{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Такси» договорилось о покупке активов одного из крупнейших конкурентов — группы «Везёт» Статьи редакции

В 2017 году его доля на российском рынке была больше, чем у самого «Яндекс.Такси».

Сервис «Яндекс.Такси» объявил о приобретении активов группы компаний «Везёт», которая была создана после слияния проектов RuTaxi (владелец брендов «Везёт» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) и работает в 123 городах России. Об этом говорится в сообщении «Такси».

«Яндекс.Такси» заключила соглашение о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». В течение трёх лет «Яндекс.Такси» вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно 4 млрд пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

«Яндекс.Такси»

Владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения ключевых показателей, которые не раскрываются. Представители «Везёт» сказали, что компанией владеют частные лица, имена которых не раскрываются.

После завершения сделки 56,2% «Яндекс.Такси» будет принадлежать «Яндексу», 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения. Партнёры рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года после одобрения ФАС. Что останется у «Везёт» после сделки, в группе и в «Такси» не сообщили.

Пользователи «Везёт» смогут по-прежнему вызывать машину через приложения компании и по телефону, уточнили в «Такси». Водители после закрытия сделки перейдут на единую платформу «Яндекс.Такси», на которой также работают водители Uber.

Группа «Везёт» создана в мае 2017 года. К началу 2017 года на долю «Везёт» приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России — это больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые вместе занимали 10,4%.

После создания группы владельцы «Везёт» планировали привлечь инвестиции на $200 млн. В июне 2018 года компания получила конвертированный займ от Mail.ru Group, его сумма не раскрывалась. В Mail.ru Group заявили, что имеют право вето на продажу или другое отчуждение существенных активов и пока не дали согласия на сделку с «Яндекс.Такси»

0
222 комментария
Написать комментарий...
Denis Kiselev

К слову - у нас в такси Лидер приезжали совсем убитые машины. Яндекс и Убер были кратно приличнее.

Интересно - что будет после объединения.

И яндекс довольно поздно понял - что такси - классический "красный" рынок, на котором тема слияний и поглощений работает наиболее хорошо. Ну - лучше поздно

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Скорее всего появятся бюджетные тарифы в тех городах, где их нет

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

А - какие бюджетные? Бюджетнее «эконом»? Кмк, где то может не быть хороших тарифов, но эконом есть везде

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

у убера был такой (вроде до сих пор и есть) - назывался уберстарт.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Не видел такого. У нас uberX и uberSelect начальные тарифы

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

я видел, потому что я партнер яндекса, гетта, максима и ранее (убера)

х - эконом
селект - комфорт
старт был в краснодаре, я его не подключал никогда правда.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Наверное, это субсидированный тариф для входа на рынки. У нас в Новосибирске такого не было

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Нет, он как раз-таки не субсидировался, был дешевле на 20 % чем убер Х. Брали все подряд - двухдверки и так далее. Сейчас правда не сильно лучше - в провинциальных городах (не региональных центрах) требования такие:
четыре двери
отсутствие повреждений
один цвет
не старше 2000 года

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Интересно. Надо будет полазить по городам и посмотреть. Видимо, он для конкуренции с местными диспетчерами предполагался.

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда