Renault добавила возможность запустить «Яндекс.Авто» в автомобилях Arkana через приложение на смартфоне Материал редакции

Аналогичным способом работают Apple CarPlay и Android Auto.

В закладки
Аудио

Renault добавила в автомобили марки Arkana возможность подключения «Яндекс.Авто» через штатную мультимедийную систему автомобиля с помощью приложения. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».

Это первое projected-решение «Яндекс.Авто», позволяющее подключиться к штатной автомобильной системе автомобиля через приложение на смартфоне.

Чтобы начать пользоваться системой в Renault Arkana нужно установить приложение «Яндекс.Авто» и «Яндекс.Навигатор» на смартфон. После подключения телефона к штатной мультимедийной системе по Bluetooth и USB на экране автомобиля отобразится интерфейс «Яндекс.Авто».

Сейчас в автомобильной системе «Яндекса» для Renault Arkana доступен «Навигатор» и управление с помощью «Алиса». Вскоре появится приложение «Музыки» и другие сервисы, рассказали в компании.

Renault Arkana

«Яндекс.Авто» для Renault Arkana при подключении смартфона умеет получать данные от датчиков автомобиля. Например, при слабом GPS-сигнале система считывает информацию о скорости движения, угле поворота руля и колёс — это позволяет точнее определять координаты автомобиля на дороге.

Кроме того, платформа автоматически включает дневную или ночную тему интерфейса в зависимости от данных с датчиков освещенности, установленных в автомобиле. Голосовой помощник «Алиса» также интегрирован с кнопкой на руле и микрофонами автомобиля.

Приложение «Яндекс.Авто» на Android доступно для скачивания в Google Play. В ближайшее время появится и версия для iOS, обещают в компании. Компания не раскрывает информации о том, будет ли доступен «Яндекс.Авто» через мобильное приложение в других автомобилях.

Приложение «Яндекс.Авто»

«Яндекс» представил собственный бортовой компьютер в январе 2019 года. Система совместима с 18 моделями автомобилей марок Renault, Lada, Volkswagen, Toyota, Kia, Skoda, Mitsubishi, Hyundai, Nissan. В мае 2019 года «Яндекс» договорился о заводской установке своей системы на 2 млн автомобилей Lada, Renault и Nissan до 2024 года.

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0430\u0432\u0442\u043e","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","renault"], "comments": 51, "likes": 26, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 74091, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 05 Jul 2019 11:01:31 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 74091, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74091\/get","add":"\/comments\/74091\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74091"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199115, "last_count_and_date": null }
51 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

А чем это отличается от CarPlay? Раньше яндекс кричал, что CarPlay не позволяет юзать Алису, оплачивать парковки и заправки, однако у Google почему-то голосовой ввод работает, думаю Алиса тоже с этим в целом справится. Или яндекс хочет, чтобы я в города с Алисой играл? Не думаю, что это кому-то нужно.
Во-вторых, типа нельзя оплачивать парковку и заправки. Так и через projected-решение нельзя будет оплачивать.
Людям нужен навигатор. Если хочешь заплатить за парковку или бенз, достань телефон и оплати. Это будет всяко удобнее, чем ковыряться в дисплее тачки. Тем более, что в iOS 13 сейчас CarPlay работает практически независимо от телефона.
Ну и я молчу про владельцев Mercedes, BMW и Audi. Яндекс.Авто работает на всех тачках где нет CarPlay (ну или почти). Дайте людям, где есть CarPlay и нет возможности установки Яндекс.Авто пользоваться просто навигатором. Ну это как минимум честно будет. Нет поддержки яндекс.авто, но есть CarPlay - держи навигатор. Я даже готов подписку платить за это)))

Ответить
5

Окей, представим, что не у всех айфоны. И не у всех карплей. Представили? Чем пользуетесь мысленно?

Я уже как-то говорил в одном из комментариев, что это экосистема всех устройств и продуктов. Дело не в конкретном гу для тачки, а в том, что это всё будет дальше связываться и обвязываться между собой - каршеринг, такси, свой автомобиль, дом, телефон, деньги... Уже сейчас это понемногу взаимодействует между собой, интернет вещей. А вы про навигатор для карплея...

Шикарные планы на эту голову на яке были анонсированы (я про упомянутые вами заправки и парковку, а так же про автозапуск, управление климатом и так далее), а карплей, увы, уже отстал. И дальше это отставание будет только расти, при чём, семимильными шагами, так как компания на букву "я" будет только добавлять всё больше своих сервисов и улучшать продукт, а всё что сможет карплей - проецировать вэйз по шнурку.

Ответить
0

Представили, у меня не iPhone и у меня Android Auto. Которое с этого года поддерживают автопроизводители, контролирующие 95% рынка. То есть я могу выбирать машину с поддержкой AA из очень большого списка моделей.

Ответить
1

А что может ваш андроид авто? Он связан с чем-то из ваших других устройств? Удобно пользоваться? Локализован и адаптирован под Россию, наверное, есть аналогичный список возможностей и сервисов?

Важно понять, вы сейчас говорите про устройство на шнурке или у андроид авто тоже есть автономные бортовые компьютеры, которые не зависят от вашего телефона?

Ответить
0

Если вы не заметили, то эта статья - про устройство на шнурке, только от Яндекса. AA отлично локализован. Асистент по русски говорит и понимает лучше Алисы. Нет навигатора, который ведет В пробку, а не в объезд нее.

А еще по шнурку работает только навигатор, а не вся мультимедия система, как в АА/CarPlay

Ответить
0

Да, я заметил, не мог не заметить. Если мы говорим о конкретном случае, то АА и Карплей более опытны в плане предоставления услуг по шнурку. Верно? А чего достигли АА за последние год-два? Я про яндекс авто узнал не так давно, честно, узнал в каршеринге. Посмотрел ЯК, был приятно удивлён планами, купил себе тоже. Теперь вот для Арканы сделали доступ по шнурку, об этом тоже узнал случайно, из обзора. Я считаю, что это всё огромные успехи, и никто в мире не может предоставить сразу идеальный сервис и устройство. Но, если честно, я не одобряю сам принцип использования телефона для подключения к ГУ для использования каких-либо сервисов и я жутко рад теперь тому, что телефон может лежать в сумке, где-то в кармане, а не висеть на лобовухе, отвлекая уведомлениями. И думаю, что яндекс сделали специально версию по шнурку, ведь карплей и АА не имеют собственных устройств (что уже выглядит несколько устарелым).

Прекрасно, я рад, что ассистент понимает по-русски! Нет навигатора, который ведёт в пробку?.. Вы же понимаете, что это чистый субъективизм? Или вы утверждаете, что навигатор отечественной разработки настолько коварен, что специально ведёт вас в пробку?

Ответить
0

Нет, это объективизм. Я пол года назад даже с их поддержкой пинался на тему пробок, не оптимальных и не возможных маршрутов, потом просто перестал навигатор использовать и начал жить.

АА за последние два года подписала 95% глобального рынка и идет к цифре 100m машин к 2020 году. А еще АА (в штатах) является одним из KSP машины, а у нас дилеры активно советуют не брать машины с яндексом. Как-то так.

Ответить
0

Нет, это объективизм.

Я

Всё, что нужно знать об объективизме!

Ответить
1

Вот тебе конкретный объективны пример:

Машину а) ведет в пробку, б) ведет по не оптимальному даже в час ночи маршруту. Это - не единичная ситуация. Возможно меня ненавидит Яндекс, но это тоже ему чести особо не делает

Ответить
0

Мне кажется, это заговор! Проклятые роботы, программы и их разработчики что-то задумали! Возможно, гигантскую пробку!

Ладно, а если кроме шуток, то лично я не сталкивался с тем, что навигатор ведёт меня в пробку, но я живу в Москве. Не сталкивался никто из моего окружения (тоже в Москве). Именно по этой причине я считаю ваше мнение субъективным. Возможно, непостоянная питерская погода влияет на алгоритмы или что-то ещё.

В любом случае, желаю вам удачи на дороге, а наш разговор, мне кажется, зашёл в тупик - я вам про локальную экосистему и кучу сопутствующих сервисов, а вы мне про 100млн автомобилей с АА. Большинство ведь не может ошибаться, ведь так? Только это большинство не в России проживает, явно.

Ответить
0

Вы про не существующую экосистему, которая пока представлена несколькими сильно покалеченными головами, от которых автодилеры рекомендуют отказываться. Я про реальную и работающую, с которой работают по всему миру под 100 миллионов машин уже сейчас.

Ответить
0

Вы про не существующую экосистему

Что значит не существующую? У меня прекрасно работают все заявленные сервисы - алиса, музыка, навигатор. Всё это у меня есть и в телефоне и в машине, почему не существует-то?

сильно покалеченными головами, от которых автодилеры рекомендуют отказываться

Так, не хотелось к этому прибегать, но где пруфы, Билли?

Я про реальную и работающую

Экосистему? Или магнитолу с навигатором по шнурку?) Ааа, точно, я забыл, там же 100 миллионов автомобилей. Да-да, это показатель удобства) как же как же!

Ответить
0

А что такое экосистема?) Вот у меня есть интеграция с кучей мессенджеров, разными подкаст и музыкальными приложениями, с картами, которые нормально работают не только в России. Все это управляется как голосом, так и с физических кнопок и кнобов. И работает реально хорошо уже сейчас. Что мне даст Яндекс, как потребителю? Автозапуск? Ну, во первых, пока не даст, во вторых машина стоит на теплой подземной парковке. Оплату заправок? Мне двигатель дороже, а те заправки, которым я доверяю - с Я не работают.

Ответить
0

То есть, кроме маркетинговых достижений, никаких достижений реальных нет - ни устройств своих, ни расширенного сервиса, ничего? Верно?

Ответить
0

АА - это всегда projected решение. Android Automotive OS подписал Polestar

Ответить
0

Так значит, projected-решение иностранной компании (АА) лучше отечественной (пусть будет ЯА) потому, что:
а) навигатор не ведёт в пробки (не забываем про ваш объективный подход)
б) ассистент понимает по-русски.

Верно вас понимаю?

Ответить
1

Оно лучше хотя бы потому, что не ограничивает в выборе сервисов (музыки, навигатора, например), в отличие от яндекса.

Ответить
3

Почитайте, с какими ограничениями встречаются разработчики под CarPlay на примере 2GIS https://habr.com/ru/company/2gis/blog/452638/. Естественно, что яндекс не хочет встраиваться в чужую экосистему на птичьих правах, а хочет развивать свою экосистему.

Ответить
2

Початал статью. Обчыная разработка под новые API или девайсы от Apple. Под часы на старте тоже не легко было. При этом после запуска они получили достаточно пользователей, чтобы иметь стимул развивать продукт и дальше. А Яндекс игнорирует пожелания своих пользователей, хотя и не отрицает, что люди об этом просят.

https://habr.com/ru/company/2gis/blog/452638/#comment_20188288

Ответить
–1

Яндексу естественно плевать на потребителей, да. Сегодня слышал от Бобука - мы и так №1 на рынке навигаторов России - так что хрен вам, а не карплей, ваши проблемы нам не интересны

Ответить
0

Поэтому они (Яндекс) запилили отдельное устройство (ладно, не устройство, ПО для устройства, но всё же!), объединяют сервисы каршеринга, такси и собственных автомобилей, разрабатывают сервисы вроде заправок - это всё есть синонимы слов "плевать на потребителей".
Верно понимаю вашу мысль?

Ответить
0

Да, даже текущие поколения голов - это не очень продуманные и быстрые устройства. То, с чем они запустили Драйв - вообще был ад и израиль. В итоге вместо интеграции в существующую работающую экосистему они пытаются сосздать еще одну свою, но работает она пока плохо. И ничего из заявленого на YACC не умеет и в юлижайшее время не научится. Что хуже - для существующих голов с большим шансом потребуется аппаратный апгрейд. И вряд ли бесплтаный, уже не говоря о том, что надо будет ехать в сервис и тратить там время

Ответить
2

Знаете, вот у меня сложилось впечатление о вас, как о человеке, познавшем продукт, а на самом деле... Вы говорите о том, о чём совершенно не знаете и не имеете ни малейшего понятия.
Во-первых, головные устройства в каршеринге, поставляемые на заводе и продаваемые отдельно - совершенно разные. Отличаются как в плане железа так и в плане софта. Я даже не знал, что это придётся вслух проговаривать, но вы, как выясняется, совершенно "не в теме". Я недавно купил себе и то, что у меня стоит в автомобиле по производительности как небо и земля по сравнению с версией в каршеринге (хотя я думал раньше, что и оно работает отлично).
Во-вторых, обновление затронет только программную часть. Оно будет бесплатным. В сервис - да, ок, придётся заехать и потратить время, но ради автозапуска и управления климатом я не то, что время готов потратить, я готов машину на неделю оставить и дать разрешение на любое внесение изменений , да хоть они её перепаяют всю. Могу отправить вам скриншот переписки со службой поддержки в качестве подтверждения своих слов, нннада?
В-третьих, на яке чётко озвучили ориентируемый срок обновления - осень этого года, что противоречит вашим словам о том, что "ничего из заявленого на YACC не умеет и в юлижайшее время не научится" (уже молчу о словах техподдержки). Вопрос доверия словам людей из компании и человеку из интернета, я надеюсь, не стоит.

Ответить
0

Я отлично знаю, что у них уже 3 поколения в продакшене и 4 в разработке. Что уже говрит о том, что они сначала сделали, а потом начали думать. И вот я лузер, купил себе RAV4 (или где они там еще не after market) с головой 2го поколения, например. У меня будет бесплатное обновления с оплатой парковки и оплатой заправки?) А будет возможность заправляться на АЗС, после которых двигатель заведется?) А то после ПТК не всегда.

Ответить
0

Кстати встречный вопрос - вот ты рассказываешь, какие AA и CP - устаревшие, неудобные и шлак :) И каков, позвольте узнать, опыт использования?)

Ответить
0

И правильно делают, что не хотят поставлять кастрированный продукт для чужой экосистемы. Претензии направляйте эпплу, при чем тут яндекс?

Ответить
0

Вот плюсую. Яндекс думает не о том, чтобы пользователь мог использовать любимый навигатор и любимый аудиоплеер, а прямо говорит - хочешь наш навигатор - слушай нашу музыку. Заставляет безальтернативно пользоваться только своими сервисами

Ответить
0

CarPlay/AA всегда работают полностью на телефоне. С остальным полностью согласен.

Ответить
1

Не, я имею ввиду другое. Еще на iOS 12, если я открыл музыку на CarPlay, она открывается на iPhone. Далее я беру телефон и хочу открыть сообщения и ответить. Выхожу из музыки и музыка в CarPlay отключается. То есть самое с картами. Карты открыты в CarPlay и они же открыты на айфоне. Хочешь зайти в сафари? Карты закрываются на CarPlay.
В iOS 13 иначе. Если в CarPlay открыто какое-то приложение, то оно не закрывается когда ты выходишь из него на iPhone. То есть айфон и carplay в iOS работают "независимо". Ты можешь пользоваться айфоном и CarPlay независимо и ничего не закрывается при этом.

Ответить
0

Оу, AA всегда так работало, я не знал, что CarPlay по другому.

Ответить
–1

Сначала надо Рено такой купить. Чёт в продаже ещё не видел. О! Точно будут поставлять к нам. Как странам третьего мира, где эффективная тормозная - блажь... задние барабаны. :(

Ответить
3

эм, его не поставляют к нам, его придумали для РФ и собирают в РФ, тут скорее вопрос будут ли поставлять куда то ещё.

Ответить
1

А название-то почему такое выбрали? Первая ассоциация — аркан на шее.

Ответить
2

если возьмешь с 1.6 атмосферником, то и тормозить не придется))))))

Ответить
1

Можно будет в магнитолу залипать с яндексом. :)

Ответить
2

Вы наверное не очень хорошо знакомы с принципом и эффективностью торможения барабанами. При небольших мощностях использование барабанов сзади оправдано как экономически так и с эффективной точки зрения. Дисковые тормоза сейчас на автомобилях довольно тезнологичны, защищены от грязи и говна намного лучше чем дисковые, ресурс у них сильно больше.

Ответить
0

У барабанов всегда ресурс был больше. И если надо остановить автобус - то они все еще хороши. Но тормозное усилие на них намного труднее контролировать, чем на дисковых.

Ответить
1

Сложный вопрос. Диски у меня отходили 120 тысяч, барабаны - 80. Всё зависит от машины.

Ответить
0

Дисковые тормоза ... намного лучше чем дисковые

Наверное, барабанные лучше, чем дисковые?

Ответить
1

При остальных агрегатах машины там уже пофиг, что сзади

Ответить
1

1,4Т... это может стать дороже, да )

Ответить
1

Arkana уже стоит в салонах дилеров в МСК. И кстати, доступны не только топовые комплектации.
Только вчера вечером с дилером разговаривал.
В топе там все дисковые тормоза.

Ответить
0

На премьере Renault озвучили, что есть запрос на дисковые тормоза и есть шансы что они появятся через некоторое время

Ответить
1

Яндекс.Аркан

Ответить
1

На фотках то все красиво, но если ничего не путаю,
то юсб порт торчит прямо в магнитоле (справа посередине).
И выглядит не але, и удобство средненькое.

Ответить
0

Это же бюджетка, простительно.

Ответить
0

Ну "нарисовать" то они смогли ее +- привлекательно?
Не фиат мультипла то получился.

Ответить
0

Дизайн хорош

Ответить
0

Кстати, да, согласен. Выглядит так себе. Тем более, если планируется телефон быть всё время подключенным. Я так сломал с десяток флэшек, наверное, потянувшись то в бардачок, то на соседнее кресло.
Спрятали бы уж тогда разъём, вряд ли пассажир будет подключать свой телефон по USB, если это делалось из расчёта "доступности".

Ответить
0

оно же до сих пор глючное. с 22 минуты про Аркан.Авто
https://www.youtube.com/watch?v=BpxCgKhQG-o

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }