{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

CNBC: Tesla тайно разрабатывает собственные аккумуляторы для снижения зависимости от Panasonic Статьи редакции

Это поможет компании снизить стоимость автомобилей и позволит не делиться технологиями с партнёрами, отмечает издание.

Tesla тайно ведёт разработку собственных аккумуляторов для электромобилей на предприятии вблизи автомобильного завода в Фримонте, Калифорния. Об этом пишет CNBC со ссылкой на действующих и бывших сотрудников компании.

На заводе в Фримонте Tesla выпускает Model 3, Model S и Model X. Аккумуляторы производятся на заводе Gigafactory в Неваде, который находится в совместном пользовании с Panasonic.

По словам источников издания, сотрудники исследовательской команды Tesla работают над прототипом литий-ионных аккумуляторов и другого оборудования, которое позволит компании производить запчасти в больших объёмах. В мае 2019 года Tesla разместила вакансии инженеров, занимающихся разработкой аккумуляторов.

Создание собственного производства аккумуляторов позволило бы Tesla предложить более дешёвые и высокопроизводительные электромобили, отмечает CNBC. При этом компания не обязана будет делиться технологиями и ресурсами с партнёрами.

Однако даже если Tesla преуспеет в своём проекте, она вряд ли откажется от работы с Panasonic и другими поставщиками в ближайшее время, указывает издание. По словам источников, знакомых с ходом переговоров, Tesla, скорее всего, будет сотрудничать с Panasonic и LG. Компании обеспечат аккумуляторы для Model 3, которые будут выпускаться на заводе в Шанхае.

В Panasonic и Tesla не ответили на запросы CNBC.

В январе 2019 года Panasonic договорилась о совместном производстве аккумуляторов с Toyota. Компании создадут совместное предприятие, в котором автопроизводитель получит 51%, а Panasonic — 49%.

В апреле Panasonic объявила, что временно прекратит инвестиции в завод Tesla Gigafactory, напоминает CNBC. Глава Tesla Илон Маск обвинил Panasonic в замедлении темпов производства Model 3, поскольку мощности предприятия работают только на две трети.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Вася Пражкин

CNBC раскрыло секрет Полишинеля. Tesla еще в мае присоединили к себе Maxwell Technologies, у которой и были наработки по аккумуляторам. Эти наработки позволят как минимум сделать новые батареи с повышенной энергоемкостью - до 100%. То есть велик шанс, что через год мы увидим Теслу с запасом по пробегу более 1000 км.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
как минимум сделать новые батареи с повышенной энергоемкостью - до 100%.

Да вы, батенька, оптимист!:)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Не без этого!
Переход на батареи 18650 -> 2170 позволил увеличить на 15% плотность энергии на кило веса, при этом новые батареи еще и дешевле процентов на 8.
Сейчас Tesla Model S Long Range на старых батареях 18650 имеет запас в 610 км(WLTP), то есть перепаковав батареи 18650 -> 2170 она уже поедет 701 км, а там и до тысячи недалеко.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Комин
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Да-да, помним Ё-мобиль на суперконденсаторах. Где он, не подскажите?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Комин
Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну то есть авто на суперконденсаторах можно пока не ждать?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Комин

Пока не ждать, но лет через 20 увидим.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну хорошо, я уж боялся, что через 21 год, А 20 - норм.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Хромченко

Они сделали трансмиссию, собирали ее в кузове другой машины. Возможно - могли бы лицензировать какую-то модель и сделать вот такой вариант с электротрансмиссией.

https://www.youtube.com/watch?v=DlKGtQ5tel0

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Так это более плотная компоновка (менее безопасная, кстати), а не увеличение ёмкости.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Это увеличение емкости за счет более плотной компоновки :) Я полагаю, что можно еще увеличить емкость подобным способом с минимумом затрат.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Как бы основная проблема с батареями — что они весят до фига, а не то, что они много места занимают.

Поэтому увеличивать надо ёмкость на килограмм, а не на кубометр.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так на килограмм-то емкость и выросла на 15%!

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Так нет же — вы путаете объём и массу:)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

По вашей ссылке значения плотности заряда на кг помечены как calculated. Т.е. это расчёт какого-то анонимного пользователя Реддита на основе доступных данных.

Мне кажется, если бы действительно удалось увеличить ёмкость аккумулятора на кило масса на 15%, при сохранении прочих параметров (!)(стоимость и скорость деградации прежде всего), то это был бы прям прорыв.

Скорее всего, уплотняя они избавились от каких-то служебных оболочек, за счёт чего и снизилась масса, но само тело аккумулятора легче не стало.

Буду рад ошибиться.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Официальных данных по батарейным элементам нет, поэтому там все - неофициальные. Но что есть - то есть.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда