«Победа» отменила комиссию при онлайн-оплате билетов банковской картой — ранее этого безуспешно требовал Роспотребнадзор Статьи редакции

Лоукостер хочет увеличить число клиентов, совершающих оплату в онлайне.

Лоукостер «Победа» отменил комиссию в 2% за оплату билетов банковской картой через сайт или мобильное приложение. Об этом пишут «Ведомости».

Гендиректор лоукостера Андрей Калмыков объяснил, что компания решила отменить комиссию, чтобы минимум на 10% увеличить долю пассажиров, покупающих билеты в онлайне — до 82%. Им «Победа» может на сайте или в приложении предлагать персональные скидки и промокоды.

Клиенты лоукостера, покупающие билеты в онлайне, в среднем тратят на дополнительные услуги (провоз багажа, выбор места и другое) втрое больше, чем остальные, рассказал Калмыков. Точные показатели он отказался назвать, сославшись на коммерческую тайну.

В 2017 году пассажир «Победы» из Коми пожаловался в местное управление Роспотребнадзора из-за сбора в 2%. Ведомство подало в суд на лоукостер, мотивировав иск тем, что компания нарушает «Закон о защите прав потребителей», запрещающий устанавливать различные цены на один вид товара в зависимости от способа оплаты.

Щербинский суд Москвы в том же году отказал в иске Роспотребнадзору, отметив, что «Победа» взимает комиссию для оплаты эквайринговых услуг банка. Билеты в кассах аэропортов или в терминалах Qiwi реализуют агенты, которые также взимают комиссию. Суд решил, что цена самого билета неизменна, а пассажир платит комиссию в любом случае.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
badResistor

Я чет не понимаю.
Вот держать сайт дешевле чем кучу точек продаж.
Почему при этом оплата на сайте должна быть дороже(эквайринг по сравнению с расходами на простой точки будет ничем).

Просто компания хочет наживаться на том что людям удобнее покупать онлайн?! Ощущения от такого, что это не авиакомпания, а базарная торговка которая за то что ты дал купюру по больше добавить цены потому что ей не удобно сдачу сдавать...(ну типа сам бы сбегал да разменял).

Корпорация зла какая-то, есть вещи которые для компании почти бесплатны, а клиентам удобны. Но компания решает за это брать деньги...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

"Вот держать сайт дешевле чем кучу точек продаж."
Зря вы это постулируете, как истину. У самих а/к точек продаж почти нет , они все агентские.
То есть это тот же самый сайт ("агентский"), только с другой системой оплаты.
Почему это может быть выгодно агенту... тут много нюансов.

Знаю одну маленькую компанию, продающую гастерам билеты , - их вообще интересует в этом сегменте бизнеса "наличка".

Ответить
Развернуть ветку
badResistor
Знаю одну маленькую компанию, продающую гастерам билеты , - их вообще интересует в этом сегменте бизнеса "наличка".

ну вы блин сравнили а/к и тех кто занимается обналом.

Зря вы это постулируете, как истину.

Точки понятно что на "аутсорсе", но работа сайта даже пусть так же поддерживаемого сторонними организациями будет дешевле.
Но сразу надо обговорить что речь о а/к, потому как вариантов когда сайт продает хуже точки можно придумать уйму. (для сайта: нет маркетинга - нет продаж, а точка "в переходе" будет мало-мальски работать)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Речь о том что оффлайн продажи для а/к ничем не отличаются от онлайн.
Ибо делаются агентами через похожий сайт, только под своими логинами и с другими платежами.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Технически вы правы. Но тогда получается изначальный посыл что они похожи на базарных бабок тоже верен, раз работа та же, а цена разная.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Малахов

Крупные а/к в РФ (группа АФЛ и s7 ) почти не платят агенские за свои билеты в экономе.
Бизнес офлайн точек продаж - это либо доп комиссия, доп продажа, либо черные схемы.
С точки зрения а/к от агента она получает деньги безналом, а от клиента - тот же безнал за минусом эквайринга.

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда