{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

«Яндекс.Такси» представил властям прототип единой системы электронных путевых листов и комплекс для медосмотра таксистов Статьи редакции

Внедрение единой системы позволит в разы сократить расходы таксопарков на технический и медосмотр, считают в компании.

«Яндекс.Такси» представил властям прототип системы электронных путевых листов (ЭПЛ), а также комплекса для медосмотра водителя и формирования ЭПЛ. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию.

Прототипы ЭПЛ уже протестировали в Калуге вместе с партнёрами «Яндекс.Такси». Сервис предлагает провести ещё несколько пилотов технологии ЭПЛ для осмотра коммерческого и служебного транспорта в регионах. Затем компания готова передать разработки государству.

Идея единой базы ЭПЛ в том, что доступ к ней могут получить все профильные ведомства, например, ГИБДД и транспортная инспекция, говорят в «Яндекс.Такси». Для проверки наличия путевого листа инспектору достаточно будет пробить водителя по базе, как это делается с ОСАГО. В будущем технологию можно использовать для другого общественного и грузового транспорта.

Сейчас за осмотры платит перевозчик: для таксопарка в 20-30 автомобилей себестоимость каждого осмотра составляет 150-200 рублей на одну машину и водителя. Система от «Яндекс.Такси» позволит сократить затраты до 45 рублей, а при масштабировании технологии на всю страну цена может быть снижена в полтора-два раза, рассчитывают в компании.

В сервисах такси «Ситимобил» и «Везёт» поддержали внедрение ЭПЛ. В «Максим» на момент написания заметки не предоставили комментарии.

Обновлено в 12:20. В сервисе заказа такси «Максим» заявили vc.ru, что выступают против концепции путевых листов в любом виде. Это был инструмент государственных таксопарков советского периода сугубо для внутреннего учета и планирования, который никак не связан с безопасностью, считают в компании. Сейчас агрегаторы и службы такси управляют бизнесом с помощью автоматизированных информационных систем и контролируют перемещения водителей онлайн. а у каждого водителя в приложении есть информация о выполненных заказах — поэтому отдельного бумажного или электронного документа просто не нужно, заметили представители «Максим».

Источник в руководстве ГИБДД рассказал, что ЭПЛ — давняя идея Минтранса. В 2016 году ведомстве подготовило «дорожную карту» по разработке ЭПЛ для дистанционного медосмотра водителей — систему должны были запустить в 2018 году.

В Минтрансе сообщили, что прорабатывают этот вопрос. Согласованных решений по организационно-правовой модели внедрения ЭПЛ пока нет, отметили в министерстве.

Путевые листы — система учёта пробега, перевозимого груза, режима труда и отдыха водителя. В последнюю очередь это инструмент для контроля технического состояния автомобиля и предрейсового медосмотра водителя, отмечает глава центра компетенций Общественного института развития такси Станислав Швагерус.

По словам Швагеруса, ЭПЛ нет нигде в мире. В первую очередь необходимо решить, кому будут принадлежать данные, кто будет их обрабатывать и с какой целью, говорит эксперт.

«Яндекс.Такси» предложил упростить законодательство для таксистов в марте 2019 года. На встрече с премьером Дмитрием Медведевым компания предложила ввести ЭПЛ вместо бумажных, а также приравнять самозанятых таксистов к ИП, чтобы те смогли получать разрешения на свои машины такси без оформления статуса ИП.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Nick Sidorov

Ура! Теперь точно можно быть уверенным, что таксист бухой или упоротый

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Зато свое музло можно. Помирать - так под монеточку!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лобас

Дурень их что сейчас вообще никто не проверяет что потом толку в этом только отмывании бабла с одной или другой стороны а страдать будут обычные водилы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Залетный

А я и с путевым листом упоротый))))) 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Dubov

То чувство,когда идея в целом хорошая, но уже чувствуешь что услуга(такси) подорожает, у таксистов/таксопарков прибавится трудностей и расходов,но ситуация в целом,скорее всего не поменяется примерно никак.
Вспомнился опыт внедрения медосмотра в полуавтомате на одном из северных горных производств: как только появились ворота с алкоконтролем на вход и выход-в шахте начали чаще находить шприцы и бутылки с дырками,а алкогорняки старой школы научились пить в шахте,но ровно так,чтобы приходить и уходить с смены трезвыми. А потом система сломалась ,ее выключили и все пошло по старому.

Ответить
Развернуть ветку
Beerman

какой же это медосмотр, эт тупо контроль алкашей, при нормальном медосмотре угашенный хоть чем его не пройдет. Работаю на предприятии с алкотестерами на проходной, дуются все, включая высокое начальство, чот наркоманов больше не стало. С пиваса перейти на баян и колеса - ну такое

Ответить
Развернуть ветку
Walter Kovacs

«Мы всего лишь агрегатор»...

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Млин, цены бы не было, если бы на каждой повозке поставили электронный блокиратор движка при наличии предельно допустимой концентрации алкоголя при выдохе или в слюне + автоматический сигнал об этом в соответствующие органы. Пока ждём-с...

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Пассажиры заблокировали такси...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

"Отдай данные конкуренту" ..... по мне ты либо делаешь сервис, либо конкурируешь.
Как то смешно требовать загнать всех в сервис яндекса, данные которого они и будут использовать для борьбы с конкурентами

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну, видимо, в богатых капиталистических странах путник руководствуется инструкцией «Устали - не работайте». А в азиатских - как Россия - по-другому все.

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan O.

опять же это все формальности, как и было до этого. неадекваты как были за рулем такси, так и будут

Ответить
Развернуть ветку
Борис Большаков

Яндекс и закон, смешно...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Гена Улыбкин

Яша доживает последнии месяцы.Путевые вообще не нужны...Нужен грамотный закон о такси..На счет путевого..абсурд..Прошел медика.и все ....выпил 250 гр.....Вообще куда нормальные люди смотрят...Один взял в аренду авто...другой на своей...Понятия разные...Самозанятый .ИП.ООО..бомбила...и все подключены к Яше.....Одни платят налог.другие нет.....Где блин справедливость...Ее нет господа таксисты....Яша уже не знает как остаться агрегатором после нового закона о такси.где будет ...агрегаторы ток РФ....вот вам и про путевые

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда