«Победа» отменила комиссию при онлайн-оплате билетов банковской картой — ранее этого безуспешно требовал Роспотребнадзор Статьи редакции

Лоукостер хочет увеличить число клиентов, совершающих оплату в онлайне.

Лоукостер «Победа» отменил комиссию в 2% за оплату билетов банковской картой через сайт или мобильное приложение. Об этом пишут «Ведомости».

Гендиректор лоукостера Андрей Калмыков объяснил, что компания решила отменить комиссию, чтобы минимум на 10% увеличить долю пассажиров, покупающих билеты в онлайне — до 82%. Им «Победа» может на сайте или в приложении предлагать персональные скидки и промокоды.

Клиенты лоукостера, покупающие билеты в онлайне, в среднем тратят на дополнительные услуги (провоз багажа, выбор места и другое) втрое больше, чем остальные, рассказал Калмыков. Точные показатели он отказался назвать, сославшись на коммерческую тайну.

В 2017 году пассажир «Победы» из Коми пожаловался в местное управление Роспотребнадзора из-за сбора в 2%. Ведомство подало в суд на лоукостер, мотивировав иск тем, что компания нарушает «Закон о защите прав потребителей», запрещающий устанавливать различные цены на один вид товара в зависимости от способа оплаты.

Щербинский суд Москвы в том же году отказал в иске Роспотребнадзору, отметив, что «Победа» взимает комиссию для оплаты эквайринговых услуг банка. Билеты в кассах аэропортов или в терминалах Qiwi реализуют агенты, которые также взимают комиссию. Суд решил, что цена самого билета неизменна, а пассажир платит комиссию в любом случае.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Всеволод Михайлов

Всё просто, видишь "Победа" - листаешь дальше. Да пусть они, блять, хоть бесплатно будут билеты раздавать, но я на их уловки не поведусь. Они себе уже такую репутацию заработали, что никакой ребрендинг не поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Денис Демидов

Государственная экономика которую мы заслужили, гос. компания клала на закон и контролирующий гос. орган...

Ответить
Развернуть ветку
Andy Lenty

Это факт

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Я чет не понимаю.
Вот держать сайт дешевле чем кучу точек продаж.
Почему при этом оплата на сайте должна быть дороже(эквайринг по сравнению с расходами на простой точки будет ничем).

Просто компания хочет наживаться на том что людям удобнее покупать онлайн?! Ощущения от такого, что это не авиакомпания, а базарная торговка которая за то что ты дал купюру по больше добавить цены потому что ей не удобно сдачу сдавать...(ну типа сам бы сбегал да разменял).

Корпорация зла какая-то, есть вещи которые для компании почти бесплатны, а клиентам удобны. Но компания решает за это брать деньги...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

"Вот держать сайт дешевле чем кучу точек продаж."
Зря вы это постулируете, как истину. У самих а/к точек продаж почти нет , они все агентские.
То есть это тот же самый сайт ("агентский"), только с другой системой оплаты.
Почему это может быть выгодно агенту... тут много нюансов.

Знаю одну маленькую компанию, продающую гастерам билеты , - их вообще интересует в этом сегменте бизнеса "наличка".

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
MEGAtraXXXer666

Какая-то охнувшая история, почему потребитель изначально не видел коечную цену за услугу, хоть и при разных вариантах оплаты (конечно так незаконно, но все же). Почему свои отношения с банками, терминалами, кассами авиакомпания перекладывала на потребителей.

Что уж так просто, могли бы ещё и ндс не указывать и плюсовать расходы за услуги аэропорта всякие, оказываемые автокомпании, пусть бы потом потребитель охуевал.

Очень некрасиво. И не имеет разницы, лоукостер или нет. Получается какая-то недобросовестная конкуренция. Как такое решение мог принять суд, остаётся только гадать...

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Знаете когда я охуел? Когда победа заменила аэропорт на финоплате на ближайший в 300км для меня с двумя детьми. Я блять приехал не туда. Привет победа

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Alexander Weber

На языке "Победы" это скорее будет: "Мы прировняем цены в других каналах дистрибуции билетов к онлайн ценам, а с сайта уберём упоминание о 2%" - это же очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так положено делать по закону о защите прав потребителя, другой вопрос, нах такой закон?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Johnny Vorony

А вот это никого не смущает?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korobeynikoff

Так я могу эквайринг на покупателей переложить? Это прецедент?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Только если Ваша головная компания Аэрофлот, Сбербанк, ВТБ, Роснефть или Газпром

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Zotov

У нас же не прецедентное право.
А комиссии давным - давно перекладывали на покупателей во многих сферах, например, в онлайн играх, но как уже написано в статье, это снижает к-во платежей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Sharonov

Не можете

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
rngzd

Как-то раз прибегаю за 10 минут до конца регистрации во Внуково. (онлайн зарегаться без выбора места конечно же нельзя). Вижу общую очередь человек 60-70 в 3 рабочих окна. Подхожу с другой стороны к главарю "бла бла 10 минут", меня пускают, подхожу к стойке. Какой-то школьник за стойкой видит, что я подошел без очереди, начинает мне читать лекции о том что надо было из дома выходить пораньше и как то 150 чел смогли это сделать, а я один такой крендель опазданец, причем все в таком тоне, как будто с продавщицей в Дикси дерешься. Ладно хоть багаж показал 10.0 на весах)) а то бы вообще взрыв был)

Вывод? Организация работы в этой компании просто ... Стоит толпа народу на 20 рейсов в 3 окна, те кому вылетать через 10 минут стоят за теми, кто летит через 3-4 часа. Вы ебанаты? Мало того, что вы не даете зарегаться без вашего сраного выбора места онлайн, так еще и хамите там где это тупо не нужно и у вас самих время забирает.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Антон Морозов

Так в аэрофлоте так же, последние несколько раз улетал с шарика, огромная толпа на регистрацию, в соседнем "ряду" куча терминалов для самостоятельной регистрации и ни в одном регистрация не работает, просто не находит билет или зависает и прерывает сессию по таймауту. Самое прикольное, что с соседнем "ряду" бизнес класс и там точно так же, толпа народа, работают две стойки, из отличий с эконом только красный коврик на полу.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Sharonov

Если комиссию отменили, то как можно вернуть то, что было незаконно уплачено?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Bainov

Так вроде все законно же...

>Щербинский суд Москвы в том же году отказал в иске Роспотребнадзору, отметив, что «Победа» взимает комиссию для оплаты эквайринговых услуг банка

Если я правильно понимаю эту комиссию не кто и не отменил, просто теперь "победа" сама платит вместо потребителя..

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Konstantin Mikhalev

+1

Ответить
Развернуть ветку
Александр Качмала

охренеть, просто охренеть. они на всём пытаются нажиться, даже на сайте. хотя бы совесть поимели! я за эквайринг плачу из своего кармана, может, тоже стоит переложить на плечи покупателя? верно?

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Неее, дискаунтер по-русски это значит дешевле полететь регулярным Ютейером, чем Победой, само скидочные название манит, но реально билет дешевый если ты сам проженный дискаунтер, мониторишь за год, подписан на группы в вк, читаешь рекламные рассылки и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

Нет, тебя за это нагнут, а Аэрофлоту все можно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Качмала

Полностью Вас поддерживаю!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сыровацкий

Согласен

Ответить
Развернуть ветку
okman

Я вообще за 30 лет первый раз вижу что бы крупная компания на сайте при оплате писала что 2% комиссия за оплату картой виза. У главы компании с головой явно проблемы (оценочное суждение)

Как ещё должен оплачивать человек на сайте онлайн ? Ну тогда давайте реквизиты для перевода в банк. Чудаки

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Он видимо в плеер.ру работал ранее)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

А разве правилами Visa и Mastercard не запрещено делать разные цены (комссию при оплате) при оплате картой?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Приятно, что отменили, конечно.
Но позиция суда, конечно...

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Belyi

Это они с AirAsia слизали. Но AirAsia продает в офисах без этих 2%.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Andreev

Когда отменят комиссию за оплату парковки картой?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev
Щербинский суд Москвы в том же году отказал в иске Роспотребнадзору, отметив, что «Победа» взимает комиссию для оплаты эквайринговых услуг банка.

А что - так можно было?

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда