Фото: Boeing поставила самолёты 737 Max на автопарковку из-за нехватки мест Статьи редакции
Компания решила использовать все ресурсы во время паузы с поставками.
Boeing разместила на автопарковке несколько самолётов 737 Max, ещё не отправленных покупателям, — компания решила использовать все ресурсы для хранения лайнеров во время паузы с поставками. Об этом пишет Business Insider со ссылкой на представителя компании Пола Бергмана.
Новостной канал KING 5 из Сиэтла опубликовал видео, на котором показаны припаркованные самолёты на заводе Boeing в Рентоне, Вашингтон. По данным Bloomberg, хранение одного самолёта обходится компании в $2000 в месяц.
Многие страны приостановили эксплуатацию Boeing 737 Max 8 после авиакатастроф в Индонезии в октябре 2018 года и Эфиопии в марте 2019 года. В апреле 2019 года компания оценивала свои потери в $1 млрд.
Интересно, посадки то будут, или там нереально доказать, что они знали про нерабочий софт?
Программисты же любят принцип "as is" и отказ от ответственности. Впрочем, от исков это наверное не спасёт. Вопрос в том, это недостаточное тестирование софта (халатность) или очень редкая ошибка, которую не удавалось воспроизвести тестами? Ставлю на первое.
При чём тут вообще программисты? Там на самолёт из 70-ых поставили новые мощные движки, они не влезали под крыльями, их сдвинули вперёд, этим сломали баланс, и сказали программистам починить это в софте. При этом на инженеров давили сроками, поэтому они добавили невероятно кривой хак из датчика и програмки, который нормально и не сработал, конечно же. При этом государственная сертификация по сути не проводилась, потому что Трамп развалил соответствующее агентство. Ну а свою внутреннюю сертификацию они прошли на ура, менеджеры подгоняли кого надо.
Так ещё вопрос, дело в софте или в железе. В любом случае моделирование и тестирование во всех возможных режимах должно было быть. Скорее всего поспешили.
Дело в том, что самолёт из 70-ых. Там реально почти нет электроники, всё на тросиках, пилоты вручную крутят рули. И все авиакомпании устраивает, дёшево же, пилотов обучать проще.
64-67-го, годов разработки, сертификации, если быть точным.