8 млн рублей, четыре кресла, два пассажира Статьи редакции

Тест-драйв Lexus LC 500.

Спорткар из будущего

Lexus LC 500 отличается от большинства автомобилей на улице. Он выглядит не как серийный автомобиль, доступный для продажи, а как концепт для автосалона. Отчасти так и есть: с момента представления машины в качестве концепта в 2012 году до начала производства прошло пять лет, за которые автомобиль почти не изменился.

Как только я забрал машину в пресс-парке Lexus и поставил её рядом с офисом, первый же прохожий спросил: «Можно сфотографировать?»

Пытаясь описать словами экстерьер LC 500, на ум приходят слова «странный», «непропорциональный» или «сумасшедший»: капот занимает чуть ли не половину длины автомобиля, а для пассажиров остаётся лишь небольшое пространство ближе к задним колёсам, сумасшедшая форма фар и фонарей, обтекающих корпус со всех сторон, огромная решётка радиатора со сложным рисунком.

И спойлер.

Есть три светодиодных фары и габаритные огни в форме логотипа Nike.

Есть тонкие фонари, которые светятся с 3D-эффектом.

Есть воздухозаборники перед задними колёсами.

Есть крыша из углеволокна.

Есть ручки, спрятанные в поверхность дверей, — для открытия машины нужно сначала нажать на специальный сенсор, который выдвинет край ручки.

Есть двери, сделанные из алюминия. Они лишены рамок и при этом закрываются без доводчиков.

Есть всё, чтобы внешность автомобиля производила впечатление на окружающих. Если инженеры преследовали эту цель, у них получилось: невозможно было проехать по улицам Москвы, без того чтобы водители не засматривались на машину, а пешеходы не оборачивались вслед.

Не спорткар и не из будущего

От футуристичного экстерьера LC 500 ожидаешь такого же футуристичного интерьера — большие экраны, сенсорные кнопки и руль в виде джойстика. Или как вариант — аскетичный и минималистичный интерьер, соответствующий спортивной внешности машины.

Однако внутри салон LC 500 больше похож на интерьер какого-нибудь комфортного седана в линейке Lexus. Много кожи, стальных вставок, но ничего футуристичного или намекающего на будущее. В таком салоне можно было бы отправиться в длительное путешествие — как минимум водителю.

На водительском кресле всё довольно привычно для тех, кто уже знаком с Lexus: руль с набором из десятков кнопок, переключатели режимов поездки на торце козырька, тачпад с обратной связью.

Козырёк панели приборов сделан из замши

Местами, наоборот, кажется, что интерьер отсылает больше к прошлому, чем к будущему. Например, небольшой по меркам современных автомобилей экран на центральной панели.

Аналоговые часы

Но если часы ещё можно объяснить стилем и отсылкой к классике, то наличие проигрывателя компакт-дисков в 2019 году вызывает недоумение.

Непривычна работа рычага переключения коробки передач — в LC 500 он всегда возвращается в исходное положение. Например, для включения режима Drive нужно отклонить рычаг на себя и назад, а для включения режима парковки — нажать отдельную кнопку. С таким решением переключить передачу «на ощупь» не получается — приходилось постоянно сверяться с индикатором передачи на экране.

Понравилось большое колесо для регулировки громкости, расположенное над тачбаром. Им одинаково удобно пользоваться и водителю, и пассажиру.

Кресло пассажира оборудовано ручками, чтобы было, за что держаться, если водитель вдруг надумает воспользоваться всей мощью спорткара.

Впрочем, одно интересное решение, соответствующее первому впечатлению от LC500, в интерьере есть — кольцо поверх экрана, которое обрамляет спидометр. Если вызвать меню настроек машины, кольцо «физически» передвинется вбок вместе с изображением на экране. Пользы от этой функции, пожалуй, никакой, но выглядит эффектно.

Формально в автомобиле четыре кресла. Однако сложно назвать задний ряд кресел полноценным. Даже пассажир невысокого роста будет чувствовать дискомфорт, граничащий с болью: голова упирается в потолок (или, точнее, в заднее стекло), для коленок есть несколько сантиметров пространства между креслом и центральной консолью.

На задних креслах комфортно только сабвуферу

Даже коврики для пассажиров на задних креслах намекают: поместиться там смогут только дети.

Багажный отсек тоже не отличается пространством, но в таком автомобиле мы на него и не рассчитывали.

Больше спорткар

Внешности LC 500 подошли бы бесшумный высокотехнологичный электродвигатель и аккумуляторы. Однако под капотом машины установлен 477-сильный бензиновый мотор и 10-ступенчатая коробка передач.

До 100 км в час LC 500 разгоняется меньше чем за 4,7 секунды. Хотя по ощущениям за рулём кажется, что на это уходит всего пара секунд. Причина в чрезмерно громком и впечатляющем звуке двигателя — инженеры ещё и усилили его с помощью специальной системы, направляющей звук от мотора прямо в салон.

Машина хорошо управляется, держит любую траекторию и мгновенно реагирует на руль. В этом ей помогают задние колёса, которые могут поворачиваться на два градуса, чтобы вписываться в повороты.

Переключатель режимов движения расположен на козырьке панели приборов — можно изменять настройки, не отрывая взгляда от дороги.

Смена режимов поездки заметно меняет поведение LC 500 на дороге. В режиме Sport+ машина двигается рывками — с резкими ускорениями, затяжными переключениями передач и рёвом мотора. Управлять таким автомобилем страшно — в целом это похоже даже не на управление машиной, а на попытку совладать с её мощностью.

Совсем иначе работает режим Comfort — он превращает автомобиль в плавную, но быструю машину. Спустя несколько дней нервных поездок с режимом Sport+ уже не хочется передвигаться в городе иначе как на Comfort.

Удивила работа подвески. Казалось, что на таком автомобиле она должна быть спортивной и некомфортной. Однако LC 500 справляется с проездом «лежачего полицейского» не хуже седанов за такую же цену. Это ощущение достигается ещё и хорошей шумоизоляцией салона, которая не пропускает посторонние звуки в интерьер.

В LC 500 есть система предотвращения столкновений с функцией автоматического торможения, оповещения о смене полосы, адаптивный круиз-контроль, реагирующий на скорость автомобиля впереди, автоматическое управление фарами и распознавание дорожных знаков.

При превышении скорости индикатор дорожного знака начинает гореть красным цветом 

Правда, вся концепция автомобиля подталкивает к тому, чтобы не прибегать к помощи «умных» ассистентов. Машина спроектирована для водителя, который хочет сам ей управлять. И максимум одного пассажира, которого можно впечатлить быстро ездой.

Подобное ощущение складывается не только из-за спортивного характера и мощного двигателя. Интерфейс LC 500 сильно запутан — обнаружить существование некоторых функций можно лишь благодаря случайным нажатиям. Например, для включения адаптивного круиз-контроля нужно сначала активировать радар, выставить скорость и нажать ещё пару кнопок — при этом в строгой последовательности.

До функции включения охлаждения кресел можно добраться вместе с инструкцией — так что первую пару дней тест-драйва я вовсе думал, что этой опции в LC 500 нет.

Аналогичная ситуация с кнопкой под тачбаром. Оказалось, что она нужна лишь для того, чтобы отобразить невместившиеся пункты меню в некоторых экранах интерфейса, например в управлении климатом.

Вот эта кнопка
Отвечает за вызов настроек в паре мест интерфейса

Больше спорткар, чем будущее

Слово «непропорциональный», которое появляется в голове, когда пытаешься описать дизайн LC 500, на самом деле относится ко всей его сути.

LC 500 создан для того, чтобы получать наслаждение от управления мощным автомобилем, при этом машина оснащена всем необходимым для длительных спокойных поездок с «умными» ассистентами. У неё четыре кресла, которые рассчитаны на двух человек.

У машины динамичный и спортивный экстерьер, при этом комфортный, немного перегруженный и местами старомодный интерьер. Кажется, что инженерам и дизайнерам разрешили встроить в автомобиль всё и сразу. Он похож на автомобиль из фильмов про будущее, но под капотом у него бензиновый двигатель, отсылающий к прошлому.

Не похоже, что у Lexus были продуктовые рамки или ограниченные бюджеты. Из машины получилась запоминающаяся и дорогая игрушка за 8 млн рублей. С впечатляющим дизайном, но теряющими актуальность технологиями внутри.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Justy
Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Ковроугодно ггг

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сушков

Приятнее всего смотреть на сие в вагоне метро, но это лирика.
Не смотря на "странность", получаешь эстетическое удовольствие и ощущение наступившего будущего.

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Конский расход топлива.
Конский налог на мощность двигателя.
Конская стоимость обслуживания.
Шикарный низкий клиренс не даст вам передвигаться за пределами мкад.
Электронный щиток приборов, монитор на пол торпеды и ... аналоговые часы.
На заднем диване невозможно сидеть, если у вас есть ноги, но пусть он будет, чтобы было психологически легче от ощущения, что можно поехать втроем.
Звук от мотора, который специально направляется в салон, не даст вам заскучать, особенно когда болит голова.
Пытаемся конкурировать s-class, но чето пока не слишком получается.
По факту авто чисто на лето-осень, по снегу и сугробам вперемешку с какашками и реагентами на нем передвигаться достаточно проблемно.
Не доедет до 100 000 км.
8 000 000 рублей.
Дайте два.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

налог, на дачу не доедет, тещу назад не посодишь, по снегу ниедет - братан это третья тачила в семье, нищуки копят на крузак

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"Пытаемся конкурировать s-class,"
Спорт-купе конкурировать с s-class? Вы там что, под грибами?

Ответить
Развернуть ветку
Артем Акулов

Опа, знаток мерседесов подъехал.
На, штудируй, https://sales.mercedes-autoforum.ru/cars/s-class-coupe/

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Опа, знаток, по твой же ссылке, модель эта называется S-class Coupe.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Гаркун

Эта тачка явно не претендует в нишу вседорожная, всесезонная и доступная. Для этого есть машины от 1-2 млн. Тут погонять, одному до сотни за 4 сек и подчеркнуть статус, что ты можешь себе позволить машину в гараже для личного отдыха. Как по мне для ездового удовольствия прикольная тачка.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ну s-klasse подороже стоит все-таки

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Он таки стоит подешевле, 6 лямов с копейками, плюс о скидке можно еще поговорить.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Да даже по МКАДУ, если на дорогу валяется металлоконструкции, куски труб, на скорости всю морду разнесет... я недавно решил между колесами объект пустить, на рассчитал, оказалось он массивный, металлический, думал все в мясо разбил, но клиренса хватило, ударило просто по днищу, но бомбануло мощно... объект тяжелый, очень опасно....

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fedotov

О! Привет

Ответить
Развернуть ветку
sando

лексус, как и все японцы, не делают никакого спорта, что бы там ни писали. это внешность, чтобы не как у немцев и техника из начала 10ых. лексус - всегда просто чуть качественнее, а потому и дороже, чем тойота. динамики и кайфа от управления тут нет.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

за ниссан гтр обидно было

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шатохин

Nissan G-TR не спорт?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Денисов

Спорта не делают? Эволюшины, импрезы, гт-ры смотрят на ваш коммент со смехом. Спорт японцы делают. Понты со стоимостью микрорайона в Москве, почти не делают.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Дмитрий, Вы, похоже, цены на недвижку в Москве не знаете. За эти 8 лямов будет так себе хата за ТТК.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

LF-A для бедных

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Dragunov

О чем вообще этот текст? Читая обзор спорткара в первую очередь говорят о технических характеристиках и о вождении, а не о вставках из кожи и экранах с кнопками.

Ответить
Развернуть ветку
sando

это не спорткар, это дорогая тойота с мощным мотором, но философия тут "эстетично и практично", а не про спорт

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Да ладно. 90% покупателей не будут на треках отмораживаться. Это про понта, а не про технические характеристики.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

и все-таки мы все еще можем оценить повадки машины на дороге
даже находясь внутри третьего кольца

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

"выглядит не как серийный автомобиль, доступный для продажи, а как концепт для автосалона. "

Хехехехахахаххохохох

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Я хз как с таким клиренсом ездить если на трассах валяются куски труб например, там же сразу всю морду разнесет...

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

На таких авто по трассам почти не ездят, это ж машина-понт, вокруг дома проехал, к ночному клубу или на тусу подвалил как король - вот их стихия.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Фары с 3d эффектом? Похоже, что они без ИИ да и ароматизации нет, брать не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

За эти деньги - новая БМВ 8 или б/у Феррари с небольшим пробегом.

Ответить
Развернуть ветку
Sandrino Komaroff

Или однушечку у Лурье

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

да тот же GTR хотя бы

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Чета как-то ДВС и АКПП отдает скорее уже прошлым, недели будущим. А так обычный городской спорт, ничего особо выдающегося.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Plotnikov

Просто взяли свой же LF-A, который сделали, чтоб доказать что МОГУТ и который подавали в минус (по 300.000$, когда каждая машина с учётом всех расходов, включая расходы на разработку, стоила Тойоте по 600.000$) и сделали из нее серийную купеху "для всех".

Это объясняет и вид кузова и интерьер— даже приборка старательно повторяет LF-A.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chigaev

EV-вариант за эти деньги должен быть

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

Главное, что есть аналоговые часы, без них будущее автомобилей невозможно представить

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вотер

какой-то привет из прошлого века, даже не гибрид

Ответить
Развернуть ветку
Mikhal Mark

Подзаряжаемый гибрид есть на японском, американском и европейском рынках, справедливости ради. Это Россию обделили.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Владимиров

Худший обзор а/м который я читал. На втором месте кстати обзор вольво от вс.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vovan Avach

бензин-ведро.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Исерсон

При всей моей любви к японской технике - Toyota, yamaha, Honda - и нелюбви к дойч аппаратам, визуально, это прямо провал. Не знаю, конечно, как оно едет - сомнительно, что хорошо - но визуально оно не привлекает

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Денисов
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Егор Хомяков

Аналоговый спорткар

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда