{"id":14273,"url":"\/distributions\/14273\/click?bit=1&hash=820b8263d671ab6655e501acd951cbc8b9f5e0cc8bbf6a21ebfe51432dc9b2de","title":"\u0416\u0438\u0437\u043d\u044c \u043f\u043e \u043f\u043e\u0434\u043f\u0438\u0441\u043a\u0435 \u2014 \u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u043d\u044b\u0435 \u0442\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0440\u044b\u043d\u043a\u0430 \u043d\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0438\u043c\u043e\u0441\u0442\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» договорилось о покупке активов одного из крупнейших конкурентов — группы «Везёт» Статьи редакции

В 2017 году его доля на российском рынке была больше, чем у самого «Яндекс.Такси».

Сервис «Яндекс.Такси» объявил о приобретении активов группы компаний «Везёт», которая была создана после слияния проектов RuTaxi (владелец брендов «Везёт» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi) и работает в 123 городах России. Об этом говорится в сообщении «Такси».

«Яндекс.Такси» заключила соглашение о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». В течение трёх лет «Яндекс.Такси» вложит около 8 млрд рублей в развитие такси в регионах России, из них примерно 4 млрд пойдут на внедрение технологий, обеспечивающих безопасность поездок, и ещё столько же — на программы поддержки местных таксопарков и водителей.

«Яндекс.Такси»

Владельцы «Везёт» получат до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до $71,5 млн при условии успешного достижения ключевых показателей, которые не раскрываются. Представители «Везёт» сказали, что компанией владеют частные лица, имена которых не раскрываются.

После завершения сделки 56,2% «Яндекс.Такси» будет принадлежать «Яндексу», 35,0% — Uber, а 5,3% — сотрудникам в рамках программы поощрения. Партнёры рассчитывают закрыть сделку до конца 2019 года после одобрения ФАС. Что останется у «Везёт» после сделки, в группе и в «Такси» не сообщили.

Пользователи «Везёт» смогут по-прежнему вызывать машину через приложения компании и по телефону, уточнили в «Такси». Водители после закрытия сделки перейдут на единую платформу «Яндекс.Такси», на которой также работают водители Uber.

Группа «Везёт» создана в мае 2017 года. К началу 2017 года на долю «Везёт» приходилось 12,3% рынка всех такси-перевозок в России — это больше, чем у «Яндекс.Такси» и Uber, которые вместе занимали 10,4%.

После создания группы владельцы «Везёт» планировали привлечь инвестиции на $200 млн. В июне 2018 года компания получила конвертированный займ от Mail.ru Group, его сумма не раскрывалась. В Mail.ru Group заявили, что имеют право вето на продажу или другое отчуждение существенных активов и пока не дали согласия на сделку с «Яндекс.Такси»

0
222 комментария
Написать комментарий...
Уфимский Таксист

Я таксист с десятелетним стажем. Полный официал по нынешнему законодательству. Ждите что что скоро вас начнут возить одни ДЖОНЫ. И не факт что у них ваще права будут. Да и летают они как проклятые в основном. И данная ситуация как Яндекс и прочие пришли на рынок агрегаторов такси превратила такси в общественный транспорт. Потому что иногда даже дешевле автобуса стало. Ждём закона жесткого от нашей доблестной госжопы

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Мой тебе совет братишка - найди другую работу, скоро не Джоны, а беспилотники катать будут.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Цена поездки на беспилотнике мало кому понравится
в России их не будет еще очень долго. Возможно только в Москве и менее вероятно в Питере. Пока человеческий труд стоит кратно ниже чем в развитых странах смысла в беспилотниках нет.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Цена поездки будет гораздо ниже чем сейчас и в России беспилотники уже ездят и не только в Москве, а, например, в Казани. Тут Россия один из лидеров.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

За счёт чего интересно?
Сейчас катается несколько машин с дублирующим водителем и про экономику этого проекта ничего не известно. Пока это Инвестиции в rnd. Автопилот у яндекса очень хорош по сравнению с остальными решениями на рынке, но экономически целесообразно будет внедрять его в странах где доля расходов на водителя в opex выше. Ну и где оставшиеся без работы таксисты не будут жечь эти беспилотники коктейлями Молотова и резать колеса.
Ну и любая технология быстро копируется. Так что если Яндекс не успеет стать очень большим (кратно больше чем сейчас) то Google или DiDi имея намного большие финансовые возможности просто отожмут этот рынок, также как Яндекс делает это с более мелкими игроками сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Все ваши тезисы ложны. Во первых Яндекс не стал бы разрабатывать технологию беспилотника просто так. Во вторых намёк про сжигание - просто бред. Во первых даже если сожгут парочку, то после ареста и посадок быстро перестанут, во вторых сомнительно, что такое вообще будет. В третьих не все технологии легко копируются. Это совершенно очевидно любому более-менее компетентному человеку. Не говоря про то, что что бы скопировать надо иметь с чего копировать. Как вы это представляете в случае такси, которое не продаётся третьим лицпм и у которого основные технологии вообще не в машине. Ну про отъжимание рынка это вы скажите сберу и его золотой акции. Чтд.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

Основной консёрн был по поводу экономической целесообразности такого перехода именно в России. В развитых странах безусловно эта технология уже в ближайшие годы будет активно развиваться. В России дешевле платить водителю

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Ещё раз. Яндекс не стал бы разрабатывать технологию если он ей не будет пользоваться. Основной рынок Яндекс - Россия. Тесты проходят в том числе в России. Вывод - вы выдаёт желаемое за действительное или просто плохой аналитик.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ivanov

Да и как она будет развиваться в "развитых странах" если те страны которые вы, скорее всего, называете развитыми не развили эту технологию, простите за каламбур.

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда