Российская Cognitive Technologies договорилась об установке системы беспилотного управления на комбайны «Русагро» Статьи редакции
Это один из крупнейших агропромышленных холдингов России с квартальной выручкой более 30 млрд рублей.
Российская Cognitive Technologies договорилась о сотрудничестве с «Русагро», одним из крупнейших агропромышленных холдингов России. Компания согласилась установить на зерноуборочные комбайны систему автономного управления от Cognitive Technologies, рассказал vc.ru разработчик технологии.
Проект стартовал в июле 2019 года, в качестве пилотного региона партнёры выбрали Белгородскую область. Пока системой управления от Cognitive Technologies оснащены два комбайна, принадлежащих «Русагро». Cognitive Technologies рассчитывает, что в ближайшие несколько лет систему удастся установить на весь парк комбайнов «Русагро», который насчитывает 800 единиц. Представитель «Русагро» не ответил на запрос vc.ru.
Cognitive Technologies рассказала о разработке системы автономного управления сельскохозяйственной техникой в сентябре 2018 года. Компания разработала комплекс агродроид, который включает блок автоматического управления техникой, видеокамеру, дисплей и элементы управления. Тогда в Cognitive Technologies говорили, что один комплект стоит от $3000 до $10 000. Условия контракта с «Русагро» компания не раскрывает.
Агродроид способен определять препятствия на пути и оповещать оператора, контролирующего работу техники. По условиям работы за рулём комбайна обязательно должен находиться водитель.
«Русагро» — один из крупнейших российских агрохолдингов, его контролирующий акционер — семья экс-сенатора Вадима Мошковича (71,9%). Холдинг занимает третье место в России по производству сахара, четвёртое — по производству свинины, первое — по производству маргарина, писали «Ведомости» в мае 2019 года.
Первый квартал 2019 года материнская компания «Русагро», Ros Agro, закончила с выручкой 32,2 млрд рублей. Выручка группы в сегменте растениеводства увеличилась в 3,7 раза, до 5,6 млрд рублей. Чистая прибыль холдинга выросла в 6,8 раза, до 1,4 млрд рублей.
Комментарий недоступен
Вряд ли. Кто будет отвечать если комбайн задавит человека?
Никто. Удобно же.
Так не бывает. Или разработчика или владельца придется посадить, а им это не хочется) Так что водитель никуда не денется
Кого-нибудь уже посадили за сбитых и разбившихся на автопилотах? Даже тот трансвистит, сбивший насмерть женщину, который должен был держать руки на руле, а не пялиться в смартфон, никак не был наказан.
Не был наказан потому что виновник был велосипедист. Если бы сбил на переходе, то сел бы именно водитель, не важно на автопилоте это было или нет.
Вот и с комбайном будет так же: "Сами виноваты, не зачем было трахаться в поле."
Я про случай когда вина за комбайном будет, вырулит не туда, не остановится в конце поля, поедет назад когда должен был вперёд, итд
Автопилотный комбайн - это все таки не водила под белкой, ему незачем рулить нетуда:)
Ну да, а компьютеры не зависают и в программах багов не бывает.
Я полагаю, законы будут меняться, ровно как и качество автоматического управления и когда нибудь (вполне скоро) бухой тракторист будет представлять большую опасность. Людей, кстати, можно распознавать. Если еще добавить инфракрасную камеру и круговой обзор, то проблем с детектированием людей быть не должно, а при приближении людей можно активировать турель или переходить на управление оператором.
Для закона не важно от кого больше опасность, важно кто будет отвечать.
Как я уже написал, если убрать водителя, то ответственность переходит выше — будут отвечать разработчик или владелец. Железку нельзя посадить.
Как я уже написал, законы не вечны. Даже в РФ. Да да, про законы я там тоже писал.
Ответственность, если подумать, штука достаточно интересная - чем ниже риск, тем меньше думают о нем. Сейчас есть куча сфер, где отвечает не только водитель, те же пассажироперевозки. И они до сих пор стараются мтнимизировать затраты, сидят в серой зоне и рискуют жопой. И это в переполненных людьми городах. КАКАЯ НАХЕР ОТВЕТСТВЕННОСТ. В ЧИСТОМ ПОЛЕ? На тракторе, который и до 30 км/ч особо то не разгоняется. С автоматикой, которая уже при текущем уровне развития технологий достаточно легко может снизить эти и без того малые (относительно других сфер) риски еще в миллион раз.
А я еще про организационно-юридические уловки не говорил. И это мгновенное снижение ФОТ с окупаемостью от года до нескольких лет.
И не забывайте, что пока вы боитесь дьявольских машин(а как же иначе они ездят без человека?), Их уже вовсю тестируют и используют во всем мире, в том числе и в СХ сфере.
Статьи законов не вечны, но сам принцип виновности не меняется ещё с древнего Рима.
В случае летального исхода по вине транспортного средства никого не устроит что виноват компьютер, виновным по-любому будет человек выше по цепочке.
Если нет крайнего то сажают директора, это как с пожарами в ТЦ или клубах например.
И вот зачем директору убирать водителя и становится ответственному лично?
Комментарий недоступен
Это не так должно работать. Когда люди становятся настолько инертными, что не могут сменить (не очень то и специализированную) сферу деятельности, это проблема и показатель эффективности государства.
Дорожная полиция не отвечает за то, что происходит на полях, насколько я понимаю.
Если ты набухаешься и уснешь на поле с пшеницей, тебя и человек не заметит. А если ты стоишь/идешь, то автоматическая система увидит тебя и остановит комбайн.