{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Яндекс.Такси» договорилось о покупке активов одного из крупнейших конкурентов — группы «Везёт» Статьи редакции

В 2017 году его доля на российском рынке была больше, чем у самого «Яндекс.Такси».

Сервис «Яндекс.Такси» объявил о приобретении активов группы компаний «Везёт», которая была создана после слияния проектов RuTaxi (владелец брендов «Везёт» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) и работает в 123 городах России. Об этом говорится в сообщении «Такси».

«Яндекс.Такси» заключила соглашение о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». В течение трёх лет «Яндекс.Такси» вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно 4 млрд пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

«Яндекс.Такси»

Владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения ключевых показателей, которые не раскрываются. Представители «Везёт» сказали, что компанией владеют частные лица, имена которых не раскрываются.

После завершения сделки 56,2% «Яндекс.Такси» будет принадлежать «Яндексу», 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения. Партнёры рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года после одобрения ФАС. Что останется у «Везёт» после сделки, в группе и в «Такси» не сообщили.

Пользователи «Везёт» смогут по-прежнему вызывать машину через приложения компании и по телефону, уточнили в «Такси». Водители после закрытия сделки перейдут на единую платформу «Яндекс.Такси», на которой также работают водители Uber.

Группа «Везёт» создана в мае 2017 года. К началу 2017 года на долю «Везёт» приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России — это больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые вместе занимали 10,4%.

После создания группы владельцы «Везёт» планировали привлечь инвестиции на $200 млн. В июне 2018 года компания получила конвертированный займ от Mail.ru Group, его сумма не раскрывалась. В Mail.ru Group заявили, что имеют право вето на продажу или другое отчуждение существенных активов и пока не дали согласия на сделку с «Яндекс.Такси»

0
222 комментария
Написать комментарий...
Martin Holbrook

Монополия.

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

Группа «Везёт» создана в мае 2017 года. К началу 2017 года на долю «Везёт» приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России — это больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые вместе занимали 10,4%.

12,3 + 10,4 = МОНОПОЛИЯ ФАС РАСПУСТИТЬ Я ТАК ВИЖУ

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Андрей Дюжев

Да какая монополия? У Везет явно были финансовые проблемы. Они с 2018 года ищут инвесторов и деньги, закрыли филиалы во многих городах. Так что они ещё хорошо отделались, такая сделка им выгодна. В противном случае им скоро просто нечего было бы водителям платить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Инокентий Смирнов

Яндексполия.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Странно, что сделку не должен рассматривать ФАС

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Josh Bryant

В рамках закона (C) ФАС

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Эпоха дешевого такси заканчивается на глазах!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Бабич

Ну нет же. СПб - Тайланд всего за ~79 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Светлана Ракленко

Да нууу, врядли какие-то прям резкие движения они делать будут. Если повысят цены, то все уйдут просто к бомбилам. А это никому не выгодно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitry Remalov

Везёт с Максим надо было объединяться, и так похожи - убитые машины, фиксированная цена, поддержка оплаты картой практически отсутствует и название хорошее бы получилось.

Ответить
Развернуть ветку
Artemy

Мазёт? Вексим?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nick Sugar

Так-то картой и там и там можно давно оплачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

«Максим» разве не входит в группу «Везёт»?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Gregory Bayburtyan

Пора распустить уже ФАС за ненадобностью

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Andreev

Не везёт

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Марабян

Теперь машин в системе заказов станет больше, а это значит, что и приезжать будут быстрее и всегда будут в доступе. Что плохого то?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bilguun Billy

Наоборот, "везёт" же!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Новосибирск - провинция? У нас никакой монополии Везёт не наблюдалось

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Konrad Kondrashev

Чушь. Максим главный.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maxim Sergeevich

Откуда данные? Не встречал исследований и статистики рынка, но в Омске, по личному ощущению, Яндекс.Такси с каждым годом все больше и больше вытесняет остальных

Ответить
Развернуть ветку
Personal Media

фас работает также хорошо, как и мосизберком — всё для людей

Ответить
Развернуть ветку
Egor Tarasov

Избивательная комиссия

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Kovalev

Там очень трудно доказать монопольное положение.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Карачаров

Теперь заказываешь Яндекс, приезжает мужик на Гранте и давай рассказывать, что мол у меня до кризиса бизнес был, компания строительная, audi q4 была, дом, потом путен рубильник дернул и все, таксёрю, кредиты отбиваю.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

У меня есть приятель. Только там без правительства обошлось. Ездил на Тойоте. Сейчас на Жигулях старых. Долги, суды, но не унывает. Всяко бывает. Правда он не в такси работает сейчас, но не суть.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

Прям Путин его заставил в рискованную фин ситуацию залезть?) думаю, нет

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Коренной

Работал на Убере до того, как наше законодательство задавило их. Около пяти тысяч поездок, рейтинг 4, 95. После уничтожения убер ушел из бомбил. Именно бомбил, потому что несмотря на шашечки и прочую муть, в России нет такси, есть только полулегальные бомбилы бомбящие через приложения, в любое время могущие выйти на линию, без медосмотра и осмотра автомобиля механиком, гастарбайтеры для нас на одно лицо, поэтому по одному ВУ работают несколько человек. У меня за три года около 5 тыс поездок, однажды заказал убер, приехал гастер, у него за три месяца 1700 поездок... В общем нет у нас службы такси, поэтому сожрать и изнасиловать.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Интересно, почему у меня с такси все норм?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Avery Blake

У Болта политика набора и контроля, как у оригинального Убера.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Приехал Гангстер..)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Не понял, при чем тут VC и что плохого в динамичном рынке?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
new_comment

Интересно, по какому принципу ВС выбирает бизнес, про который нужно писать?
Почему пишет про такси, бургерные, пиццерии и кофейни, а, например, про Новатэк, который сегодня зарегистрировал судостроительную компанию, не пишет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Камаз Узбеков

Ну ничего, скоро новый айфон выпустят, и начнётся новый цикл статей

Ответить
Развернуть ветку
Аркадий Алексеевич

хорошо хоть мэйл ру себе немного откусить успели, поскорее бы в регионы вышли

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Кстати логичным было бы для mail.ru выкупить Максим))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Kovalev

Если это ответ на экспансию «Ситимобиля» в регионы, то всё прямо логично. И ценовые войны будут еще какое-то время продолжаться.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Сластухин

+1

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

С покрытием скорее странно, чем хорошо. В ближайшие города и села, если тв живёшь в крупном городе, такси будет вызвать проблематично. Чуть дальше городской черты и все, нельзя поставить точку.
Это ненужный формализм.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

К слову - у нас в такси Лидер приезжали совсем убитые машины. Яндекс и Убер были кратно приличнее.

Интересно - что будет после объединения.

И яндекс довольно поздно понял - что такси - классический "красный" рынок, на котором тема слияний и поглощений работает наиболее хорошо. Ну - лучше поздно

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Скорее всего появятся бюджетные тарифы в тех городах, где их нет

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Дмитрий Балашов

Поэтому вчера рутакси не работал?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Конечно. Все таксисты до утра на радостях бухали

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Чего еще есть адекватного? Вольт и Гетт? Дерьмо-яшей пользоваться нет совершенно никакого желания.

Ответить
Развернуть ветку
Степан Позняк

Вилли

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
timursh

Вольт? Я его называю Болт. Там ещё ссылкой можно делиться. "Следите за моей поездкой на Болте"

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

"Везёт" возит за очень скромные деньги, но IT-системы у них отстают уже на пару поколений — все вопросы в основном решаются по телефону и, я сильно подозреваю, в ручном режиме оператором. Понятно, что без серьёзных инвестиций, влекущих за собой повышение ценника, эту проблему не решить. А у Яндекса есть опыт и команда сильных инженеров, чтобы со временем подтянуть IT-составляющую до современного уровня.

Конкуренция конкуренцией, но на относительно небольшом рынке собрать две равносильных команды инженеров и снабдить их достаточными ресурсами — скорее утопия, чем осуществимая возможность. Поэтому и происходит то, что происходит. Ситуация может развернуться в обратную сторону, но только для этого требуется увеличение рынка, платёжеспособного спроса и приток инвестиций. А волевое решение ФАС может заморозить ситуацию в текущем положении, но выиграют ли от этого операторы и потребители — вопрос спорный.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Там на самом деле нет ничего сложного, все давно реализовано и у всех все одинаковое, только интерфейс разный.
И по телефону решать вопросы легче, чем по почте с службой поддержки яндекса, которая не умеет читать по-русски или просит у водителей данные, которых у них нет, а на вопрос где их взять - ничего не отвечают. Так же просто игнорировать ответ, тебя же никто не задолбет по телефону никто.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mr. Burns

Только что в твитуре видел на эту тему.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артём Антипин

У на. В городе на Везёт выгоднее ездить на дальние поездки, у меня их тариф значительно дешевле чем в ятакси.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимир

Яндекс.Полия

Ответить
Развернуть ветку
Runkeed

Повезло "Везёт".

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Прикольный стратегический кейс по захвату рынка. Демпинговать цены, занять долю рынка, начать повышать цены, а затем скупить всех конкурентов.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Вы там пропустили пункт, что они захватили долю рынка исключительно за счет того, что у них бесплатная реклама в интернете, блокирующая все остальные компании.

Я проводил эксперимент в своем городе - набрал с телефона запрос такси "название города". В Яндексе естественно, в рекламе был Яндекс и Максим. В первой десятке кроме Яндекса не было ни 1 сайта, который бы относился к такси.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

На очереди "Максим" и все)

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Пользовался Везёт, чтобы не пользоваться Яндексом и убером. Было дёшево и сердито. Печально, что они теперь тоже говнояндекс.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Пользуйся Bolt теперь)

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Недельский

По-моему, нормальная тема. Машин в системе станет больше, значит приезжать будут быстрее. И для таксистов работки прибавится, ведь количество клиентов возрастет.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

хаха, вы случайно не из яндекса? а то прям слово в слово повторяете их слоганы. На деле ровно наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Работы прибавится. Дохода нет)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Tkachenko

Надеюсь у Bolt все получится, у они успешно на рынок РФ выйдут

Ответить
Развернуть ветку
Александр Казанский

Мне вот интересно. А чем Болт будет отличаться от Яндекса? Исполнители одни и те же))))

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анна Рахманова

Нормальное такси, скидки хорошие на первые поездки )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Аркаев

Доля агрегаторов на рынке около 35%, о какой монополии речь? да и яндекс наконец начнет вкладывать бабки в развитие такси в регионах, там же жесть творится сейчас

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Уфимский Таксист

Я таксист с десятелетним стажем. Полный официал по нынешнему законодательству. Ждите что что скоро вас начнут возить одни ДЖОНЫ. И не факт что у них ваще права будут. Да и летают они как проклятые в основном. И данная ситуация как Яндекс и прочие пришли на рынок агрегаторов такси превратила такси в общественный транспорт. Потому что иногда даже дешевле автобуса стало. Ждём закона жесткого от нашей доблестной госжопы

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

А потом вместо ДЖОНОВ будут возить беспилотники. Это нормальный процесс технологического развития. Сто лет назад кучеры тоже были недовольны автомобилями, но что поделать - прогресс неумолим.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Таксисты сами виноваты. Чтобы сорвать всю работу, достаточно 20 % водителей в любом городе. И навязать свои условия. Плохо то, что страдают 5-7 % адекватных водителей (собственно так и в любой сфере), потому что остальные бараны.
У нас гетт успешно работал (был кстати самым выгодным в городе для таксистов). В один день одни умники решили, что гетт мало платит им и устроили забастовку. Гетта в городе больше нет.

Правда и сами таксисты теперь катают яндекс за 7 рублей за км (стоимость содержания новой, учитывая покупку и налоги выходит 11 рублей). Ну я вот сколько работаю в этой сфере так всегда.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Мой тебе совет братишка - найди другую работу, скоро не Джоны, а беспилотники катать будут.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Андрей Смехов

Осталась гиена-болт

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Bolt вроде как не имеет планов идти в регионы и жечь там деньги на доплатах водителям и скидках пассажирам. Питера и Москвы им хватит.
В регионах после этой сделки клиентские цены подрастут, а водительский доход скоро будет еще чуть меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Avery Blake

Болт отожрет более платежеспособных клиентов, если не нагнут нерыночно.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Не могу понять, почему для того, чтобы в одном такси не работало несколько узбеков по одним правам не ввести ежедневное/ежечасное сканирование подушечки пальца? Через мобильник. Заодно и режим труда и отдыха можно будет контролировать.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Росинский

Что мешает к одному смартфону привязать пальцы десяти узбеков?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дронов

Наверное потому, что безопасность пассажиров и заработок таксистов, это никому не нужная формальность 😂😂😂 Яндекс при деньгах и ладно. Судя по коментам, тут есть адепты Яндекс.Такси. Да поможет Вам Бог!!! Берегите себя!!! 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
джекичян

Екатеринбург. Максим перестал приезжать от слова совсем. Или до тех пор пока 50-100 рублей не "накинешь". Полгода терпел это дерьмо и ушел в яндекс.
Эти хотя бы не стесняются, что у них дороже. Зато - нажал кнопку - через пять минут уже едешь, а не играешь со службой/водителем в "рот ебал это казино"!

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

А ведь у "Лидера" (RuTaxi) расчет стоимости поездки заранее и мобильное приложение появились задолго до появления Яндекс.Такси и даже Убера в принципе...

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Моржик

непонятно зачем они этот убер взяли. он бы все равно обанкротился.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Большие сомнения, что Яндекс "купил" Убер. То, что долю "нарисованную" рисуют в СМИ, ни о чем не говорит. Тут вроде народ не глупый, должен это понимать.

Так-то, все что было в убере, яндекс делает под другим интерфейсом и под знаменем "изменений". Даже вот рейтинг изменили у водил, как было в убере.
Ну и еще много интересных фишек, если захотеть покопаться.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Kiselev

Пока убер банкротился бы - а это лет 5-10 - он успел бы весь рынок поломать. Сложно было бороться. Такие рынки - они склонны к слияниям / поглощениям

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nick Sidorov

Тревожный звонок...

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Так выглядел субботний водитель Болта.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Среди активно пользующихся и "верующих" в яндекс печально то, что своим "пользованием" они активно поддерживают компании, которые вытаскивают бабки из народа по всей стране для определенного круга лиц. Потом удивляемся, что в стране много хуже, чем должно быть.

Из всех продуктов яндекса пользуюсь только навигатором. Чего и всем желаю.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

И для какого круга лиц яндексе вытягивает бабки из "народа"? И кто подразумевается под "народом"?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
джекичян
"верующих" в яндекс
пользуюсь только навигатором

трусы/крестик/третья смешная опция

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Сластухин

Как всегда, нищеброды/жлобы/евреи и т.п будут топить за непонятные или новые такси ибо дешево. Нормальные люди за комфорт и удобство. А он всегда дороже.
К примеру у знакомой подругу в такси везёт изнасиловали, гастр отвез с маршрута и все. Плюс угрозы что расскажешь кому или в полицию пойдёшь то придём и тебя и семью зарежем. Хз может и байка но лично у меня это такси никогда доверия не вызывало. Лично ездил на рутакси так там водителям похуй вообще на все летим на красный и все. В яндексе и убер всегда все было ок. И когда русский и когда нерусский. Не хочешь нерусских, выбирай комфорт и выше. Один раз приехал на Камри на комфорт плюс нерезидент. И то сама вежливость. Я понимаю когда альтернативы нет тогда да. Но когда есть и люди осознанно выбирают говно и с пеной у рта доказывают что оно лучше... тут без комментариев.
Кстати у bolt уг приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Ну у яшки есть хорошее начинание в этом плане. В прошлом году количество аварий с участием Яндекс Такси выросло настолько, что там ограничили рабочий день в 16 часов. На жаре правда через 8 часов уже галюцинации появляются.
В этом году ввели контроль превышения скорости, правда как всегда сделано через одно место - бывает едешь на загородной трассе, а он тебе 40 показывает. Можно и блокировку схватить, не брендированный же, а то своим работы не хватает :)

А по поводу водителей и их манеры езды - это все сказки - везде водители одинаковые.

"комфорт или бизнес", так народ ни в жизнь не заплатит лишние 30 рублей, чтобы нормальный человек приехал. И яндекс тут не причем - в любом другом такси тоже самое. Просто поверьте мне - я проводил опрос, усредненно 9 из 10 клиентов сказали "мне дешевле и побыстрей, а там хоть жига пусть едет".

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Сергей Я

Вот это прикол) Только недавно начал замечать "Везёт" на улицах, а тут хоба.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
сергей нугаев

Пусть Везет рулит

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Konrad Kondrashev

Мда. Пропал калабуховский дом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Дронов

Будет Вязендекс или Яндекс Везёт😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
GR

Хм.. поделитесь как это сделать. Ограничение в 4 отпечатка на телефон вроде. Возможно у приложения есть доступ к конкретному хэшу пальца, а не к событию аутентифицирован или нет юзер по любому из 4х пальцев

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Я имел в виду аутентикацию водителя, выходящего на смену, через приложение яндекс (или любого другого такси) по отпечатку пальца. И повторная авторизация через каждый час. Таким образом, можно легко проверить, что все это время в машине ездит один и тот же Джон, а не несколько разных. И кроме того, контролировать время его работы и отдыха.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Рустам Мингазов

Больше всего "везёт" жителям Крыма и Севастополя.
Яндекс Такси туда носа не кажет, ссыт за санкции.
Везёт там отлично работали.
Теперь после покупки Везёт яндексом И УБЕРОМ, вангую, что Везёт из Крыма уйдет.

"Вот уроды".

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Когда Артемий Яндексу делал страницу (но это не точно), я заказывал такси «Везёт» через приложение на Nokia Symbian даже не в Мск, а в Ростове-на-Дону в 2008 году.

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда