{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс» и Hyundai представили прототип беспилотника на базе Sonata 2020 модельного года Статьи редакции

В компании отмечают, что собрали готовый беспилотник всего за месяц — и готовы дорабатывать другие машины.

«Яндекс» и Hyundai Mobis («дочка» Hyundai Motor Group) представили прототип беспилотника на базе Hyundai Sonata 2020 модельного года. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».

Стороны работали над прототипом с мая 2019 года. Сейчас первая автономная Sonata завершает тесты на полигоне и готовится выйти на дороги Москвы. «Яндекс» планирует продолжить работу и с другими моделями новой линейки Hyundai и Kia.

В «Яндексе» отметили, что Sonata — первый беспилотник, созданный непосредственно в сотрудничестве с автопроизводителем. Партнёры смогли собрать прототип за месяц — это значит, что систему можно быстро установить и на другие автомобили, отметили в компании.

Hyundai Sonata 2020 года — восьмое поколение переднеприводного седана Hyundai E-класса. Автомобиль поступит в продажу в России во второй половине 2019 года. Цены на актуальную Hyundai Sonata начинаются от 1,34 млн рублей.

До конца 2019 года «Яндекс» планирует вывести на дороги общего пользования более 100 беспилотных автомобилей, из которых 50 уже готовы — это машины на базе Toyota Prius. Автономный флот компании будет включать и новые Hyundai Sonata.

«Яндекс» провёл первые испытания прототипов беспилотных авто весной 2017 года. В июне 2018 года самоуправляемый автомобиль компании совершил первую междугороднюю поездку, проехав 789 км из Москвы в Казань. В 2019 году «Яндекс» начал испытания беспилотников в Израиле, чтобы научить системы распознавать скутеры и мотоциклы.

0
153 комментария
Написать комментарий...
Инокентий Смирнов

Еще немного и профессии таксист не будет. Будущее на 100% за самомобилями!

Ответить
Развернуть ветку
Εгор Κонстантинов

Я бы так не радовался.
Когда Яша (и Убер в США, и Тесла) сделает автономное такси, он внезапно обнаружит, что за лизинг машин, ремонт и ТО, страховки и налоги нужно платить теперь ЕМУ, а не перекладывать на собственников-таксистов. И стоимость R&D автономного вождения надо отбивать.
И в отсутствии конкуренции цену он поднимет на поездки не слабо. Вот тогда у любителей поездить на такси по цене метро (если едешь вчетвером) пукан и заполыхает.

Ответить
Развернуть ветку
ctqwa

Ну как бы, поездки на метро и автобусе тут сами первые в очередь на автоматизацию.

Ответить
Развернуть ветку
Pysslingar

Как раз таки в последнюю :-) Потому что затраты на водителя поезда/автобуса в пересчете на количество перевезенных пассажиров минимальны.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

С одной стороны так. С другой стороны, в Московском метрополитене работает 49 тыс. человек, из них 4 тыс. машинистов и 800 помощников (данные из гугла примерно за 2016 год). Т.е. примерно 10%. При этом средняя зарплата машиниста существенно выше, чем зарплата остальных работников.

Итого примерно 5000 человек занимаются непонятно чем, причем получают за это хорошую зарплату. Плюс нужно тратить деньги на их обучение, плюс кабина машиниста ворует место у салона и так далее. В то время как техническая возможность полностью заменить их машиной появилась даже не сегодня, а вчера. И в отличие от беспилотных автомобилей это не rocket science.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Непонятно чем? Только автомат может, зажав пассажира между платформой и поездом, спокойно поехать дальше. В Европе были случаи.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Егоров

Хорошо, что в России с кожаными мешками такого произойти не может. Или может?

В 2012 году похожий случай закончился трагедией. 63-летний пенсионер не смог освободить зажатую дверьми ногу. Тогда датчики не сработали, и мужчину протащило через всю платформу станции «Краснопресненская», после чего он ударился головой о стену тоннеля и погиб.
Еще один такой случай произошел в сентябре 2010 года на станции «Арбатская». Пассажир не успел зайти в вагон метро, ему прищемило дверью руку. Состав протащил мужчину по платформе, он получил тяжелую травму головы и скончался в больнице. Машинист поезда получил два года условно, а семья погибшего отсудила у метрополитена 300 тысяч рублей компенсации.

Т.е. вот посадили 5000 здоровых мужчин следить, не застрял ли кто-нибудь в двери. На хорошую зарплату, после обучения. Но они все равно, судя по всему, занимаются этим не слишком успешно. А можно просто один раз обучить нейросеть — что является давно решенной проблемой для подобной задачи. И никто больше от этого гибнуть не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Сравнивать перегруженное московское метро с европейским - некорректно. У нас трагедий было бы в разы больше. Я - за прогресс, но с грамотной реализацией и предварительным тестированием всех возможных внештатных ситуаций.
Сейчас же компании наперегонки бегут, чтобы захватить рынок. Хоть завтра готовы пускать машины с автопилотом на дороги. При этом я пока не видел достоверных тест-драйвов не в тепличных условиях. Даже в видео Яндекса, где машина на автопилоте после "большого снегопада" едет, все дороги чистые. Для автопилота даже проще ехать по черной полосе когда по краям белый снег. Сплошное очковтирательство.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shultz

В Парижском давно были?

Ответить
Развернуть ветку
Птиц

Пока не был. Там есть что-то похожее по загруженности на таганско-краснопресненскую ветку московского метро?

Ответить
Развернуть ветку
150 комментариев
Раскрывать всегда