«Яндекс.Такси» договорилось о покупке активов одного из крупнейших конкурентов — группы «Везёт» Статьи редакции

В 2017 году его доля на российском рынке была больше, чем у самого «Яндекс.Такси».

Сервис «Яндекс.Такси» объявил о приобретении активов группы компаний «Везёт», которая была создана после слияния проектов RuTaxi (владелец брендов «Везёт» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) и работает в 123 городах России. Об этом говорится в сообщении «Такси».

«Яндекс.Такси» заключила соглашение о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». В течение трёх лет «Яндекс.Такси» вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно 4 млрд пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

«Яндекс.Такси»

Владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения ключевых показателей, которые не раскрываются. Представители «Везёт» сказали, что компанией владеют частные лица, имена которых не раскрываются.

После завершения сделки 56,2% «Яндекс.Такси» будет принадлежать «Яндексу», 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения. Партнёры рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года после одобрения ФАС. Что останется у «Везёт» после сделки, в группе и в «Такси» не сообщили.

Пользователи «Везёт» смогут по-прежнему вызывать машину через приложения компании и по телефону, уточнили в «Такси». Водители после закрытия сделки перейдут на единую платформу «Яндекс.Такси», на которой также работают водители Uber.

Группа «Везёт» создана в мае 2017 года. К началу 2017 года на долю «Везёт» приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России — это больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые вместе занимали 10,4%.

После создания группы владельцы «Везёт» планировали привлечь инвестиции на $200 млн. В июне 2018 года компания получила конвертированный займ от Mail.ru Group, его сумма не раскрывалась. В Mail.ru Group заявили, что имеют право вето на продажу или другое отчуждение существенных активов и пока не дали согласия на сделку с «Яндекс.Такси»

0
222 комментария
Написать комментарий...
Martin Holbrook

Монополия.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дюжев

Да какая монополия? У Везет явно были финансовые проблемы. Они с 2018 года ищут инвесторов и деньги, закрыли филиалы во многих городах. Так что они ещё хорошо отделались, такая сделка им выгодна. В противном случае им скоро просто нечего было бы водителям платить.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

У Везет были проблемы с головой. Сначала они начали раскидываться водителями, относясь к ним как к рабам. Подняли комиссию в 4 раза. Потом забили опять же на оставшихся водителей, когдя яндекс заходил с доплатами к каждому заказу, везет тихо мирно катал минималки по 60 рублей (в яндексе было 120 в нашем городе). Забил на пассажиров, не давая им скидку. Потом когда начал в каждом городе просирать целый кусок рынка, спохватился, поднял тарифы, дал скидки пассыкам, но засчет водителей, но было уже поздно.

Хотя в целом весь этот беспредел, который устроили агрегаторы успешно проходит только благодаря тому, что с 14 года экономика летит на всех парах вниз, заводы закрываются и количество работающих или подрабатывающих в такси рекордно растет.

Яндекс так-то еще хуже везета стал, как только благодаря монополии в интернете распространил свой убогий сервис по всей россии. Реалии таковы - подачи до 4км, если не берешь - снижается показатель активности и в итоге тебя блокируют. Пассажиры катаются с разного рода собаками и прочими животными, гадят салон, не доплачивают, конфликтуют, отказываются доплачивать за фиксированную поездку и так далее. Яндекс весь этот быдлизм поощряет. Комиссия сейчас в России в такси самая большая у Яндекса. Пример очень простой - за подачу в 4 км и поездку в 6 км водитель получает примерно 150 рублей и 30 минут потерянного времени. Отдает с них 30 рублей. Если за город собрались, то еще лучше, с 300 рублей получите 240 и проедете 20 км туда и 20 пустым обратно.

При этом яндекс гордо задвигает, что повышение комиссии необходимо для эффективной рекламы и нашей безопасности. Абзац.

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда