430\u043a\u0441\u0438","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 14, "likes": 17, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 72318, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 20 Jun 2019 10:09:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 72318, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/72318\/get","add":"\/comments\/72318\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/72318"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Ура! Теперь точно можно быть уверенным, что таксист бухой или упоротый

Ответить
1

Зато свое музло можно. Помирать - так под монеточку!

Ответить
0

Дурень их что сейчас вообще никто не проверяет что потом толку в этом только отмывании бабла с одной или другой стороны а страдать будут обычные водилы.

Ответить
3

То чувство,когда идея в целом хорошая, но уже чувствуешь что услуга(такси) подорожает, у таксистов/таксопарков прибавится трудностей и расходов,но ситуация в целом,скорее всего не поменяется примерно никак.
Вспомнился опыт внедрения медосмотра в полуавтомате на одном из северных горных производств: как только появились ворота с алкоконтролем на вход и выход-в шахте начали чаще находить шприцы и бутылки с дырками,а алкогорняки старой школы научились пить в шахте,но ровно так,чтобы приходить и уходить с смены трезвыми. А потом система сломалась ,ее выключили и все пошло по старому.

Ответить
2

какой же это медосмотр, эт тупо контроль алкашей, при нормальном медосмотре угашенный хоть чем его не пройдет. Работаю на предприятии с алкотестерами на проходной, дуются все, включая высокое начальство, чот наркоманов больше не стало. С пиваса перейти на баян и колеса - ну такое

Ответить
3

«Мы всего лишь агрегатор»...

Ответить
–1

Млин, цены бы не было, если бы на каждой повозке поставили электронный блокиратор движка при наличии предельно допустимой концентрации алкоголя при выдохе или в слюне + автоматический сигнал об этом в соответствующие органы. Пока ждём-с...

Ответить
8

Пассажиры заблокировали такси...

Ответить
1

"Отдай данные конкуренту" ..... по мне ты либо делаешь сервис, либо конкурируешь.
Как то смешно требовать загнать всех в сервис яндекса, данные которого они и будут использовать для борьбы с конкурентами

Ответить
0

путевые листы соответствуют духу 21-века. 21-века в России. В современном мире людям принято доверять - есть у тебя на руках техпаспорт - езжай спокойно, путник

Ответить
0

Ну, видимо, в богатых капиталистических странах путник руководствуется инструкцией «Устали - не работайте». А в азиатских - как Россия - по-другому все.

Ответить
0

опять же это все формальности, как и было до этого. неадекваты как были за рулем такси, так и будут

Ответить
0

Яндекс и закон, смешно...

Ответить

Комментарий удален

–5

Яша доживает последнии месяцы.Путевые вообще не нужны...Нужен грамотный закон о такси..На счет путевого..абсурд..Прошел медика.и все ....выпил 250 гр.....Вообще куда нормальные люди смотрят...Один взял в аренду авто...другой на своей...Понятия разные...Самозанятый .ИП.ООО..бомбила...и все подключены к Яше.....Одни платят налог.другие нет.....Где блин справедливость...Ее нет господа таксисты....Яша уже не знает как остаться агрегатором после нового закона о такси.где будет ...агрегаторы ток РФ....вот вам и про путевые

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }