«Победа» отменила комиссию при онлайн-оплате билетов банковской картой — ранее этого безуспешно требовал Роспотребнадзор

Лоукостер хочет увеличить число клиентов, совершающих оплату в онлайне.

Лоукостер «Победа» отменил комиссию в 2% за оплату билетов банковской картой через сайт или мобильное приложение. Об этом пишут «Ведомости».

Гендиректор лоукостера Андрей Калмыков объяснил, что компания решила отменить комиссию, чтобы минимум на 10% увеличить долю пассажиров, покупающих билеты в онлайне — до 82%. Им «Победа» может на сайте или в приложении предлагать персональные скидки и промокоды.

Клиенты лоукостера, покупающие билеты в онлайне, в среднем тратят на дополнительные услуги (провоз багажа, выбор места и другое) втрое больше, чем остальные, рассказал Калмыков. Точные показатели он отказался назвать, сославшись на коммерческую тайну.

В 2017 году пассажир «Победы» из Коми пожаловался в местное управление Роспотребнадзора из-за сбора в 2%. Ведомство подало в суд на лоукостер, мотивировав иск тем, что компания нарушает «Закон о защите прав потребителей», запрещающий устанавливать различные цены на один вид товара в зависимости от способа оплаты.

Щербинский суд Москвы в том же году отказал в иске Роспотребнадзору, отметив, что «Победа» взимает комиссию для оплаты эквайринговых услуг банка. Билеты в кассах аэропортов или в терминалах Qiwi реализуют агенты, которые также взимают комиссию. Суд решил, что цена самого билета неизменна, а пассажир платит комиссию в любом случае.

4.6K4.6K открытий
69 комментариев

Всё просто, видишь "Победа" - листаешь дальше. Да пусть они, блять, хоть бесплатно будут билеты раздавать, но я на их уловки не поведусь. Они себе уже такую репутацию заработали, что никакой ребрендинг не поможет.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Государственная экономика которую мы заслужили, гос. компания клала на закон и контролирующий гос. орган...

Ответить

Это факт

Ответить

Я чет не понимаю.
Вот держать сайт дешевле чем кучу точек продаж.
Почему при этом оплата на сайте должна быть дороже(эквайринг по сравнению с расходами на простой точки будет ничем).

Просто компания хочет наживаться на том что людям удобнее покупать онлайн?! Ощущения от такого, что это не авиакомпания, а базарная торговка которая за то что ты дал купюру по больше добавить цены потому что ей не удобно сдачу сдавать...(ну типа сам бы сбегал да разменял).

Корпорация зла какая-то, есть вещи которые для компании почти бесплатны, а клиентам удобны. Но компания решает за это брать деньги...

Ответить

"Вот держать сайт дешевле чем кучу точек продаж."
Зря вы это постулируете, как истину. У самих а/к точек продаж почти нет , они все агентские.
То есть это тот же самый сайт ("агентский"), только с другой системой оплаты.
Почему это может быть выгодно агенту... тут много нюансов.

Знаю одну маленькую компанию, продающую гастерам билеты , - их вообще интересует в этом сегменте бизнеса "наличка".

Ответить

Какая-то охнувшая история, почему потребитель изначально не видел коечную цену за услугу, хоть и при разных вариантах оплаты (конечно так незаконно, но все же). Почему свои отношения с банками, терминалами, кассами авиакомпания перекладывала на потребителей.

Что уж так просто, могли бы ещё и ндс не указывать и плюсовать расходы за услуги аэропорта всякие, оказываемые автокомпании, пусть бы потом потребитель охуевал.

Очень некрасиво. И не имеет разницы, лоукостер или нет. Получается какая-то недобросовестная конкуренция. Как такое решение мог принять суд, остаётся только гадать...

Ответить