{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Busfor: онлайн-продажи билетов на междугородные автобусы в России не превышают 7% Статьи редакции

Развитию мешает нежелание автовокзалов сотрудничать с агрегаторами, сетуют участники рынка.

Билеты на междугородные автобусы на большинстве направлений в России до сих пор недоступны для покупки через интернет. Об этом пишет «Коммерсантъ» после опроса участников этого рынка.

По оценке агрегатора Busfor, доля онлайн-продаж билетов на междугородные автобусы в среднем по стране составляет 6-7%, в крупных городах показатель достигает 20%. Рынок междугородных автобусных перевозок Busfor оценивает в 125-150 млрд рублей в год с учётом серых перевозчиков.

«Коммерсантъ»

Газета опросила Busfor, «Атлас» и ассоциацию «Автобусные линии страны» о препятствиях развитию онлайн-продаж билетов на междугородные автобусы:

  • Главная проблема агрегаторов — противостояние с автовокзалами, которые не готовы делить комиссию от оформления билетов. Если у агрегатора или его перевозчика-партнёра нет договорённостей с вокзалом, то пассажира с билетом, купленным через интернет, не пустят на автобус.
  • Наладить полномасштабную продажу билетов без сотрудничества с вокзалами агрегаторы не могут, так как автовокзалам принадлежит информационная система, через которую проходят все данные о рейсе, времени его отправки и оставшихся билетах.

Автовокзалам не выгодно упускать финансовые потоки перевозчиков. По этой же причине до сих пор редкий автовокзал пускает на перрон с электронным билетом. И это не потому, что нельзя, а потому, что такие барьеры девальвируют ценность агрегатора и удобство покупки билета в онлайне.

Михаил Томшинский, основатель сервиса «Атлас»
  • Один из барьеров для развития сотрудничества с вокзалами — их принадлежность государству. Госпредприятиям, владеющим автовокзалами, выгодно быть «планово убыточными» и получать дотации, замечает Томшинский.
  • По разным оценкам, в стране от 800 до 1,5 тысячи автовокзалов и автостанций, в советское время они все принадлежали государству. Сейчас часть из них перешла к частным собственникам, но половина по-прежнему принадлежит государству.
  • Региональные и муниципальные власти не готовы продавать вокзалы, так как опасаются, что новый собственник может поменять профиль работы или спровоцировать передел рынка в регионе. Инвесторов отталкивает излишняя зарегулированность. «Отрасль избыточно зарегламентирована, что пугает любого нормального инвестора», — говорит Томшинский.
  • Вокзалы и перевозчики теряют пассажиров — они всё чаще предпочитают сервисы совместных поездок вроде BlaBlaCar или «Попутчик.ру». По оценке ассоциации «Автобусные линии страны», в 2017 году сервисы карпулинга перевезли около 18 млн пассажиров при обороте в 9,6 млрд рублей, а уже по итогам 2018 года объёмы должны были составить 31 млн пассажиров и 16,3 млрд рублей.
  • «Серые перевозчики бурно развиваются в обход автовокзалов», — констатирует президент ассоциации «Автобусные линии страны» Борис Лоран. По его мнению, автовокзал как отдельно стоящий объект уже не будет рентабелен, он должен стать частью торгового или бизнес-комплекса, где основную прибыльность обеспечат торговые площади, а не продажа билетов и залы ожидания для пассажиров.
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
7 комментариев
Написать комментарий...
Konstantin Mednikov

Совок. Нахуй работать, если можно не работать и получать дотации.
Если перестать платить им дотации, сами побегут к агрегаторам заключать контракты.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Какая-то совершенно дикая оценка размера рынка. Писали бы сразу 12-15 триллионов рублей, чего стесняться.

Ответить
Развернуть ветку
Samusenko Vladislav

по 1000 рублей в год с каждого жителя страны. Правдоподобно вроде.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Andronov

А в чем смысл копипасты сегодняшней статьи Коммерсантъ? https://www.kommersant.ru/doc/4034369

Ответить
Развернуть ветку
A SUS

Вот где обнальные темы надо искать

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Главное, чтобы эти онлайн-продажи были нужны людям. Я вот очень сомневаюсь, что какая-нибудь баба Маня из Саратова очень нуждается в покупке билета через Интернет. У нас и на поездах вон все с обычными билетами до сих пор ездят. А тут автобусы... :-)

Ответить
Развернуть ветку
Алим Абраров

Честно первый раз читаю про "Попутчик. Ру".

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 7 комментариев
null