Объединение перевозчиков раскритиковало новые требования Минтранса к BlaBlaCar и другим сервисам совместных поездок Статьи редакции

По их мнению, документ не защищает права пассажиров как потребителей.

Объединение автопассажирских перевозчиков (ОАП) раскритиковало проект требований Минтранса, который ограничивает количество поездок для водителей до двух в сутки и запрещает оплату наличными в BlaBlaCar и других сервисах совместных поездок. Об этом пишет «Коммерсантъ».

ОАП считает, что документ грозит рисками для пассажиров — если законопроект примут, они не смогут рассчитывать на закон «О защите прав потребителей». Объединение предлагает отдельно закрепить тот факт, что поездки через карпулинговые сервисы осуществляются «на страх и риск» попутчиков.

Законопроект фактически является ящиком Пандоры не только для системы пассажирских перевозок, но и в целом для системы гражданско-правовых отношений по предоставлению услуг гражданами, налогообложению и защите прав потребителей.

из отзыва ОАП

Также в ОАП раскритиковали предложение Минтранса блокировать аккаунты водителей, совершающих коммерческие рейсы. Объединение сравнивает это со «стрельбой из пушек по воробьям», предполагая, что недобросовестные перевозчики смогут зарегистрировать несколько аккаунтов и использовать документы на различные транспортные средства.

Основатель сервиса для поиска и покупки билетов на автобусы «Атлас» Михаил Томшинский отметил, что в законопроекте нет деталей по монетизации перевозчика — только «общая фраза, что стоимость проезда не должна превышать стоимости бензина и платных дорог». Например, если у водителя пять попутчиков, он вполне может взять с них стоимость поездки, умноженную на пять, рассуждает предприниматель.

В текущей редакции получится, что псевдонекоммерческие перевозчики легализуются, а BlaBlaCar продолжит быть главным агрегатором и крупнейшим сервисом пассажирских перевозок

Михаил Томшинский, основатель сервиса «Атлас»

BlaBlaCar поддержал идею Минтранса, отметив, что схожие законы действуют в других странах, где работает сервис.

Принятие закона позволит провести границу между поездками на такси или автобусе и поездками с попутчиками, в которых водитель частично компенсирует расходы на топливо, но не получает прибыль.

пресс-служба BlaBlaCar
0
37 комментариев
Написать комментарий...
Яков Богачев

Ээээ... Сервис для поиска попутчиков водителями не преследующими цели систематического получения прибыли должен регулироваться защитой прав потребителей? Они котлеты с фалафелем перепутали? Лукавят перевозчики...

Ответить
Развернуть ветку
Грегори

Это давно уже сервис в котором значительную часть поездок совершают нелегалы. Те кто ездит с целью систематического извлечения прибыли. Сам ездил как то через бла-бла-кар на "заказном" автобусе. Мне понравилось, но в целом для рынка это не очень хорошо- к легальные перевозчик несёт расходы на современные автобусы(допустим у нас в Пермском крае есть требование к низкопольности- что бы пенсионеры/инвалиды/ с колясками люди могли спокойно заходить).Он платит налоги. Он платит за использование автовокзала (а автовокзал несёт расходы, например на защиту от терактов и ремонт зданий). Он обязан ездить по рассписанию- даже если один пассажир купил билет. Нелегал же просто отменит рейс. Поэтому легальный по цене не может конкурировать с серым перевозчиком. Но исчезновение перевозчиков легальных явно на пользу гражданам не пойдёт
Тех кто систематически прибыль не получает под этот закон не попадает.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Дегтярев

Пусть получают прибыль – в чем проблема? Все вы о своих налогах, вы платите налоги. – вот и платите дальше, кто не платить – пусть живет дальше и зарабатывает как может.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Рыбин

Ну вернутся "нелегалы" обратно на автовокзалы (да никуда и не пропадали ) дежурить потенциальных клиентов на входе.

Ответить
Развернуть ветку
Грегори

И что? Ваш вывод -не надо регулировать? правильный вывод должен быть -регулировать надо и при этом в борьбу включал и блаблакар и "работу" с теми кто дежурит на автовокзалах. И перевозчики легальные и автовокзалы будут не против- мягко говоря

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков
допустим у нас в Пермском крае есть требование к низкопольности- что бы пенсионеры/инвалиды/ с колясками люди могли спокойно заходить

Это касается междугородних автобусов?

Он обязан ездить по рассписанию- даже если один пассажир купил билет

У нас в Приморском крае легальный перевозчик регулярно отменяет рейсы и никогда не угадаешь какие. Возможно, из-за немалой стоимости билетов, которая несколько раз повышалась за последние несколько лет, люди просто перестали ездить. А та же поездка на blablacar выходит и дешевле и быстрее.

Ответить
Развернуть ветку
Грегори

Нет. У межгорода сложнее. и там другие требования. Между регионами с багажом едут+ садятся с платформы автовокзала а не с остановки.

На счёт вашего края- пишите притенению в минтранс и копию в прокуратуру.
Что у нас делается? контроль выполнения маршрутов (через глонас/gps+ данные диспетчеризации автовокзалов). Если пропусков много и/или по неуважительным причинам- начисляются штрафные баллы. При достижении некоторого значения перевозчику грозят не просто штрафы а лишение права совершать поединки (с ним разрывается контракт). А этот маршрут отдают по конкурсу другому перевозчику.
По городу сейчас можно посмотреть движение вашего автобуса (на карте).

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Офигеть. Т.е. вместо того, чтобы использовать рабочее приложение и ПРОСТО поехать куда мне надо вы мне предлагаете писать в прокуратуры и минтрансы, ждать пока перевозчику начислят загадочные "штрафные баллы". Простите, а мою проблему-то это как решит? Прокуратура и минтранс мне такси бесплатное вызовут?

Я вам могу реальный пример привести: в Астраханской области эпопеи с минтрансами и прокуратурами тянутся годами. Договор с перевозчиком расторгают, объявляют конкурс, на него приходит этот же перевозчик (других нет), выигрывает конкурс и снова ездит тем же транспортом с теми же нарушениями. Только в период между "расторгли договор" и "заключили новый договор" по области вообще никто не возит, кроме полностью нелегальных бомбил на газелях.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Богачев

Это не отменяет моего утверждения. И это не вопрос регулирования блабла кар. Нелегалы вне закона, вот и пусть по старинке их закупками и на дороге выявляют.

Ответить
Развернуть ветку
Грегори

отменяет. Вы игнорируйте то что бла бла кар стал одним из основных каналов нелегалов и администрация сервиса относиться вполне дружественно к ним, хотя и декларирует то что сервис для тех кто ищет попутчика

Ответить
Развернуть ветку
Яков Богачев

Нет не отменяет, у вас голова госслужащего, фетишь на всеконтролирование и отчетность.
А заочные обвинения блаблакара, что вы к нему пристали, обвиняйте автовокзалы за нелегалов рядом, а еще лучше пассажиров, потому что им ехать а не шашечки

Ответить
Развернуть ветку
Грегори

Я не гос служащий и никогда им не был. А в сфере транспорта работаю последние 5 лет. Знаю про что пишу. У вас же бла-бла-бла.
>обвиняйте автовокзалы за нелегалов рядом
И в чём же автовокзалы виноваты? что они должны сделать с нелегалами и какое у них есть основание что то с ними делать (это не полиция или какой то другой орган гос-ва который может призвать их к ответственности)

Ответить
Развернуть ветку
Яков Богачев

У нас блабла точно. Ваше утверждение про автовокзалы верно и для блаблакар. Я пассажир уже более 30-ти лет. Шах и мат.

Ответить
Развернуть ветку
Грегори

Точно! вы же ещё и профессиональный врач- ведь пациент в течении 30 лет.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Богачев

Не, профессиональный врач рассказал бы про необходимость новых страховок и парочки обследований(😉)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Степан И.

В регионах (урал) всё нормально. На 50-100 км. Сам вожу и езжу как попутчик.
Тут другая проблема, что не все знают и пользуются, многие по привычке ездят в полуразваленных ванючих и грязных автобусах.
Как-то ездил, так там выхлопные газы от дизеля в салон шли.

Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

и судя по тому, что написано в статье, эти упыри никак не собираются с этим бороться, прикрываясь заботой о пассажире

Ответить
Развернуть ветку
Никита Искаков

Иногда блаблакару просто нет хорошей альтернативы. И мне душевно больно, если на него наезжают.
На карте отмечен мой маршрут к бабушке из Екб.
Красным на автобусе с пересадкой в Челябинске. Два билета ~ 1200 рублей и ~ 9 часов.
Зелёным на машине с попутчиками. 800 рублей и ~ 5 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Бесполезно. Вы москвичам ничего не объясните: у них транспорт работает как часы и они не понимают, что у остальной России как у вас в примере в маршрутной сетке прямых маршрутов просто НЕТ.

Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

Речь не о том что надо запретить блабла, а о том, что надо нормально контролировать водителей, чтоб не было в объявлении девушка на Опель астра, а по факту абрек на маршрутке. И вот с этим они ничего не хотят делать

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Зачем вам для этого внешнее вмешательство государственного регулятора, не подскажете? У вас нет инструментов порешать вопрос внутри ББК? Ну тогда удалите их и не пользуйтесь. И оставьте в покое тех, кого все устраивает, заранее спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

Не хотят заниматься этим, регулятор заставит

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

Понятно. Очередной "запретитель-непущатель". Процитирую сам себя, насколько эффективно регуляторы "заставляют":

"в Астраханской области эпопеи с минтрансами и прокуратурами тянутся годами. Договор с перевозчиком расторгают, объявляют конкурс, на него приходит этот же перевозчик (других нет), выигрывает конкурс и снова ездит тем же транспортом с теми же нарушениями. Только в период между "расторгли договор" и "заключили новый договор" по области вообще никто не возит, кроме полностью нелегальных бомбил на газелях."

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

С каких пор все эти "объединения" беспокоятся о правах пассажиров?

Ответить
Развернуть ветку
Piar Creative

С таких, что завидуют) и волнуются в первую очередь о своём заработке, который упал в разы из за Бла Бла) люди выбирают не старые австобусы которые легализованные, а этот сервис)
Я бы предложил объединению перевозчиков автобусы привести в порядок) на них больно смотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Musin

Да, но я не спрашивал, с каких пор они начали шум поднимать по этому поводу))) это, как раз, понятно)) но вот беспокоиться? такое было когда-то?)

Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

FlixBus анонсировал приход в Россию, и что-то всё заглохло пока :(

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Да, искали человека на позицию руководителя российского рынка несколько месяцев назад и тишина...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Аа

Есть много направлений, куда доехать на официальном транспорте невозможно. Нет рейсов, они не удобны, они дороги... В нашей стране, с её обширной географией сервис BlaBlaCar - спасение. Проблемы конечно есть, но вот только официальные перевозчики прикрываясь пользователями не их решают, а спасают свою шкуру.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Хомяков

О, неужели Блаблакар нагнут наконец-то? Давно пора.

И я не удивлён, почему ОАП вступилось за Блаблакар, чтобы у последних были ручки чистенькие. Зря Мэйл.ру продали Бипкар, зря...

Ответить
Развернуть ветку
Алим Абраров

У мэйла ВК, а там тысячи групп совместных поездок, чуть ли не у каждого села с населением выше 500 человек.

Ответить
Развернуть ветку
Tim А.

Редкий случай, когда российский аналог лучше оригинала. Очень жаль, что выкупили.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Пивоваров

Тула-москва все отлично!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Дегтярев

BlaBlaCar – огонь, сколько пользуюсь, все было отлично)) Значительно дешевле и быстрее))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Шусов

от Москвы в ближайшие города ездить на Bla bla оч хорошо. стоит копьё и водилы адекватны, ибо гоняют по своим делам.
Ездил в прошлом году в Воронеж и это было отвратительно, чтоб вы понимали, время в пути-15 часов. 15, КАРЛ, где езды 530 км, потому что водиле надо туда заехать, то передать, у того взять. Из машины по среди дороги уже не выйти. С тех пор не ездил и больше не собираюсь.

Ответить
Развернуть ветку
александр апет

Ты с дуба упал? 15 часов до воронежа) за 16 часов я в Донецк езжу. Так туда 1100км.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда