Сервис заказа такси Gett предупредил о возможном росте цен в случае запрета работы на рынке иностранных агрегаторов Статьи редакции

Но поправки в законопроект об агрегаторах такси пока не внесены и говорить об их влиянии на рынок преждевременно, считают эксперты.

  • В мае 2019 года глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев предложил внести поправки в законопроект об агрегаторах такси. Он хочет разрешить работать на рынке только российским сервисам, ограничить их комиссию 2–3%, а также обязать их контролировать режим труда и отдыха таксистов, среди которых также не должно быть иностранных граждан.
  • Эти инициативы приведут к уходу с рынка игроков, монополизации отрасли, снижению качества услуг и росту тарифов для конечных пользователей минимум на 15%, говорится в письме Gett Москвичеву, пишет «Коммерсантъ». В компании считают, что предложения «позволяют при необходимости убрать с рынка любую службу заказа такси».
  • В ГК «Везёт» полагают, что уменьшение конкуренции повлияет на качество услуг. Компания уже обращалась за разъяснениями к власти. «Яндекс.Такси» входил в рабочую группу по подготовке законопроекта к первому чтению, а пакет поправок ко второму чтению пока не предложен, говорят в компании. В Uber настаивают, что предложения Москвичева — это «не поправки», а в Bolt рассчитывают, что в финальной версии законопроекта учтут мнение бизнеса.
  • Глава центра компетенций Общественного института развития такси Станислав Швагерус отмечает, что поправок пока «никто не видел» и говорить об их возможном влиянии на рынок такси преждевременно. Кроме того, Gett не объясняет, почему снижение комиссии остановит развитие агрегаторов, добавляет он. Никто из агрегаторов никогда экономически не обосновывал размер комиссии, говорит эксперт.
  • Москвичев не ответил на звонки издания. Один из авторов законопроекта Вячеслав Лысаков напомнил, что в нынешней версии документа есть требования к сервисам такси: они должны работать только с лицензированными перевозчиками и иметь представительства и серверы с персональными данными клиентов в России. Депутат ожидает принятия законопроекта во втором чтении в 2019 году.
0
36 комментариев
Написать комментарий...
Влад Борщ
Глава центра компетенций Общественного института развития такси 

Ой пиздец....

Ответить
Развернуть ветку
Александр Викторович

Глава центра компетенций Общественного института развития ой пиздец
Слушаю Вас

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai Kovalev

Думаю он себе и фамилию придумал, рус такой рус

Ответить
Развернуть ветку
Данил Опа

Тем самым яшка останется главным монополистом которому пох на водителей и клиентов)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

также Волож теперь гражданин Мальты

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
Bolt рассчитывают, что в финальной версии законопроекта учтут мнение бизнеса.

Что-то мне подсказывают, что будет положен болт на Bolt.

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
«Яндекс.Такси» входил в рабочую группу по подготовке законопроекта к первому чтению

Я.Такси: приберётся всё (к рукам)!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Месси

Злые и глупые языки могут долго иронизировать, но в итоге от отсутствия конкуренции пострадаем мы с вами- клиенты. Я вижу эту ситуацию уже на примере сдачи в конкурентной борьбе Uberом, цены в ЯТ пусть не на много, но ощутимо выросли.

Ответить
Развернуть ветку
Бетонные Работы

Справедливая стоимость по счетчику плюс уменьшение % агрегаторам. Все цены растут и в такси просто обязаны поднять стоимость проезда.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп

Ага да, а как же бичи ездить будут, придётся на автобусе)))

Ответить
Развернуть ветку
Филипп

Цены в ЯТ уже как в автобусе, а пока был Убер, цены были выше если чё.а вообще счётчик рулит. А кто возит ят в экономе, или черт или дебил

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

"Общественный институт развития такси" — какой-то институт пчеловодства пелевинский.
Вот их сайт: http://anomeft.com/
Есть ещё Общественный совет по развитию такси: https://os-taxi.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

GettOut. GettTFO. Идеи для ребрендинга

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilev

Gett и так-то не отличается низкими ценами, а с такими заявлениями у них корп. сектор только и останется.

Ответить
Развернуть ветку
Alma Kudaiberdieva

7

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Tazh

Замечательно

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Ну как минимум в уменьшении размера комиссии есть рациональное зерно, тот же Яндекс вроде 15% берет, а как что случается с пассажирами, то «мы только посредник, мы ни за что не отвечаем». Так вот пускай как посредник и получает свои 4%.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

30

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Ну 30 там выходит вроде со всеми ндс, эквайрингами, подключением через сторонний таксопарк и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Таксопарк - отдельно. Это с НДС и пользованием сервисом заказов. Или их платить не надо?

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

Я не очень разбираюсь в теме, надеюсь кто-нибудь придёт четко распишет.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Ответить
Развернуть ветку
Shera Azizov

Вот он сколько берет

Ответить
Развернуть ветку
Филипп

Плюс за вывод денег ещё пару процентов, а в теории ещё налоги надо платить самозанятый 6проц вроде, ИП 8.в итоге остаётся куча металлолома через несколько лет

Ответить
Развернуть ветку
Петр Копейкин

яндекс берет около 23-25%

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

почему обсуждают только размер комиссии? Половина рынка это покупка смены водителем. Это тоже будут регулировать? кто обоснует почему надо платить например 100 рублей а не 1000 ?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

А почему не создать площадку для публичного обсуждения возможного закона,придумывают закон те кто не знает нынешних реалий....хотя у нас сейчас во всем так.....поэтому убого и живем...

Ответить
Развернуть ветку
Kybanbek Alym

Это пиздец

Ответить
Развернуть ветку
Kybanbek Alym

Вот так вот

Ответить
Развернуть ветку
Филипп

Это на каком тарифе и сколько по времени?

Ответить
Развернуть ветку
Артур Махотлов

К слову Яндекс тоже не отечественная компания, зарегестрирована в Нидерландах

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Баженов

А где и с кем можно поговорить на эту тему? Я просто хорошо знаю тему изнутри... Долгая история... И сейчас в этой сфере.... Основания Везет о качестве-бред сивой кобылы, Яндекс в рабочей группе дает консультации-еще большая чушь.... Либо пусть признаются-нам пох, нам бабла дали и видали мы вас всех... Либо, если действительно хотят навести порядок, я скажу-вас эти Везеты, Яши и иже с ними-мягко говоря, неправильно информируют.... Мне есть, что сказать и предложить... Хотя бы общественные слушания организовали... Я бы присутствовал

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Баженов

И комиссия Яндекса, абсолютно ничем экономически не обоснована и сильно завышена. Здесь очень долго все это писать... Побеседовать бы с чиновниками, но не дадут ведь((((((

Ответить
Развернуть ветку
Сорос Джорж

Да похер этот Гетт. У них цены космос,а "все тоже самое". Не жалко

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда