{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

«Яндекс.Такси» договорилось о покупке активов одного из крупнейших конкурентов — группы «Везёт» Статьи редакции

В 2017 году его доля на российском рынке была больше, чем у самого «Яндекс.Такси».

Сервис «Яндекс.Такси» объявил о приобретении активов группы компаний «Везёт», которая была создана после слияния проектов RuTaxi (владелец брендов «Везёт» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) и работает в 123 городах России. Об этом говорится в сообщении «Такси».

«Яндекс.Такси» заключила соглашение о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». В течение трёх лет «Яндекс.Такси» вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно 4 млрд пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

«Яндекс.Такси»

Владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения ключевых показателей, которые не раскрываются. Представители «Везёт» сказали, что компанией владеют частные лица, имена которых не раскрываются.

После завершения сделки 56,2% «Яндекс.Такси» будет принадлежать «Яндексу», 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения. Партнёры рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года после одобрения ФАС. Что останется у «Везёт» после сделки, в группе и в «Такси» не сообщили.

Пользователи «Везёт» смогут по-прежнему вызывать машину через приложения компании и по телефону, уточнили в «Такси». Водители после закрытия сделки перейдут на единую платформу «Яндекс.Такси», на которой также работают водители Uber.

Группа «Везёт» создана в мае 2017 года. К началу 2017 года на долю «Везёт» приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России — это больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые вместе занимали 10,4%.

После создания группы владельцы «Везёт» планировали привлечь инвестиции на $200 млн. В июне 2018 года компания получила конвертированный займ от Mail.ru Group, его сумма не раскрывалась. В Mail.ru Group заявили, что имеют право вето на продажу или другое отчуждение существенных активов и пока не дали согласия на сделку с «Яндекс.Такси»

0
222 комментария
Написать комментарий...
Денис Кулагин

"Везёт" возит за очень скромные деньги, но IT-системы у них отстают уже на пару поколений — все вопросы в основном решаются по телефону и, я сильно подозреваю, в ручном режиме оператором. Понятно, что без серьёзных инвестиций, влекущих за собой повышение ценника, эту проблему не решить. А у Яндекса есть опыт и команда сильных инженеров, чтобы со временем подтянуть IT-составляющую до современного уровня.

Конкуренция конкуренцией, но на относительно небольшом рынке собрать две равносильных команды инженеров и снабдить их достаточными ресурсами — скорее утопия, чем осуществимая возможность. Поэтому и происходит то, что происходит. Ситуация может развернуться в обратную сторону, но только для этого требуется увеличение рынка, платёжеспособного спроса и приток инвестиций. А волевое решение ФАС может заморозить ситуацию в текущем положении, но выиграют ли от этого операторы и потребители — вопрос спорный.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Там на самом деле нет ничего сложного, все давно реализовано и у всех все одинаковое, только интерфейс разный.
И по телефону решать вопросы легче, чем по почте с службой поддержки яндекса, которая не умеет читать по-русски или просит у водителей данные, которых у них нет, а на вопрос где их взять - ничего не отвечают. Так же просто игнорировать ответ, тебя же никто не задолбет по телефону никто.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Последний раз, когда пользовался РуТакси, у них не было отслеживания местоположения водителя при подаче через приложение. И карты у них очень дремучие. Возможно сейчас лучше.

Что касается телефона. Во внештатной ситуации телефон удобнее. Другой вопрос, что в таком простом процессе как заказ такси хочется обойтись без неожиданностей, когда нужно будет обращаться в поддержку. Их наличие и частота говорят о плохо проработанных процессах, необходимости ручного управления и, как следствие, низкой эффективности.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Ну я про сейчас говорил, а не про "когда-то".

Как партнер всех этих сервисов скажу про их "поддержку".
Про Яндекс уже писал.
Про Везет - нахожу ошибку в их картах, с просьбой компенсировать водителю. Ответ - "обратная связь не предусмотрена".

Я к тому, что они все конкретные мудаки. Вопрос только в том, кто хуже.

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда