«Яндекс.Такси» договорилось о покупке активов одного из крупнейших конкурентов — группы «Везёт» Статьи редакции

В 2017 году его доля на российском рынке была больше, чем у самого «Яндекс.Такси».

Сервис «Яндекс.Такси» объявил о приобретении активов группы компаний «Везёт», которая была создана после слияния проектов RuTaxi (владелец брендов «Везёт» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) и работает в 123 городах России. Об этом говорится в сообщении «Такси».

«Яндекс.Такси» заключила соглашение о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». В течение трёх лет «Яндекс.Такси» вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно 4 млрд пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

«Яндекс.Такси»

Владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения ключевых показателей, которые не раскрываются. Представители «Везёт» сказали, что компанией владеют частные лица, имена которых не раскрываются.

После завершения сделки 56,2% «Яндекс.Такси» будет принадлежать «Яндексу», 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения. Партнёры рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года после одобрения ФАС. Что останется у «Везёт» после сделки, в группе и в «Такси» не сообщили.

Пользователи «Везёт» смогут по-прежнему вызывать машину через приложения компании и по телефону, уточнили в «Такси». Водители после закрытия сделки перейдут на единую платформу «Яндекс.Такси», на которой также работают водители Uber.

Группа «Везёт» создана в мае 2017 года. К началу 2017 года на долю «Везёт» приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России — это больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые вместе занимали 10,4%.

После создания группы владельцы «Везёт» планировали привлечь инвестиции на $200 млн. В июне 2018 года компания получила конвертированный займ от Mail.ru Group, его сумма не раскрывалась. В Mail.ru Group заявили, что имеют право вето на продажу или другое отчуждение существенных активов и пока не дали согласия на сделку с «Яндекс.Такси»

0
222 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Новосибирск - провинция? У нас никакой монополии Везёт не наблюдалось

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Безусловно, и Лидер, и Сатурн, и всякие Максим и Атлас - у нас работают. Я не берусь оценивать их долю - потому как совсем не представляю, как это сделать, - но уж монополией Лидер после появления Яндекса и Убера у нас не был!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Лидер, Сатурн, РуТакси, Везет, Фастен, ResTaxi - это все одна компания.
По сути в регионах есть всего три игрока - они, Яндекс/Uber, и Максим.
Ситимобил так никуда толком не вышел, Гетт наоборот ушел почти из всех мелких городов, у Bolt планов идти в регионы нет. Сильных локальных игроков нет нигде

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Так я и не понимаю - кто такие остальные 75% рынка - по оценкам Везёт/Яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

да это все ловкачество. У одного только яндекса/убера уже больше половины рынка. У максима процентов 10-15 может, у Везет 15-20. Вот и весь рынок

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Вот и мне так кажется! Но, видимо, в ФАС они будут именно озвученные данные направлять!

Ответить
Развернуть ветку
Konrad Kondrashev

У максима 65%. На яндексе ездят одни хипстеры, а это менее 5% рынка

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда