{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

CNBC: Tesla тайно разрабатывает собственные аккумуляторы для снижения зависимости от Panasonic Статьи редакции

Это поможет компании снизить стоимость автомобилей и позволит не делиться технологиями с партнёрами, отмечает издание.

Tesla тайно ведёт разработку собственных аккумуляторов для электромобилей на предприятии вблизи автомобильного завода в Фримонте, Калифорния. Об этом пишет CNBC со ссылкой на действующих и бывших сотрудников компании.

На заводе в Фримонте Tesla выпускает Model 3, Model S и Model X. Аккумуляторы производятся на заводе Gigafactory в Неваде, который находится в совместном пользовании с Panasonic.

По словам источников издания, сотрудники исследовательской команды Tesla работают над прототипом литий-ионных аккумуляторов и другого оборудования, которое позволит компании производить запчасти в больших объёмах. В мае 2019 года Tesla разместила вакансии инженеров, занимающихся разработкой аккумуляторов.

Создание собственного производства аккумуляторов позволило бы Tesla предложить более дешёвые и высокопроизводительные электромобили, отмечает CNBC. При этом компания не обязана будет делиться технологиями и ресурсами с партнёрами.

Однако даже если Tesla преуспеет в своём проекте, она вряд ли откажется от работы с Panasonic и другими поставщиками в ближайшее время, указывает издание. По словам источников, знакомых с ходом переговоров, Tesla, скорее всего, будет сотрудничать с Panasonic и LG. Компании обеспечат аккумуляторы для Model 3, которые будут выпускаться на заводе в Шанхае.

В Panasonic и Tesla не ответили на запросы CNBC.

В январе 2019 года Panasonic договорилась о совместном производстве аккумуляторов с Toyota. Компании создадут совместное предприятие, в котором автопроизводитель получит 51%, а Panasonic — 49%.

В апреле Panasonic объявила, что временно прекратит инвестиции в завод Tesla Gigafactory, напоминает CNBC. Глава Tesla Илон Маск обвинил Panasonic в замедлении темпов производства Model 3, поскольку мощности предприятия работают только на две трети.

0
52 комментария
Написать комментарий...
Вася Пражкин

CNBC раскрыло секрет Полишинеля. Tesla еще в мае присоединили к себе Maxwell Technologies, у которой и были наработки по аккумуляторам. Эти наработки позволят как минимум сделать новые батареи с повышенной энергоемкостью - до 100%. То есть велик шанс, что через год мы увидим Теслу с запасом по пробегу более 1000 км.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов
как минимум сделать новые батареи с повышенной энергоемкостью - до 100%.

Да вы, батенька, оптимист!:)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Не без этого!
Переход на батареи 18650 -> 2170 позволил увеличить на 15% плотность энергии на кило веса, при этом новые батареи еще и дешевле процентов на 8.
Сейчас Tesla Model S Long Range на старых батареях 18650 имеет запас в 610 км(WLTP), то есть перепаковав батареи 18650 -> 2170 она уже поедет 701 км, а там и до тысячи недалеко.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Так это более плотная компоновка (менее безопасная, кстати), а не увеличение ёмкости.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Это увеличение емкости за счет более плотной компоновки :) Я полагаю, что можно еще увеличить емкость подобным способом с минимумом затрат.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Как бы основная проблема с батареями — что они весят до фига, а не то, что они много места занимают.

Поэтому увеличивать надо ёмкость на килограмм, а не на кубометр.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так на килограмм-то емкость и выросла на 15%!

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Так нет же — вы путаете объём и массу:)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин
Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

По вашей ссылке значения плотности заряда на кг помечены как calculated. Т.е. это расчёт какого-то анонимного пользователя Реддита на основе доступных данных.

Мне кажется, если бы действительно удалось увеличить ёмкость аккумулятора на кило масса на 15%, при сохранении прочих параметров (!)(стоимость и скорость деградации прежде всего), то это был бы прям прорыв.

Скорее всего, уплотняя они избавились от каких-то служебных оболочек, за счёт чего и снизилась масса, но само тело аккумулятора легче не стало.

Буду рад ошибиться.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Официальных данных по батарейным элементам нет, поэтому там все - неофициальные. Но что есть - то есть.

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда