«Яндекс» и Hyundai представили прототип беспилотника на базе Sonata 2020 модельного года Статьи редакции
В компании отмечают, что собрали готовый беспилотник всего за месяц — и готовы дорабатывать другие машины.
«Яндекс» и Hyundai Mobis («дочка» Hyundai Motor Group) представили прототип беспилотника на базе Hyundai Sonata 2020 модельного года. Об этом vc.ru рассказали в «Яндексе».
Стороны работали над прототипом с мая 2019 года. Сейчас первая автономная Sonata завершает тесты на полигоне и готовится выйти на дороги Москвы. «Яндекс» планирует продолжить работу и с другими моделями новой линейки Hyundai и Kia.
В «Яндексе» отметили, что Sonata — первый беспилотник, созданный непосредственно в сотрудничестве с автопроизводителем. Партнёры смогли собрать прототип за месяц — это значит, что систему можно быстро установить и на другие автомобили, отметили в компании.
Hyundai Sonata 2020 года — восьмое поколение переднеприводного седана Hyundai E-класса. Автомобиль поступит в продажу в России во второй половине 2019 года. Цены на актуальную Hyundai Sonata начинаются от 1,34 млн рублей.
До конца 2019 года «Яндекс» планирует вывести на дороги общего пользования более 100 беспилотных автомобилей, из которых 50 уже готовы — это машины на базе Toyota Prius. Автономный флот компании будет включать и новые Hyundai Sonata.
«Яндекс» провёл первые испытания прототипов беспилотных авто весной 2017 года. В июне 2018 года самоуправляемый автомобиль компании совершил первую междугороднюю поездку, проехав 789 км из Москвы в Казань. В 2019 году «Яндекс» начал испытания беспилотников в Израиле, чтобы научить системы распознавать скутеры и мотоциклы.
Кстати, лидары выглядят как мигалки))
вообще все это пока выглядит довольно странно: такая себе РЛС с серверной в багажнике. Более всего к обычному виду машины удалось подойти Aptiv, сотрудничающей с БМВ
«Шапка» сверху - это экономия на сенсорах. Ставят 360-лидары. Когда все будет серийно, наверное, можно будет заменить на направленные лидары, размещённые более скрытно.
А серверная в багажнике - хз, не видел. В любом случае, готовые нейронные сети можно на гораздо более компактные устройства размещать. Видимо, на этапе разработки нужно больше громоздкого оборудования. Не вижу в этом особой проблемы - будет время - компактифицируют, сделают кастомные чипы
ну вот пока не получается размещать компактно и при этом поддерживать мозг автопилота. Хотя для утилитарных задач, которые выполняет такси, наверное не так важно, на расход топливо не особо влияет. Возможно, что решением будет технология 5G, но это не такое уж близкое будущее, да и вопросы есть к оперативности обработки данных
5G тут не поможет. Там задержка будет охуенно большая, автомобиль 100м проедет, пока реквест дойдёт до сервера, посчитается и придёт обратно.
вот, у меня такие же мысли. Так что пока без сервера в багажнике сложно. И это огромный минус для обычного юзабилити: ты либо лишаешься запаски, либо пространства для багажа
Сейчас на многих машинах и так нет запаски, на Тойоте моего знакомого, например
это плохо, особенно для тех, кто живет летом за городом. Хотя бы докатка быть должна
RunFlat?