{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

«Нет необходимости в технологиях, если хочешь просто взять в руки руль» Статьи редакции

Генеральный директор Rolls-Royce Motor Cars Торстен Мюллер-Отвос в интервью vc.ru о технологиях в автомобилях, каршеринге и будущем бренда.

В 2018 году Rolls-Royce, принадлежащая BMW Group, достигла рекордного для истории бренда уровня продаж — компания за год продала 4107 автомобилей в 50 странах мира. На фоне показателей других автобрендов Rolls-Royce остаётся небольшим производителем, продавая машины ручной работы.

Компания не замечена в гонке за беспилотное будущее и редко упоминается в технологической прессе. При этом интервью с генеральным директором Rolls-Royce Motor Cars Торстеном Мюллер-Отвос проходило в рамках конференции BMW, на которой компания показала концепты своих беспилотников.

Менеджер по продукту vc.ru в короткой беседе попытался узнать у Мюллер-Отвоса, как бренд относится к технологическому будущему бренда, каршерингу и беспилотникам.

Очевидно, что технологии становятся наиболее важной частью современного автомобиля. При этом Rolls-Royce, как мне кажется, — это дорогой и роскошный автомобиль, который при этом не назовёшь технологичным. Вы согласны?

Согласен. Rolls-Royce — это в первую очередь роскошь. Однако это не противоречит тому, что автомобиль может быть технологичным. Роскошь и технологии могут идти вместе. Например, две наши последние модели — Phantom и Cullinan — наполнены технологиями.

Вы можете смотреть онлайн-видео, слушать музыку, подключать устройства к автомобильному Wi-Fi. Эти машины — инженерные шедевры. Cullinan сочетает в себе классический роллс-ройсовский комфорт с полными внедорожными возможностями. Вы едете куда угодно без усилий.

Rolls-Royce Cullinan, стоимость от 25 млн рублей

Но если говорить о системах помощи водителю...

Мы добавляем в автомобиль всё, что делает езду более комфортной и лёгкой, в том числе и системы помощи водителю. Однако мы не встраиваем в автомобиль последние новинки только ради того, чтобы быть в тренде. Как мы и не предлагаем пока автономное управление на машине.

Вы думаете, что будущее автомобилей не за беспилотными технологиями?

Нет-нет. Большинство наших клиентов любит водить машину. Как минимум время от времени. Но лучше всего сравнить гараж наших клиентов с вашим гардеробом, с разнообразием одежды в нём.

Наши клиенты выбирают машину [в гараже], которая лучше всего подходит им в конкретный момент. И они выбирают Rolls-Royce для того, чтобы управлять им прямо сейчас. Нет необходимости в технологиях, если ты взял в руки руль.

Ожидания наших клиентов таковы, что они захотят автономный транспорт тогда, когда он будет действительно автономным — например, четвёртого уровня. В этом случае они смогут свободно общаться с пассажирами, не отвлекаясь на управление.

Давайте представим, что в будущем останутся только беспилотные автомобили. Каким будет Rolls-Royce в этом будущем?

Возможно, вы видели наш концепт 103E...

Да, на картинках.

Этот концепт — то, каким мы видим Rolls-Royce в 2040 году: полностью автономный и с искусственным интеллектом. Но я искренне верю, что всегда будет определённый уровень индивидуальной роскоши, с помощью которого мы будем выделяться на автомобильном рынке.

Концепт Rolls-Royce 103E

Как вы относитесь к каршерингу? Когда даже роскошный автомобиль можно взять в аренду на несколько часов за приемлемые деньги. Как вы относитесь к тому, чтобы Rolls-Royce распространялся по этой модели?

Это не тот бизнес, который нас интересует.

Однако уже сейчас в Москве я могу арендовать практически любую машину.

Конечно, вы можете арендовать любой автомобиль, и люди это делают. Но мы не стремимся к всеобщей мобильности с Rolls-Royce. Настоящая роскошь — это очень индивидуальный и личный опыт.

То есть вы сосредоточены на производстве индивидуальных автомобилей для...

... на самом деле не только автомобилей. Мы больше про роскошь, чем про автомобильный бизнес.

Никто не покупает Rolls-Royce из-за того, что у него есть четыре колеса и он может доехать из точки А в точку Б. Люди покупают Rolls-Royce, потому что это чистая роскошь, они могут собрать его по специальному заказу и индивидуализировать для себя на невиданном уровне.

Клиенты создают вместе с нашими дизайнерами шедевр в единственном экземпляре. Вот почему клиенты хотят иметь один из этих шедевров. Поэтому это всегда будет в чьей-то собственности. Я не верю, что настоящие предметы роскоши будут принадлежать нескольким владельцам.

Я могу провести параллель с рынком смартфонов. Возможно, вы помните обилие роскошных телефонов по невероятным ценам. Однако затем появился iPhone, который за счёт технологий просто убил этот рынок.

Да, было такое.

Вы не боитесь, что история повторится, и технологии станут единственным ключевым преимуществом автомобилей?

Что касается технологий, мы получаем их от BMW Group. У нас есть доступ ко всем этим изумительным вещам, и мы решаем, имеет ли смысл внедрять их в Rolls-Royce.

Как это происходит? У вас общая с BMW команда или вы просто смотрите, что из готовых решений можно взять себе?

У нас есть собственная команда инженеров, которая занимается только Rolls-Royce. Я могу ответить словами Генри Ройса: «Берите лучшее из того, что существует, и делайте его ещё лучше. А если лучшего не существует, создайте его».

Нет смысла изобретать велосипед, но важно, чтобы мы определили бескомпромиссный и аутентичный Rolls-Royce. Именно поэтому в нашей компании есть собственные отделы инжиниринга, производства, дизайна.

Но что касается беспилотных технологий, мы берём их от BMW. Мы смотрим, насколько хорошо они нам подходят, как они ощущаются в аутентичном Rolls-Royce, и только потом внедряем.

Сейчас все Rolls-Royce продаются с бензиновыми двигателями...

Rolls-Royce будет электрическим в следующем десятилетии. Мы станем полностью электрическим брендом.

Но сегодня мы видим, что многие сначала переходят на гибридные двигатели, чтобы потом перейти на электрические. Какой план у вас?

Мы активно работаем сразу над электрической стратегией. И переходим сразу на электрификацию, минуя гибрид, так как это очень хорошо подходит нашему бренду.

Электрокары бесшумны, мощны, комфорты — всё это как раз про Rolls-Royce. Кроме того, это подходит нашим клиентам, потому что они не ездят на большие дистанции.

Мы провели довольно много исследований с нашими клиентами. Например, превратили Phantom предыдущего поколения в полностью электрический автомобиль, дали его 500 клиентам со всего мира и попросили рассказать о своих впечатлениях. Все отзывались позитивно.

Единственное, что на тот момент вызывало сомнения, это ёмкость батареи. Максимальная дальность поездки на одной зарядке составляла 250 км — и этого было недостаточно. Кроме того, зарядка занимала довольно много времени.

Но аккумуляторные технологии развиваются быстро, поэтому я уверен, что в следующем десятилетии у нас будет собственное решение.

А вы знаете российский бренд люксовых автомобилей Aurus?

Да.

Это ваш конкурент?

Конкуренты для нас — прекрасные ювелирные украшения, часы, частные самолеты, вертолёты. Если вы хотите использовать это слово, то этот список продуктов более сопоставим с точки зрения конкуренции. Если нашим клиентам нравятся Rolls-Royce и Ferrari, они покупают и то, и другое.

BMW не покупают?

Многие из них владеют ещё и BMW.

То есть проблем с деньгами нет...

Речь идёт не о доступном бюджете для покупки, а о правильном настроении для того, чтобы наслаждаться роскошью.

В одном из интервью вы говорили, что будущее за кастомизацией. Как поменяется процесс покупки автомобиля?

У нас очень близкие отношения с нашими клиентами, и мы работаем всего со 130 дилерами во всём мире. И многих из наших клиентов мы приглашаем в Гудвуд (в штаб-квартиру Rolls-Royce — vc.ru), что уже выходит за рамки того, что мы привыкли называть «покупкой автомобиля». Клиенты сидят за одним столом с нашими дизайнерами и мастерами и создают свой собственный Rolls-Royce.

Вы сказали, что Rolls-Royce это больше про роскошь, чем про автомобиль. Можно ли назвать Rolls-Royce сервисной компанией, которая предоставляет клиентам какой-то набор услуг. Допустим, уход за автомобилем, мойка.

У всех наших клиентов есть собственные мойщики и люди, которые следят за их машинами. Поэтому это не очень интересное для них предложение.

Получается, речь идёт о каком-то широком спектре услуг?

Мы называем это личный офис, который заботится обо всём, что нужно клиенту.

То есть вы продаёте...

Эмоции. Сам по себе продукт великолепен. Но этого недостаточно. У нас с клиентами длительные отношения. Многие из них хотели бы оставаться на связи с нами.

Похоже, у вас очень большой отдел по работе с клиентами.

И это также одна из причин, по которой мы не стремимся к значительному росту. Поскольку это может навредить нашему индивидуальному подходу к каждому клиенту, и поэтому мы остаёмся эксклюзивными.

Разве это хорошо для бизнеса?

Рост объёмов продаж ради роста объёмов продаж нам не подходит. Наше целевое соглашение с BMW Group подразумевает рентабельность бизнеса. И мы вносим значительный вклад в успех группы компаний.

0
54 комментария
Написать комментарий...
Kaschey Bessmertny

Торстен как бы намекает в каждом предложении, что собеседник ничего не понимает в роскоши)) Не знаю, что он там себе думает, но очевидно, что Rolls-Royce вынужден меняться и это видно по последним моделям и активной рекламной кампании.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Концаренко
Автор

Особенно было неловко, когда спикер сравнил гараж клиента с моим гардеробом :-)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexey Alex

Да мы и правда не понимаем. Чего там в башке у людей имеющих гаражи из десятков машин

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Денис Демидов

Все у них будет хорошо, так как расслоение в мире только усиливается.
https://www.rbc.ru/society/22/01/2018/5a6585569a79471d6f4dfbee

Ответить
Развернуть ветку
Max Pashkov

меняться, но не революционировать)

Ответить
Развернуть ветку
Genrih Grigoryan

С вами была передача «Прогулки с динозаврами»

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Ответы было интересно читать. Вопросы же оставили негативное впечатление — не технологично, каршеринг, системы помощи водителю и неуместная аналогия с айфоном. Не хватает слова смузи в статье.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Мне кажется, что аналогия с iPhone, который вынес технологичностью и жесткой унификацией всякий сброд вроде Vertu и Blackberry, как раз очень удачный пример в данном случае.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Виктор Суворов

Те же чувства. Автор какой-то обыватель-колхозник. Но директор на то и директор, чтобы осаживать бездарных продактов)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Макар Рудомылов

Автор вообще, не знает о чем говорить с таким человеком) мойка и уход за кожей?)) это к тимати)) интервью дудя и киселева.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Если бы они были одного уровня, мы бы тогда не поняли обоих ))))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Michael Bur

Спикер очень интересно рассказывает. Мне даже показалось, я слышу как он это говорит. Чертовски круто. Я на 5 минут перенёсся в другой мир - мир роскоши, где у тебя свой гараж из авто, свой мойщик и т.д. Это было атмосферно. Спасибо.

Думаю, что понять этого человека и людей, обладающих достаточными деньгами, ,чтобы купить такой авто, очень сложно нам, простым менеджерам среднего звена и представителям небольшого бизнеса.

Я думаю, самое главное от такой покупки - это тот уровень, который ты получаешь, находясь в этом автомобиле. Он не ниже того уровня жизни, квартиры, офиса, в общем всего того, Что тебя окружает.

Мне даже показалось после этого текста, что Порш - забава для тех, кто дорвался до денег, а Роллс для тех, кто давно на этом уровне и хочет не то, чтобы выделиться, а держать уровень

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Ахмадуллин

Пересмотри Элизиум 2013 года. Хоррше продолжение этой статьи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Водопьянов

Доминирование путем покупки БМВ в эксклюзивной обёртке.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы наверное из тех, кто считает, что порше каен тоже самое, что туарег?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Pavel Ivanov

Не нравится мне дизайн 103E, хоть убей. Наверно, я чего-то не понимаю. Да и на Cullinan/Фантом смотрю – не понимаю. Вероятно, за рулём нужно посидеть, чтобы понять или почувствовать роскошь. На вид вообще не впечатляет ни одна из моделей.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Novikov

Очень практично же

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kolesnikov

Уф, бальзам на душу, не иначе - не все в этом мире участвуют в собачьих бегах и стремятся к безликому "всеобщему превосходству".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Водопьянов

Парни из бмв и ваг довольно неплохо разбираются в нейропсихологии)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Nikita Krestyanikov
Компания не замечена в гонке за беспилотное будущее

Это не совсем так. Позиция РР в отношении автомобилей описана верно. Но РР - это не только автомобилестроение, но и судовые и авиационные движительные системы. И у ребят есть серьёзные планы на создание безэкипажных судов.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ushkevich

Был на конференции, где спикер из майерософт делился кейсом разработки софта для RR:

Авиационные двигатели они давно перевели из категории товаров в услуги и продают лётные часы двигателя + обслуживание.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

На самом деле чувак очень правильно все описал - но боюсь что он совсем не смог донести свою мысль. а она про то что роскошь в данном случае - не имеет отношения прямого во всяком случае к цене автомобиля и вообще автомобиль тут - дело второе. Не главное.

Ниже чисто личный опыт. опыт притом не в Ру - те вполне возможно что российские реалии накладывают свой отпечаток и роллсы покупают для другого. и по другому.

Общая идея лакшери автомобилией ( не порше и мерседес ) - это больше про лайфстайл чем про передвижении из точки а в точку б. И тут важно вот что понять - есть вот америка - это самый большой рынок для производителей лакшери машин. Второй после него - китай с сильным отрывом, потом арабы, потом UK, а потом сильно сильно по остаточному принципу весь мир. Так вот в штатах чтобы ездить на новом роллсе - по деньгам это не решение на уровне миллионера. Те если в голове у человека есть желание - может много кто себе позволить. Ну те условно в стране там 30 миллионов человек точно.

Так вот пойнт в том что лакшери автомобили продаются как сервис больше - ты покупая автомобиль покупаешь на самом деле мембершип в клуб. Ну не явно но весь фан сервис построен вокруг этого - раз-два там в год ужины устраивают, потом разные выезды на трек ( не в случае роллс ройса ) спонсируемый производителем, или разные тематические эвенты - например Бентли недавно устраивало - из LA на прайвет джете в наппу, там вино домино, хороший отель и заезд на треке. Это не бесплатно - но дешево достаточно. Те на двоих для человека который в среднем покупает Бентли или роллс ройс - сильно дешево. И дешевле сильно чем если ты сам себе такое захочешь устроить.

Если ты купил больше трех или 4ех Бентли например - тебе дают доступ в чатик в whatsup где сидят такие же как ты владельцы плюс CEO, chief designer и тд из бентли. И ты типа вот напрямую так сказать высказываешь что думаешь. И они отвечают. Мало того что отвечают - так еще иногда и делают. или например сидит там Джэки Чан и ты с ним там реалньо можешь потрепаться про разное. Те это опять же такое комьюнити. Вроде разных людей но у которых есть какой то общий интерес.

Далее заказ автомобиля. Не для всех - но например для меня это медидативный процесс. Я заплатил там свой депозит $10k и потом реально почти год я занимаюсь дизайном. цвет, выбор ткани/кожи и прочего. Это вот все - не про машину. Хуй с ней с машиной. Это такая терапия. Жизнь нервная, кто то тратит деньги на бухло, кто то на психоаналитиков, кто то на таблетки, кто то лазит по горам, кто то марки коллекционирует. А тут за более менее дешево ты получаешь некую отдушину. Еще можно в Англию слетать ( окей из америки это недешево ) и на завод сьездить. ну такой вот social life :).

Те конечный пойнт он какой - лакшери про который говорит чувак из ройса - это не про "понты". Это не про деньги ( про деньги это другие ваши достижения ). Это про индивидуальный "клубный" сервис и по результату фиговина на след 3-4 года в которой все под тебя сделано, цвета, тактильные ощущения которые "для тебя".

А машина - ну машина как машина. ездит. Удобно. Но деньги ты платишь не за машину. За машину дешевле все будет не хуже. Деньги - за все что вокруг. И вот это "вокруг" - оно незаметно для окружающих. Окружающие видят машину и может считают что она тут главное. А она просто железная банка.

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда