Renault добавила возможность запустить «Яндекс.Авто» в автомобилях Arkana через приложение на смартфоне Статьи редакции

Аналогичным способом работают Apple CarPlay и Android Auto.

Renault добавила в автомобили марки Arkana возможность подключения «Яндекс.Авто» через штатную мультимедийную систему автомобиля с помощью приложения. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».

Это первое projected-решение «Яндекс.Авто», позволяющее подключиться к штатной автомобильной системе автомобиля через приложение на смартфоне.

Чтобы начать пользоваться системой в Renault Arkana нужно установить приложение «Яндекс.Авто» и «Яндекс.Навигатор» на смартфон. После подключения телефона к штатной мультимедийной системе по Bluetooth и USB на экране автомобиля отобразится интерфейс «Яндекс.Авто».

Сейчас в автомобильной системе «Яндекса» для Renault Arkana доступен «Навигатор» и управление с помощью «Алиса». Вскоре появится приложение «Музыки» и другие сервисы, рассказали в компании.

Renault Arkana

«Яндекс.Авто» для Renault Arkana при подключении смартфона умеет получать данные от датчиков автомобиля. Например, при слабом GPS-сигнале система считывает информацию о скорости движения, угле поворота руля и колёс — это позволяет точнее определять координаты автомобиля на дороге.

Кроме того, платформа автоматически включает дневную или ночную тему интерфейса в зависимости от данных с датчиков освещенности, установленных в автомобиле. Голосовой помощник «Алиса» также интегрирован с кнопкой на руле и микрофонами автомобиля.

Приложение «Яндекс.Авто» на Android доступно для скачивания в Google Play. В ближайшее время появится и версия для iOS, обещают в компании. Компания не раскрывает информации о том, будет ли доступен «Яндекс.Авто» через мобильное приложение в других автомобилях.

Приложение «Яндекс.Авто»

«Яндекс» представил собственный бортовой компьютер в январе 2019 года. Система совместима с 18 моделями автомобилей марок Renault, Lada, Volkswagen, Toyota, Kia, Skoda, Mitsubishi, Hyundai, Nissan. В мае 2019 года «Яндекс» договорился о заводской установке своей системы на 2 млн автомобилей Lada, Renault и Nissan до 2024 года.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Igor Nazimko

А чем это отличается от CarPlay? Раньше яндекс кричал, что CarPlay не позволяет юзать Алису, оплачивать парковки и заправки, однако у Google почему-то голосовой ввод работает, думаю Алиса тоже с этим в целом справится. Или яндекс хочет, чтобы я в города с Алисой играл? Не думаю, что это кому-то нужно.
Во-вторых, типа нельзя оплачивать парковку и заправки. Так и через projected-решение нельзя будет оплачивать.
Людям нужен навигатор. Если хочешь заплатить за парковку или бенз, достань телефон и оплати. Это будет всяко удобнее, чем ковыряться в дисплее тачки. Тем более, что в iOS 13 сейчас CarPlay работает практически независимо от телефона.
Ну и я молчу про владельцев Mercedes, BMW и Audi. Яндекс.Авто работает на всех тачках где нет CarPlay (ну или почти). Дайте людям, где есть CarPlay и нет возможности установки Яндекс.Авто пользоваться просто навигатором. Ну это как минимум честно будет. Нет поддержки яндекс.авто, но есть CarPlay - держи навигатор. Я даже готов подписку платить за это)))

Ответить
Развернуть ветку
Егор Хомяков

Окей, представим, что не у всех айфоны. И не у всех карплей. Представили? Чем пользуетесь мысленно?

Я уже как-то говорил в одном из комментариев, что это экосистема всех устройств и продуктов. Дело не в конкретном гу для тачки, а в том, что это всё будет дальше связываться и обвязываться между собой - каршеринг, такси, свой автомобиль, дом, телефон, деньги... Уже сейчас это понемногу взаимодействует между собой, интернет вещей. А вы про навигатор для карплея...

Шикарные планы на эту голову на яке были анонсированы (я про упомянутые вами заправки и парковку, а так же про автозапуск, управление климатом и так далее), а карплей, увы, уже отстал. И дальше это отставание будет только расти, при чём, семимильными шагами, так как компания на букву "я" будет только добавлять всё больше своих сервисов и улучшать продукт, а всё что сможет карплей - проецировать вэйз по шнурку.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Представили, у меня не iPhone и у меня Android Auto. Которое с этого года поддерживают автопроизводители, контролирующие 95% рынка. То есть я могу выбирать машину с поддержкой AA из очень большого списка моделей.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Хомяков

А что может ваш андроид авто? Он связан с чем-то из ваших других устройств? Удобно пользоваться? Локализован и адаптирован под Россию, наверное, есть аналогичный список возможностей и сервисов?

Важно понять, вы сейчас говорите про устройство на шнурке или у андроид авто тоже есть автономные бортовые компьютеры, которые не зависят от вашего телефона?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Если вы не заметили, то эта статья - про устройство на шнурке, только от Яндекса. AA отлично локализован. Асистент по русски говорит и понимает лучше Алисы. Нет навигатора, который ведет В пробку, а не в объезд нее.

А еще по шнурку работает только навигатор, а не вся мультимедия система, как в АА/CarPlay

Ответить
Развернуть ветку
Егор Хомяков

Да, я заметил, не мог не заметить. Если мы говорим о конкретном случае, то АА и Карплей более опытны в плане предоставления услуг по шнурку. Верно? А чего достигли АА за последние год-два? Я про яндекс авто узнал не так давно, честно, узнал в каршеринге. Посмотрел ЯК, был приятно удивлён планами, купил себе тоже. Теперь вот для Арканы сделали доступ по шнурку, об этом тоже узнал случайно, из обзора. Я считаю, что это всё огромные успехи, и никто в мире не может предоставить сразу идеальный сервис и устройство. Но, если честно, я не одобряю сам принцип использования телефона для подключения к ГУ для использования каких-либо сервисов и я жутко рад теперь тому, что телефон может лежать в сумке, где-то в кармане, а не висеть на лобовухе, отвлекая уведомлениями. И думаю, что яндекс сделали специально версию по шнурку, ведь карплей и АА не имеют собственных устройств (что уже выглядит несколько устарелым).

Прекрасно, я рад, что ассистент понимает по-русски! Нет навигатора, который ведёт в пробку?.. Вы же понимаете, что это чистый субъективизм? Или вы утверждаете, что навигатор отечественной разработки настолько коварен, что специально ведёт вас в пробку?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

Нет, это объективизм. Я пол года назад даже с их поддержкой пинался на тему пробок, не оптимальных и не возможных маршрутов, потом просто перестал навигатор использовать и начал жить.

АА за последние два года подписала 95% глобального рынка и идет к цифре 100m машин к 2020 году. А еще АА (в штатах) является одним из KSP машины, а у нас дилеры активно советуют не брать машины с яндексом. Как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Хомяков

То есть, кроме маркетинговых достижений, никаких достижений реальных нет - ни устройств своих, ни расширенного сервиса, ничего? Верно?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Vedenko

АА - это всегда projected решение. Android Automotive OS подписал Polestar

Ответить
Развернуть ветку
Егор Хомяков

Так значит, projected-решение иностранной компании (АА) лучше отечественной (пусть будет ЯА) потому, что:
а) навигатор не ведёт в пробки (не забываем про ваш объективный подход)
б) ассистент понимает по-русски.

Верно вас понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213

Оно лучше хотя бы потому, что не ограничивает в выборе сервисов (музыки, навигатора, например), в отличие от яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда